Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Глава 6. Совет для Лаодикии PDF Печать E-mail

/Откр.3.18/

 

«Советую тебе, чтобы ты купил у Меня золото огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была сра­мота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».

 

Наши дела закона, теплые дела, которые снаружи очень похожи на дела ве­ры, ответственны за обман Лаодикии. В то время, когда мы думаем, что мы богаты, разбогатели и ни в чём не имеем нужды. Истинный Свидетель разру­шает нашу ложную уверенность, говоря нам, что-то такое, о чём мы не знаем. Мы не осознаём нашу проблему. Написано: «А не знаешь…, что поистине ты достоин сожаления, нищ, слеп и наг». Благодарение Богу, что Истинный и Верный Свидетель на этом не заканчивает. Он продолжает, чтобы нам сказать, что наша ситуация не безнадёжна. В Откр.3.18. мы открываем, что Истинный Свидетель хочет дать нам надежду выхода из нашей ситуации. Надежда есть, Христос предлагает лекарство для нашей лаодикийской проблемы.

 

Рассказав нам нашу проблему в 17 стихе, что мы несчастны, нищи, слепы и наги, Иисус говорит дальше в стихе 18-м, что Он имеет трёхсоставное разреше­ние нашей проблемы.

 

«Советую, чтобы ты купил у Меня /первое/ золото огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться, /второе/ белую одежду, чтобы не видна была срамота наготы твоей и /третье/ глазную мазь, чтобы тебе прозреть».

 

На нашу бедность и нищету Иисус предлагает золото огнём очищенное, чтобы мы могли быть богатыми. На нашу достойную сожаления ситуацию Он предлагает, чтобы мы одели белую одежду, чтобы наша нагота не была видна и в особенности на суде. На нашу слепоту Он пред­лагает мазь, чтобы мы могли увидеть наше истинное состояние. Таким обра­зом, мы имеем три лекарства на наше трёхфазное состояние. Однако, очень важно, чтобы мы увидели и заметили одно ключевое слово в совете Истинного Свидетеля. Эти ценные небесные товары предлагаются нам через Христа не даром, мы должны это купить. Стих 18-й гласит: «Советую тебе, чтобы ты ку­пил». Существует цена, чтобы заплатить. Но обычно если мы посмотрим на эти три вещи и на то, что они обозначают в Святом Писании «золото огнём очищенное», «белые одежды», «мазь глазная», то мы откроем, что они всегда были подарками, дарами Божьими, получаемые даром. Почему же теперь Бог говорит к Лаодикии: «Ты должна купить». Они являются подарками только для тех, кто является нищими духом, но для людей, которые полагаются на собственную праведность, так как это делали евреи, они не являются подарка­ми, они имеют цену. Ис.55. показывает, как Бог обратился к Израилю, который имел такую же проблему. Бог употребил пророка Исаию, чтобы вывести Изра­иль из его лаодикийского состояния. Евреи имели проблему очень похожую на нашу проблему. Их проблемой было полагаться на собственные дела. В Ис.55.1. мы находим типичный пример торговца на рынке: «Вы все, которые имеете жажду, придите к водам. Вы, которые не имеете денег, купите и ешьте. Идите, покупаете без денег и без серебра вино и молоко». Однако, этот призыв торговца, как нам кажется, противоречив сам по себе. Как это можно купить что-либо без денег? А если это без денег, то встает вопрос: «Какова же цена?»

 

Во-первых мы должны понять слово «купи» в контексте в котором оно было здесь употреблено. Оно имеет такое же самое значение, которое, оно имеет, когда мы его употребляем в каждодневном разговоре. Слово «купить» обозначает поменять что-то такое, чем мы обладаем на что-то такое, что мы хотим иметь. Это основное значение этого слова. В библейские времена люди часто обменивали товары, сегодня это назвали бы обменной торговлей. На­пример, если бы я имел очень много зерна, растущего на моем поле, я взял бы его на рынок и поменял на муку. Это и есть торговля. Сегодня я могу прой­тись по магазину и увидеть прекрасные, сапоги с ценником 150 долларов. Мы сказали бы себе: «О, они очень дорогие, но очень нравятся мне». Мы отошли бы немного дальше и могли бы размышлять: «Купить или не купить?» Мы имеем при себе эти 150 долларов, которые мы очень тяжело заработали, но стоит вопрос: «Должны ли мы отдать их за пару сапог?» Это и есть «купить». Итак, слово «купи» обозначает «поменяй».

 

Лаодикия обладает чем-то, что очень, очень ценно для нее. Это основание нашей гордости, нашей церковной гордости. Это самооправдание на основе дел закона. История евреев показывает, что если кто-либо имеет огромные успехи в религиозной жизни не легко это поменять на праведность Христа. Это просто очень дорого. Павел показывает это. Флп.3.4-9. Чем больше мы имеем успехов, тем труднее оставить их. Павел имел много успеха как фари­сей, но он охотно отверг славу как мусор в сравнении с праведностью Христо­вой.

 

Истинный Свидетель говорит к Лаодикии: «Вы должны отвергнуть собст­венную праведность, которая, как вы думаете, сделала вас богатыми. Вы должны отвергнуть её взамен на Мою праведность».

 

Давайте исследуем несколько утверждений Е.Уайт, относящихся к этой же теме. «Божий народ представлен в послании к Лаодикии в состоянии плотской безопасности. Они верят, что их духовное состояние на высоком уровне». Пе­ред этим Уайт ещё написала: «Я спросила о значении просеивания, которое я видела. И мне было показано, что оно будет вызвано ясным призывом совета Верного Свидетеля к Лаодикии». /СЦ т. 1 стр. 181/ Что является этим советом? «Купи у меня три вещи». Именно это приглашение будет иметь действие на сердца слушающих и приведет к тому, чтобы высоко поставить значение истины или цену истины и провозглашать её другим людям. Некоторые не пере­несут этого совета. Они восстанут против него, и это вызовет просеивание /потрясение/ между народом Божьим. Это произошло в 1888 году и это снова произойдёт, потому что плоть не оставит собственной праведности без борь­бы.

 

Следующее утверждение относящееся, к этому вопросу записано в Свиде­тельствах для проповедников. Будем помнить, что руководители церкви пред­ставлены ангелом церкви. «Они /пасторы/ не захотят отдать своих одежд соб­ственной праведности /т.е. они скажут: «мы очень тяжело их заработали. По­чему мы должны их оставить?/. Они не захотят их обменять /обратите внима­ние, что слово «обменять», которое Уайт использует в этой цитате, имеет то же самое значение, как и «купить»/ на Христову праведность, которая является чистой, незапятнанной истиной,» /СП стр.65/ Эта чистая, незапятнанная пра­ведность является «не я, но Христос». В чистом Евангелии нет места собст­венному «я».

 

Если в еврейской церкви и был кто-то прославлен по причине собственной праведности, кто имел в этой области определённые успехи, то им был не кто иной, как апостол Павел перед обращением. Флп.3.4-6 он перечисляет свои плотские достижения. Заходила ли речь о его рождении, о его статусе, как фа­рисея, либо о его послушании закону, он не имел себе равных. Он даже гово­рит, что в своей ревности преследовал церковь Божью. Однако он был готов отвергать весь свой религиозный успех, чтобы получить праведность Христа. Мы можем современным языком перефразировать ответ Павла на Евангелие Христа, следующим образом: «Я был очень ревностен для Бога, даже когда преследовал церковь Христову я не находился в состоянии восстания против Бога. Наоборот, у меня всегда была цель служить Ему искренно. Что касалось праведности от закона, то я был непорочен. Но все эти вещи, которые были успехом для меня, о которых я думал, что они меня делают пригодными к небесам, я посчитал за мусор в сравнении со Христом». Павел был готов от­вергнуть весь свой религиозный успех, взамен на Христову праведность. Это и есть покупка. Павел говорит дальше: «И более того я все почитаю за мусор, ради совершенства познания Иисуса Христа, Господа моего, для которого я понёс все лишения». ст.8.

 

Заметьте также, что в этот обмен включены также какие-то лишения, по-другому страдания. Здесь идет речь о нашей гордости, как отдельных лично­стей, так и церкви в целом, когда мы отвергаем всё, чего мы достигли тяжёлой работой. Но Святое Писание очень выразительно говорит: «Ради Которого я испытал всякие лишения и все почитаю за мусор, чтобы найти Христа и най­тись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с той, которая от веры в Иисуса Христа, праведности от Бога по вере». В ст.9 затронуты две праведности. Павлова праведность, которую он достиг огромными усилиями с огромным успехом и Божья праведность, которую получил он исключительно на основе веры. Он должен был отвергнуть одно, чтобы получить другое. Это и есть цена, которую мы должны заплатить. Это очень высокая цена. Но толь­ко это будет разрешением нашей лаодикийской проблемы. Бог хочет, чтобы мы отвергли всё. Он хочет, чтобы мы отвергли наше мнение о самих себе. Он хочет, чтобы мы отвергли всё то, о чём мы думаем, что это для нас полезно, потому что это не так. Взамен этого мы должны обратиться ко Христу, как к нашей праведности относительно и оправдания и освящения.

 

Как уже ранее мы упоминали принцип оправдания и освящения такой же самый «не я, но Христос». Это очень высокая цена и для этого мы провели столько времени, рассматривая ключевое слово совета к Лаодикии «купи». Это ключевое слово в Откр.3.18.

 

Готовы ли мы отвергнуть наше мнение о себе и все успехи, которые дали бы нам по нашему мнению звёзды на наши небесные венцы. Готовы ли мы отвергнуть всё это взамен на праведность Христа. Это есть цена, которую фа­рисей Павел должен был заплатить и это есть та цена, которую мы должны заплатить.

 

Помните, что именно совет для Лаодикии вызовет потрясение среди народа Божия, потому что будут такие, которые, не захотят заплатить этой цены. Осо­бенно те, которые имели огромные успехи в делании дел, полагаясь на собст­венные усилия. Люди, которые имеют успехи в делании добрых дел собствен­ными силами, обладают сильной волей. По-другому это можно сказать, что люди, которые обладают сильной волей, очень часто имеют огромные успехи в этой области. Например, если ты бросал курить, то наверное видел, что люди обладающие сильной волей имели больший успех в этом, чем люди со слабой волей. Очень часто, люди с сильной волей разрешают множество проблем на собраниях совета церкви. Они разрешают так же проблемы грешников на дисциплинарных собраниях. Эти люди говорят: «Посмотри, я же не имею с этим проблем. Я долго курил, а теперь перестал. Это не было для меня труд­но».

 

Почему эти люди имеют проблемы? Никогда не забывайте, что наши успе­хи это запятнанная одежда. То о чём мы думаем, что это очень дорого - наша собственная праведность, именно она как запятнанная одежда в глазах Божь­их.

 

В Ис.64.6 пророк говорил к народу, который имел точно такую же пробле­му: «И все мы сделалась - как нечистый, и вся праведность наша - как запач­канная одежда; и все мы поблекли как лист, и беззакония наши /в этом случае наша собственная, праведность. См. Мф.7.22.23/, как ветер, уносят нас». В Божьих глазах наша праведность как запятнанная одежда.

 

Итак, поняв важность слова «купи» в контексте лаодикийского состояния давайте мы теперь исследуем три вещи, предложенные нам Небесным Про­давцом. Первая вещь - это «золото очищенное огнём». Что является золотом, огнём очищенным? 1Петр.1.стихи 6-й и 7-й помогут нам в понимании этого вопроса.

 

«О сём радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно от различных искушений». Может быть вы опечалились разнообразными искушениями, но Петр хочет вас утешить в этом стихе. «Итак радуйтесь. Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого зо­лота, к похвале и чести и славе в явлении Иисуса Христа». Слово «золото огнём очищенное» согласно еврейского мышления в Ветхом Завете просто обозначало веру, которая была очищена. Потому что вера Иисуса была очище­на через огонь Гефсимании и Крест.

 

В Гефсимании Иисус молился три раза к Своему Отцу: «Отче пронеси ча­шу сию мимо Меня, впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Посмотрите, в этих словах видно, что Христос не позволил собственному «Я» иметь какое-либо участие в Его спасительной миссии. «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Ка­ждое проявление собственного «я» было распято в жизни и смерти Иисуса Христа. См. для примера Лк.9.23.

 

Когда в начале мы принимаем Христа, наша вера эгоцентрична, самолюби­ва. Мы принимаем Христа потому что, либо боимся наказания, т.е. суда Божь­его, либо потому что хотим идти на небеса. Это обычный опыт большинства христиан. Но Христос хочет очистить эту веру от ее эгоцентричных мотивов. Он хочет, чтобы мы имели то о чём говорит Павел Гал.5.6, а именно веру, дей­ствующую любовью, т.е. веру, мотивированную любовью Агапе. Это истинная вера, которой Он хочет, чтобы мы обладали.

 

Е. Уайт говорит, что вера и любовь - это золотые сокровища, в которых ну­ждается Божий народ. /СЦ т.З стр.255/ Неужели мы не имеем веру? Может встать такой вопрос. Да имеем, но она эгоцентрична. Мы должны её обменять на Христову веру. Веру, которая мотивируется любовью Агапе. Мы должны обменять нашу самолюбивую веру на бескорыстную веру Христа. Е. Уайт там же пишет: «Неверие закрывает глаза Божьего народа так, что они не видят своего истинного состояния. И таким образом, истинный Свидетель описывает их слепоту». Ещё в одном месте Е. Уайт пишет: «Золото, огнём очищенное - это вера, которая действует любовью». Она цитирует Гал.5.6. Только это мо­жет ввести нас в гармонию с Богом. Мы можем быть активными, мы можем совершать множество работы, но без любви, такой именно, какая была в серд­ца Христа /т.е. Христова любовь Агапе/ мы никогда не будем приняты в семью Божью». /НУХ стр.158/ Без Христовой любви Агапе мы никогда не будем в состоянии отобразить истинного Христа. Именно здесь должно наступить воз­растание. Мы должны быть внимательными, когда читаем такие утверждения, чтобы не отнести эти утверждения Е. Уайт только к оправданию. Она говорит здесь так же и об освящении, которое является результатом оправдания. Жизнь Христа, другими словами, должна быть в нас всё более и более замет­на.

 

Золото здесь упомянутое, как испытанное огнём - это вера и любовь, оно обогащает сердце. Оно было очищено настолько, что стало чистым. И чем больше оно испытывается, тем более ослепительнее его блеск». /СЦ т.4 стр.88/.

 

Заметьте, что была очищена вера собственного «я». «Любовь к Богу это самое важное основание религии. Участие в Его служении только по причине награды или из-за страха перед наказанием - это и есть основание собственной праведности. Итак, участие в Его служении только по причине награды или из-за страха перед наказанием ничем вам не поможет». /!!!! стр.523/ Это явля­ется как раз тем, что предлагает нам Христос. Он говорит: «Я хочу предло­жить вам Мою веру, которая мотивируется любовью, вместо вашей веры, кото­рая эгоцентрична».

 

Второй вещью, которую предлагает нам Христос, является белые одежды. Белые одежды - это праведность Христа вменённая и наделённая. Однако мы должны помнить, что именно Христова вменённая праведность делает при­годными нас к небесам. Это не есть Его наделённая праведность. Вменённая праведность была достигнута для нас, но в не зависимости от нас. Другими словами, мы не принимали в этом никакого участия. Вменённая праведность это та праведность, которая была достигнута в святой истории Христа.

 

Наделённая праведность просто, открывает Христову праведность в нас и является чем-то таким, что демонстрирует вмененную праведность. Очень важно, чтобы мы видели эту разницу, потому что некоторые в церкви сегодня, учат, что на небеса даёт нам право вмененная праведность Христа  т.е. оправ­дание плюс Его наделённая праведность, т.е. освящение.

 

В последних стихах Рим.9-й гл. Павел пишет о чём-то, что очень тесно связано с посланием к Лаодикии. Помните, что Христос говорит в Откр.3.18: «Сове­тую тебе, чтобы ты купил белые одежды, чтобы не видна была срамота наготы твоей». Помните об этом, когда мы будем исследовать Рим.9.30-33. Итак, читаем: «Что же скажем, язычники, которые не искали праведности достигли праведности, праведности по вере». ст.30-й «А Израиль, который искал правед­ности от закона не достиг до закона праведности». ст.31-й. Павел представляет здесь две группы людей. Язычники приняли Христа, как их праведность. Ев­реи же пытались достичь праведности через соблюдение закона. Это и есть два разных метода: старый и новый завет. Кто достиг успеха, а кто пал? Язычники получили успех, а евреи пали. Почему евреи пали? 32-й ст. говорит: «Потому что искали не в вере, но в делах закона и преткнулись о камень преткновения и камень соблазна». Это то, о чём мы должны постоянно помнить. Павел гово­рит, что невозможно смешивать Христа - нашу праведность с собственной праведностью. Либо одно, либо другое. Невозможно соединить эти два вида праведности вместе. В тот момент, когда мы принимаем Христа, мы должны отвергнуть нашу собственную праведность. В тот момент, когда мы возвышаем нашу собственную праведность, Христова праведность становится камнем, о который мы спотыкаемся. Христова праведность становится чем-то таким, что нас оскорбляет. Павел дальше говорит: «Ибо как написано: вот кладу на Сионе /т.е. Писание Израиля/ камень преткновения и камень соблазна». Он оскорбителен не для нищих духом, но для людей с собственной праведностью. Павел заканчивает говоря: «Но кто верует в Него не постыдится». /ст.33./

 

Те, которые купят белые одежды не будут постыжены, потому что будут одеты в праведность Христа, единственную праведность, в которой будут сто­ять непорочные на суде.

 

Помните, что Дух пророчества говорит: «Собственная праведность не яв­ляется брачной одеждой. Если мы будем пытаться войти на небеса на основа­нии собственной праведности, то окажемся нагими. Почему? Потому что на суде Бог не смотрит только на дела, но прежде всего, на мотивы дел. Собст­венная праведность всегда загрязнена собственным «я» и поэтому она в об­щем-то и называется собственной праведностью.

 

Помните однако, что белые одежды пожертвованные Лаодикии являются вменённой праведностью Христа и также Его наделённой праведностью.

 

Жена из Откр.19.7,8 относится к последнему поколению христиан. Этот символ жены относится к тем из Лаодикии, которые положительно ответили на совет Истинного Свидетеля. Итак, «Возрадуемся и возвеселимся и возда­дим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя». Хри­стос ждал долгие годы, чтобы отразить Свой характер в Его жене, чтоб она могла быть готова. Ст.8-й говорит нам каким образом она приготовилась: «И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый: виссон же есть праведность святых». Благодаря ли самим себе они имели эту праведность? Нет. Это пра­ведность святых, потому что это праведность Христа наделённая для святых через веру.

 

Кто одел жену? Христос. Давайте исследуем следующее утверждение Е. Уайт записанное за несколько лет до 1888 года: «Ужасная сила обмана самого себя, действует на человеческий разум. Какая слепота, считать за свет тьму, а за тьму, то, что является светом? Истинный Свидетель советует, чтобы мы купили у Него золото очищенное огнём, белые одежды и глазную мазь. Золо­то, очищенное огнём - это вера и любовь. Оно обогащает сердце. Оно было очищено так, что стало чистым. И чем больше оно испытывается, тем более ослепителен его блеск. Белая одежда является чистотой характера. Именно таким образом белая одежда и была описана в послании к Лаодикии. Эта одежда из небесного материала, т.е. не мы её сотворили, она может быть куплена только у Христа взамен за жизнь в добровольном послушании».

 

Если мы посмотрим на контекст, то мы увидим, что здесь под понятием «добровольное послушание» Е. Уайт понимает не послушание моральному закону, но добровольное послушание и желание сказать: «Не я, но Христос» т.е. послушание по вере. Только тогда мы можем получить праведность Хри­ста. Цена, которую мы платим в этом случае - «Не я». Взамен Христос нам даёт Его праведность.

 

В этом самом параграфе Е. Уайт пишет о глазной мази, которая предложе­на для Лаодикии. Мазь для глаз является мудростью и любовью, и милостью, которая делает нас способными различать между злом и добром. Делает нас способными различать грех, в каком бы обличии он не появлялся» /СЦ т.4 стр.88/

 

Но знал ли ты читатель, что собственная праведность является грехом? Ведь она не выглядит, как грех? Она очень хорошо выглядит. До тех пор пока глазная мазь не позволит нам увидеть её в истинном свете. Мы никогда не должны забывать контекста послания к Лаодикии. Контекстом всего послания к Лаодикии являются дела. Это ключевое слово послания. «Знаю твои дела». Именно они, горячи они или холодны? И не такие и не такие, они теплые. Ии­сус хочет, чтобы наши дела были горячими.

 

Но каким образом наши дела могут быть горячими? Только через наделён­ную праведность Иисуса Христа. Бог предлагает нам не только вменённую праведность, чтобы мы могли быть одетыми на суде и не оказались нагими, но также Бог предлагает нам наделённую праведность, чтобы уже теперь в нашей жизни Иисус был отражён. «Христос в вас надежда славы». Это должно произойти прежде чем придёт конец всему. Откр.18.3.

 

В главе «Время скорби» в книге «Великая борьба» Е. Уайт говорит нам, по­чему Бог позволяет последнему поколению христиан пройти через время скорби. Время скорби - это часть работы над формированием праведного ха­рактера Христа. Это часть покупки белой одежды. Обращаясь ко времени скорби, Уайт пишет: «Скорбь будет очень великой. Временами будет казаться, что огонь испытания непременно попалит верных, но Господь переплавит их, как золото в огне». /ст.621/

 

Заметьте, что время скорби - это часть совета, предложенного нам Верным Свидетелем. Что мы будем должны оставить во время скорби? А именно всякую попытку полагаться на собственную праведность. Это будет так потому, что истинно спорным вопросом во время скорби будет наша вера. Е. Уайт пишет: «Божья любовь к своим детям во время периода самого сурового испы­тания - такая же сильная и чуткая, как в их самые прекрасные дни. Божья лю­бовь не уменьшается во время скорби, но всё-таки необходимо /обратите вни­мание, что время скорби всё-таки необходимо для Божьих детей/ поместить их в огненную печь, чтобы их привязанность к земным вещам была поглощена огнём, чтобы образ Христа мог быть в полноте отражен». /там же/ Это есть наделённая праведность Христа.

 

Этот процесс очищения не нужен для нашего спасения, но нужен для того, чтобы мир мог увидеть, что Евангелие является всё-таки силой Божьей ко спа­сению. Тогда Бог скажет миру: «Вот Мой народ, который имеет веру Иисуса. Вы можете испытывать их до самых границ, но вы не можете их убить». Ре­зультатом этого испытания будет вера, мотивируемая лишённой своекорыстия любовью. Нашим якорем во время испытания не будет наша любовь к Богу, но Божья любовь к нам. Рим.8.35-39. Наша вера будет в Его любовь, а не в Его суд. Мы будем смотреть на Бога не как на судью, который готов наказать нас, но как на Бога, который любит нас, не смотря на то, что мы проходим через огненную печь.

 

Что удерживало Христа на кресте? Почему Он не сошёл с креста и не спас Себя? Разве Он не мог этого сделать? Конечно мог, но Он верил, что Его Отец не оставил Его. Он чувствовал Себя оставленным если взять во внимание Его чувства, но Его вера была в любви Божьей, которая никогда не перестаёт. /1Kop.13.8./ И поэтому если где-либо и существует текст, который мы нужда­емся более всего запомнить, то этими стихами являются Рим.8.35-39. «Ибо кто отлучит нас от любви Христовой...». Наша вера должна быть в любовь Божию, в Его праведность, которую Он нам дал в Иисусе Христе.

 

И наконец Истинный Свидетель предлагает нам глазную мазь. На Среднем Востоке в новозаветные времена употреблялась чёрная мазь, чтобы защитить глаза от солнечного света. В те времена ещё не было солнцезащитных очков, а солнце в этих краях светит очень ярко. Для этого употреблялась чёрная мазь, чтобы охладить глаза и помочь видеть. Иначе люди должны были прищури­вать глаза и не могли ясно и чётко видеть. Глазная мазь здесь употреблена, как символ Духа Святого, открывающего наши глаза. Это Дух Святой должен на­ставить нас на всякую истину. /Ин. 16.13,14/. Только Дух Святой может открыть наши глаза и показать нам наше истинное состояние, а именно показать нам то, что наша праведность является запятнанной одеждой.

 

Христос приходит к каждому из нас и говорит: «Прошу тебя купи, прошу тебя отвергни своё собственное мнение о себе, которое тебя обмануло. Прошу тебя отвергни все свои успехи и все знаки отличия, которые дала тебе церковь за отличную работу, которую ты совершал. Хочешь ли ты всё это посчитать за сор взамен на Мою праведность?» И каждый из нас должен выбрать. Я знаю, что я выбираю, потому что я открыл для себя, что единственной праведно­стью, которая делает меня пригодным к небесам - это не мой успех в деле про­поведи, это даже не количество людей, которых я окрестил - это только Хри­стос и Его праведность. Это единственная вещь, которая дает мне право на небеса. И поэтому я искренне молюсь, чтобы эту праведность принял и ты. Пусть же Господь нам поможет, как церкви в целом и как отдельным лично­стям отразить характер Христа, потому что мы всё-таки купим золото, огнём очищенное, белые одежды и глазную мазь.