Глава 8. Лаодикия должна обратиться |
/Откр.3.19/
«Всех, которых люблю, обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».
Обращение, как мы видели в предыдущей главе, обозначает перемену мышления или перемену действия, перемену направления. Если бы мы это хотели описать белее современным языком, то мы сказали бы, что это поворот на 180°. Это перемена направления. Это может быть физическое обращение или перемена мышления. Но в каком смысле Бог хочет, чтобы мы обратились. Мы должны посмотреть на контекст, в котором слово «обращение» было употреблено, поскольку обращение в Библии имеет всегда специфическое значение.
Когда Пётр, проповедуя в день Пятидесятницы, говоря евреям, что они распяли Сына Божия, люди эти сказали: «Что нам делать?» Петр сказал: «Обратитесь». Это было обращение в отношении к распятию Мессии. И поскольку в Библии слово «обращение» имеет всегда особое специфическое значение, давайте теперь мы спросим себя самих, в каком же смысле Христос просит Лаодикию, чтобы она обратилась. Ответ имеет два близко связанные между собой значения. Мы должны поменять наше отношение относительно Откр.3.17. В этом тексте мы говорим, что мы богаты, разбогатели, но Христос говорит, что мы несчастны, достойны сожаления, нищи, слепы и наги. Мы должны поменять наше представление относительно этого стиха. Мы должны признать, как это делал Петр, после воскресения из мёртвых Христа, что не мы, но Христос был прав. Это и есть обращение - перемена мышления.
Мы должны также обратиться в отношении к Откр.3.18. А это имеет отношение к нашему направлению. Мы должны отвратиться от дел закона к делам веры. Это обозначает обращение от собственной праведности к Христовой праведности. Сказав это, мы должны дать себе отчёт, что одна из самых трудных вещей, которую когда-либо предстояло делать людям, даже для христиан - это обращение от собственной праведности. Одним вопросом является обращение от грехов, но совсем другим - обращение от собственной праведности.
Давайте исследуем один пример. В одной из притч, которую сказал Христос в Матф.12.41, Он сказал евреям: «Легче будет Ниневии в день суда, чем вам». Почему? Потому что люди из Ниневии обратились от своих грехов. Они были виновны в страшных грехах, однако, увидели это и обратились. Но обратились ли евреи? Нет. И поэтому Христос сказал: «Легче будет Ниневии, чем евреям». Поскольку евреи должны были, прежде всего обратиться от собственной праведности, а это было трудно.
Исследование, в котором я хотел бы, чтобы вы приняли участие относительно собственной праведности, может доставить некоторым озабоченность, поскольку я намериваюсь подать нетрадиционное толкование известных нам библейских личностей. Я хотел бы, чтобы вы вместе со мной посмотрели сегодня на человека, история которого была записана в самой старой книги Библии - книги Иова.
Все признают, что эта книга была написана во времена, когда Моисей сорок лет странствовал по пустыне. Долгое время я пробовал понять книгу Иова. Я не видел причины, по которой Бог позволил, чтобы Иов был так сильно испытан. Пройти через такие тяжёлые испытания, не имея другой причины, как только доказательство того, что Бог был прав. Для меня повод доказательства, что Иов был праведен, не был достаточным. Это просто не соответствовало Божьему характеру. И однажды, читая «Христос - надежда мира» я нашёл высказывание Е. Уайт, в котором она говорит, что история Иова продемонстрировала, что все несчастья приходят от сатаны, но всегда для какой-то цели они допускаются Богом. стр.471/ Однако, Уайт там не написала, что было этой целью. Единственным путём для меня, чтобы понять эту книгу было чтение, исследование и размышление, над чем я провёл некоторое время. Я открыл, что у Иова была проблема.
Вначале то, что я открыл было очень трудным для принятия, потому что это было в полной противоположности к тому, что до этого временя я думал об Иове.
В Иов.1.1 записано высказывание относительно Иова, вторая часть этого стиха говорит, что Иов был непорочен и праведен, богобоязнен и сторонящийся злого. Эта оценка Иова повторяется в Иов.1.8, но в этом случае это было уже во время разговора Бога и дьявола. Бог сказал сатане: «Посмотри на Моего слугу Иова. Муж этот непорочен и праведен, богобоязнен и сторонящийся злого». А сатана сказал: «Да, но не Ты ли окружил его со всех сторон опекой вместе с его домом и всем, что он имеет. Но Ты отдай его в мои руки и увидишь, что он сделает - Он отвергнет Тебя, он отвратится от Тебя». Бог отвечает в 12-м стихе: «Вот всё, что он имеет в твоей руке, в твоей власти, только его не касайся». Другими словами: «Ты можешь делать всё, что хочешь с его имением, но его самого не трогай. Ты не можешь его убить». И сатана пошёл, чтобы уничтожить всё имение Иова и в конце концов его детей. /см.Иов.1.13-19/
Узнав о четырёх несчастьях, Иов встал и разодрал свою одежду, что было обычаем в те далёкие дни. Обрил голову, что есть типичным знаком несчастья и скорби. Тогда пал на землю и поклонился». /ст.20/
Первыми словами Иова были: «Наг я вышел из чрева матери моей и наг отойду. Господь дал, Господь и взял. Да будет имя Господне благославенно». /ст.21/
Далее следует оценка Иова. «Во всём этом не согрешил Иов, и не произнёс ничего неразумного о Боге». /ст.22/ Иов не отвратился от Бога. Он был праведной личностью, но была ли его праведность праведностью по делам или праведностью по вере? Мы должны это очень внимательно исследовать и увидеть окончание этой истории. Я верю, что у Иова была проблема, очень похожая на нашу проблему в послании к Лаодикии.
Бог и сатана имели второй разговор на тему Иова во второй главе этой книги. Сатана сказал: «Дай мне его самого. Ни его имения, ни его детей, но я хочу иметь его самого в моих руках. Дай мне коснуться его и тогда увидишь, что он сделает». Господь ответил: «Сатана, он в твоих руках, только не позволяю тебе лишить его жизни. И коснулся сатана Иова злостной проказой». И в этот момент мы видим жену Иова. «И сказала ему жена его: ты всё ещё твёрд в непорочности твоей! Похули Бога, и умри. /другими словами жена сказала: «Ты всё ещё продолжаешь держаться своей праведности?/ /ст.9/
Конечно Иов обличает свою жену и последняя часть 10-го стиха говорит нам: «Во всём этом Иов не согрешил устами своими».
В определённом смысле Иов победил в этих двух испытаниях.
Но теперь мы узнаём новые три личности. Три так называемых друга; Елифаз, Вилдад и Софар. Аргумент этих трех друзей, так называемых утешителей типичны для восточного мышления и типичны для всех людей, когда люди говорят о болезни или человеческой трагедии. Если перечитать их аргументы в этой книге, а их аргументы не опирались на библейские истины, но на человеческое понимание и поэтому в конце этой книги Бог обличает их.
Итак, если перечитать их аргументы, то они говорят, что причиной, по которой на Иова пришли все страдания и проказа является какой-то скрытый грех в его жизни. Иов должен был сделать что-то злое, о чём другие не знали и поэтому Бог его за это наказывает.
Но наказывает ли Бог нас таким образом? Нет. Но именно такой аргумент друзья представили и делая это они исказили характер Божий. Но нам важно, чтобы мы увидели, как Иов отреагировал на их высказывания. Мы не можем точно пройти через всю книгу, но стоит, чтобы вы её самостоятельно исследовали. После того, как аргументы друзей были представлены Иов высказывается в Иов.6.24. Он защищает свою праведность перед друзьями: «Научите меня, и я замолчу; укажите, в чём я погрешил». Другими словами: «Где я поступил неправильно? Покажите мой грех, в котором вы меня обвиняете». Иов продолжает: «О как горьки слова правды! Но что доказывают обличения ваши? ...Есть ли на языке моём неправда?» /ст.26,30/
Что здесь делает Иов? Он защищает свою собственную праведность. Когда мы дойдём до 10-й гл., то мы увидим, что Иов защищает свою праведность даже перед Богом. «Скажу Богу: не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мною борешься». Иов говорит Богу: «Покажи мне, где я зло поступил?» /Иов. 10.2/
«Хотя знаешь, что я не беззаконник. Если я согрешу Ты заметишь, и не оставишь греха Моего без наказания. Если я виновен, горе мне. /ст. 7,14,15/
Совершенно не тронутый аргументами Елифаза, Иов настаивает на своём: «Покажите мне, где я зло поступил? Покажите мне, где мой грех?» Позже Иов умаляет Бога, чтобы Тот показал ему его грехи. Но в действительности Иов уверен, что его праведность совершенна.
«Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие моё и грех мой. Для чего скрываешь лицо Твоё, и считаешь меня врагом Тебе?» /Иов. 13.23,24/ Другими словами Иов говорит, что эти три так называемых «утешителя» обвиняют меня в каком-то тайном грехе. Боже, покажи мне, где я зло поступил? Я в действительности хотел бы знать».
Но был ли в жизни Иова грех? Ответ звучит - нет. Но была ли у него проблема? Да. В его жизни была проблема. Мы увидим это вскоре. Иов.16.15-17 Иов говорит: «Вретище сшил я на кожу мою, и в прах положил голову мою. Лице моё побагровело от плача, и на веках моих тень смерти. При всём том, что нет хищения в руках моих и молитва моя чиста».
Замечаем ли мы, что делает Иов? Он защищает свою собственную праведность. Во время разговора эти три друга говорят: «Что-то с ним не в порядке, но он защищается». Но Иов отвечает: «Нет. Позвольте мне спросить Бога. Пусть Он мне покажет мою ошибку... Патриарх дальше уверенно говорит: «Ибо я знаю путь которым иду. Если бы Господь меня испытал, вышел бы как золото». /Иов.23.10/ «Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил, и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше нежели мои правила. Но Он твёрд, и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его». /Иов.23.11-13/
Таким образом, Иов протестует дальше: «Я не согрешил. Я соблюдал Его Заповеди. Я хранил мою праведность».
Скажи мне, дорогой читатель, звучат ли слова Иова, как человека, который оправдывается через веру? Хорошо было бы в этом месте перечитать всю 31-ю главу. Здесь в этой главе помещён последний аргумент Иова. В переводе с греческого языка версии короля Джеймса в Библии в этой главе даже есть подтитул, на который следовало бы обратить внимание. Подтитул называется - торжественная защита Иова своей праведности. Во всей этой главе Иов сильно защищает собственную праведность и настаивает на том, что в его жизни всё-таки нет греха. И в этот момент автор говорит нам, что эти три мужа, перестали отвечать Иову, потому что он считал себя праведным. /Иов.32.1/ Это и было проблемой Иова.
Была ли эта праведность Иова праведностью по вере или это было самоправедностью? Конечно, Иов был искренен. Он был смирённым. Но он имел проблему, в которой не отдавал себе отчёт. Это была подсознательная проблема. Он не знал, что именно было его проблемой, и об этом мы вскоре узнаем.
После высказываний трёх так называемых друзей мы узнаем четвёртого. Он был самым младшим из всех Елиуй. Он ждал, когда они беседовали с Иовом, потому что они были старше его. Это было типично для культуры Ближнего Востока. Елиуй - четвертый друг начал высказываться. Заметьте, что он пытается убедить, что проблемой Иова не был грех, но собственная праведность. В Иов.34.5,10 Елиуй описывает Иова, как говорящего: «Я праведен, а Бог не хочет меня слушать». Таким образом, «Слушайте меня вы - мужи понимания Бог не делает никакого беззакония и Всемогущий не делает ничего злого. Другими словами Иов как-бы говорил: «Бог не наказывает меня за какой-то мой злой поступок. Бог не такой». Конечно, Иов здесь был прав, но мы должны поставить вопрос. Почему Бог допустил, чтобы Иов проходил через такие страшные испытания? Ответ на это записан Евр.12.6,11: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает... /и это/ доставляет мирный плод праведности». Истинной праведности, которая по вере. Вот цель всякого наказания.
В Иов.35.2 Елиуй говорит: «Ты думаешь, что ты прав, когда говоришь: «Моя праведность больше Божьей». /англ. перевод/ Представьте, что собственная праведность превышала праведность Божью. Елиуй дальше пытается довести до сознания Иова его проблему даже до 38-ой главы, а в этой главе высказывается Бог.
Всё это время Иов разговаривал со своими тремя друзьями и под конец с четвёртым Елиуем, но теперь выступает Бог. Если перечитать от 38-ой главы до конца книги, то можно увидеть, что Бог обличает трёх друзей за их ложную теологию. Он говорит; «Вы не правы, что Бог наказывает, поскольку человек сделал, что-то злое. Вы неправильно говорите».
Христос пытался вывести евреев из этого ложного понимания. Евреи верили, что если кто-либо имел проказу или был болен, покалечен или слеп от рождения, то такая личность была наказываема Богом за её злой грех или за грех её родителей. Иисус должен был исправить это понимание во время Своих многочисленных разговоров с евреями. И точно таким же образом Бог исправляет трёх друзей Иова. Однако здесь мы занимаемся Божьим поведением в отношении самого Иова. /Иов.38.1/ Написано: «Господь отвечал Иову из бури и сказал, /посмотрите, Бог говорит Иову и заметьте, как Иов на это отреагировал/ он услышал Бога и обратился. /Тогда Иов отвечал Господу и сказал, т.е. другими словами в конце он признал, что Бог был прав. «Вот я ничтожный /др. перевод - грешный/, что Тебе отвечу. Руку кладу на уста свои». /Иов.39.34/
Иов признал то, что Павел сказал христианам в Риме, что такое состояние является действием закона «...заграждаются всякие уста». /Римл.3.19/ И Иов как раз и сказал: «Руку мою кладу на уста свои».
Божьи слова, исходящие из уст Его уменьшают наши претензии. Мы должны сказать, как Иов: «Вот я ничтожный, что Тебе отвечу?» Иов мог сказать: «Я отвечал моим трём друзьям, но как теперь могу ответить Тебе, Боже. Ты прав и я это признаю». «Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду». /Иов.39.34/
«Боже, - Ты всегда прав». Бог показал, что в жизни Иова была проблема. Эта проблема, хотя и была подсознательная, поставила Иова на опасное основание. Бог вынужден был исправить эту ситуацию. Он позволил, чтобы Иов прошёл через эти страдания.
Последняя глава книги Иова начинается следующим образом: «И отвечал Иов Господу и сказал: «Знаю, что Ты всё можешь, и что намерение Твоё не может быть остановлено». Другими словами: «Господи, я знаю, что Ты прав». «Кто сей помрачающий провидение нерассудительным разговором? - Так я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал». /Иов.42.1-3/ Чего именно не понимал Иов? Как вы думаете? Он защищал свою собственную праведность. Он не знал, что его собственная праведность была запятнанной одеждой перед Богом. Но теперь, когда Бог открыл ему глаза Иов говорит: «Теперь я понял вещи чудесные для меня». «Выслушай, взывал я, и я буду говорить и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя». /ст.4,5/ Другими словами, Иов говорит: «Раньше я только слышал о Тебе, но теперь я имею познание от Тебя».
Следующий текст является ключевым в понимании перемены личности Иова. «Поэтому я отрекаюсь /беру свои слова назад/ и раскаиваюсь в прахе и пепле». Иов обратился от собственной праведности. Он чувствует теперь отвращение к самому себе. Он признаёт: «Бедный я человек».
Дошли ли мы до такого духовного состояния? Это и есть обращение от собственной праведности. Это очень болезненно, поскольку мы должны лишиться всей нашей гордости. Мы должны лишиться нашей гордости, как индивидуальные личности и как церковь в целом. Это очень трудно. Иову было трудно признать, что он имел проблему в своей духовной жизни. Петру было трудно оставить своё собственное мнение. Павлу было трудно оставить свою праведность на основании закона. Но все эти люди дали себе отчёт, что Бог был прав. И только в Нём они могут иметь свою надежду. Пускай так произойдёт и в нашей жизни.
Прекрасной вещью является то, что когда Иов обратился, Бог сказал: «Урок усвоен. Что Мне теперь сделать?» «И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние». Дальше написано чем благословил Бог Иова: « у него было 14000 мелкого скота, 6000 верблюдов, 1000 пар волов и 1000 ослиц. И было у него семь сынов и три дочери». Бог чудно благословил Иова, а это всё потому, что Иов усвоил урок. Конечно, Богу не доставляло удовольствия поставить Иова в такую тяжёлую ситуацию, но Иов должен был чему-то научиться, а этот суровый метод был единственным путём. Когда Иов прошёл через все эти испытания, тогда Бог его благословил.
Последний стих книги Иова говорит: «И умер Иов в старости, насыщенный днями». Теперь он был полностью обращённым человеком.
Это есть то состояние, которое мы должны достигнуть. Мы должны отречься от самих себя, чтобы Христос мог быть нашей праведностью. Поэтому сестра Е.Уайт говорит, что именно совет к Лаодикии вызовет потрясение в церкви или просеивание и поэтому сестра Уайт говорит, что будет множество проповедников, которые не захотят лишиться и отречься от своей собственной праведности, которая является не праведностью для того, чтобы принять чистую истину - «Христос - наша праведность».
Окончательным процессом совершенствования является то, что истинный христианин радуется во Христе и не имеет никакого желания полагаться на самого себя. /Флп.3.3/
«Не я? - самая трудная часть и поэтому мы прошли через всю книгу Иова, чтобы увидеть, что и он имел проблему в своей жизни. У Бога была цель, когда Он позволял сатане, чтобы тот коснулся Иова. Этой целью было обращение Иова от его собственной праведности. Божье наказание привело к тому, что Иов обратился.
Я не знаю, каким образом Бог намеривается нас наказывать. До этого времени Он нас обличал, но наказание придет и тогда только смотря на историю Иова мы будем в состоянии увидеть Божью цель во всём этом происходящем с нами.
Вы когда-нибудь задумывались над вопросом - почему Бог позволит Своему народу быть потревоженным после того, как время испытания закончится, уже после того, когда Господь скажет слова: «Праведный да творит правду...»? После окончания времени испытаний уже не будет перемены сторон. Те, которые были праведными на основании веры останутся такими до конца, те, которые отвергли Христа останутся в таком состоянии. Но после окончания времени испытаний Бог позволит, чтобы Его народ прошел через время скорби, какой ещё никогда не было. Почему? Только ли для того, чтобы доказать, что Бог прав? Высказывание Е. Уайт из «Великой борьбы» в этом месте нам очень поможет. Давайте заметим схожесть этой цитаты с историей Иова. «Скорбь будет огромной. Временами будет казаться, что огонь испытаний попалит верных, но Господь переплавит их, как золото в огне». «Золото в огне» - эти слова должны быть нам уже известны.
Е. Уайт цитирует их из вести к Лаодикии. Божья любовь к Его народу во время самых суровых испытаний будет такой же сильной и чуткой, как и в самые благополучные дни. Когда мы проходим через кризис, то это не значит, что Бог меньше нас любит. И поэтому мы провели столько времени, останавливаясь над Божьей любовью, которая никогда не изменяется. Она вечна, она Агапе. Но Е.Уайт продолжает: «Все-таки необходимо, чтобы дети Божьи прошли через огонь испытаний для того чтобы всё, что в них есть мирское было попалено». Мирское, которое должно бить попалено - это собственная праведность. «...Чтобы они были совершенным отражением Христа». Но в нас невозможно увидеть Христа до тех пор, пока каждая мусоринка нашего собственного я не будет распята. И поэтому Бог позволяет, чтобы мы прошли через процесс очищения.
Во время скорби дьявол укажет на нас и на наши чувства. Мы постоянно будем чувствовать себя грешными после окончания времени испытания. Мы будем иметь чувство, что мы не достаточно добрые, чтобы быть спасёнными, но тогда вопрос встанет так: «Кто является твоей праведностью?» Ответ должен быть один: «Христос!». Каждая мусоринка собственного я, каждая мирская привычка должна быть отвергнута, удалена. Мы не можем смотреть на самих себя или на наш опыт. Христос может быть в нас отражён в полноте только тогда, когда мы расстанемся полностью с собственным я.
В этом, как и в других аспектах нашей жизни, Христос является нашим примером. Как возможно была для Христа не как для Бога, но в личности человеческой, которую Он принял совершенно отразить Своего Отца. Шаги к этому записаны в Флп.2, где Павел напоминает нам, чтобы мы поступали по примеру Христову. В 5-м стихе написано: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе». А какие же чувствования имел Христос? В Флп.2.6-8 мы видим, что Христовы чувства были полностью лишены собственного я. Итак, читаем: «Он, Который был личностью Бога, не почитал хищением быть равным Богу /англ. перевод: «Кто будучи в естестве Божьем не считал это за кражу, чтобы быть равным Богу/ Т.е. другими словами, абсолютно был равен Богу. Греческое слово «равен» в этом стихе обозначает абсолютный, полностью идентичный как Бог. Здесь Павел говорит, что Христос был одно с Отцом. Он был равен с Отцом. Это не было грехом - кражей для Христа делать Себя равным Богу. Это просто было так действительно. «Но уничижил /опустошил - англ. пер./ Себя». Другими словами Он не держался этого равенства с Отцом. Он полностью опустошил Себя. Он оставил все Свои божественные привилегии и стал рабом. Какая милость!
Когда Иисус опустошил Себя, Своё собственное «я», кто занял это место? Его разум не был пуст. Евангелист Лука дает на это ответ гл.4 ст.1: «А Иисус, исполненный Духа Святого вернулся с Иордана и был ведом силой Духа в пустыню». Иисус ходил теперь в Духе, к чему Павел призывает христиан.
После искушения, которое Иисус прошёл Лука продолжает: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею». /ст. 14/ Иисус опустошил Себя так, что это был уже не «я», но Дух Святой, который Его полностью контролировал. Таким образом, Он мог открыть Отца в Своей жизни. В Ин.5.19,30: «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего». В четверг вечером перед распятием Иисус сказал Своим ученикам: «Без Меня вы ничего не можете делать». Ин.15.5. Но Христос сказал: «Я не могу Сам от Себя ничего делать». Ин.5.30. Но как мы можем совместить между собой эти два высказывания? А так. Как Он был полностью зависим от Отца, так и мы должны быть полностью зависимы от Бога.
Другими словами, Иисус говорит: «Всё что Я говорю и всё, что Я делаю, исходит от Бога. Я не полагаюсь на Самого Себя. Я полностью полагаюсь на Бога. Но теперь, когда вся сила Мне дана вы должны полностью полагаться на Меня». В Ин.6.57 написано, что-то очень важное, поскольку в нём говорит Христос не только как Он жил, но Он даёт нам совет, как и мы должны жить. «Ибо как послал меня Отец, которым Я живу, так и ядущий Меня жить будет Мною». Как Христос был полностью зависим от Отца, так и мы должны полностью зависеть от Христа.
Мир не нуждается, мир не требует видеть нашу праведность, он желает увидеть Христову праведность. В другом месте Иисус также сказал, что Его дела имеют свой источник в Отце, а не в Нём Самом. «Много добрых дел сотворил Я вам силою Отца. За какое из них хотите побить Меня камнями». /Ин. 10.32./ В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Вы христиане - свет миру. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего небесного». Светом этим должны быть дела Отца небесного в нас, а не наши дела, также, как и во Христе Отец открыл Себя через дела Христа.
Ин.10.37,38 Иисус снова сказал: «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём». То, что Иисус в действительности говорит в этих стихах является следующим: «Я полностью полагаюсь на Моего Отца, а Он, через это живёт во Мне. Дела, которые Я совершаю люди делать не могут». Потому что дела совершаемые Христом были сверхъестественными делами. Таким образом, «если не верите словам Моим верьте делам Моим».
Вспомните, когда Никодим пришел ночью к Иисусу, то он сказал: «Никто не может совершать дел, которые Ты делаешь, если только эта личность не происходит от Бога». Никодим по крайней мере признал это.
В Ин.14.8 Филипп снова говорит к Иисусу: «Господи, покажи нам Отца и довольно для нас. Иисус сказал ему: «Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца». Иисус как бы говорит через это: «Почему ты просишь Меня, чтобы Я показал тебе Отца?» Что Иисус имел в виду, говоря так с Филиппом? Ответ на это находим в Ин.14.10,11: «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела». Другими словами, «Учение, которое Я вам провозглашаю не происходит от Меня, но от Отца». Мы должны это запомнить. Истина, открытая здесь Христом также актуальна и в наши дни. Мы имеем тенденцию в этот современный век, тенденцию, вызванную постоянным подчёркиванием образования и науки. Тенденцию, чтобы представлять людям наши собственные идеи за библейские. Но это не будет питание народа. Мы должны позволить, чтобы Бог через нас говорил, ибо в противоположном случае слова, высказываемые нами, не будут иметь никакого значения.
«Верьте Мне, что Я в Отце, а Отец во Мне, а если и не так, то ради самих дел верьте». После того, как Иисус защитил Своё мессианство через дела, совершаемые в Нём Отцом в 12-м ст. написано: «Дела, которые Я делаю, верующий в Меня также сотворит, потому что Я теперь буду пребывать в вас Моим Духом и теперь мир требует увидеть Меня в вас».
Теперь, когда мы увидели, что именно требуется от Лаодикии, каким должен быть наш ответ? Наша проблема - это не вина в каких-то огромных, страшных грехах. Нашей проблемой скорей является то, что собственная праведность нас обманула.
Должны ли мы обратиться от собственной праведности? Да, это будет для нас решающий шаг. Бог будет делать всё, что в Его силах, чтобы мы это сделали. Прежде Он нас обличает, а позже Он нас будет наказывать. До какой степени Он будет нас наказывать? Мы не знаем. Но когда мы посмотрим на испытания Иова, то мы видим, что это может быть очень сурово. Хотел ли бы ты потерять всех своих детей, всё твоё имение и в конце быть покрытым язвами проказы? Бог не позволил, чтобы Иов был так испытан по причине гнева или самооправдания Божьего. Он сделал это из любви. Он знал, что Иов должен научиться очень важному уроку. Иов обратился после этого урока. Он почувствовал к себе отвращение и сказал: «Боже, Ты прав».
Пусть Бог нам даст мудрость, чтобы мы ходили Его стопами. Это моя молитва, чтобы мы имели чувствования Христа. Христос дал нам лучший пример - не полагаться на собственную плоть. Христос не полагался на свое человеческое естество, чтобы достигнуть Своей собственной праведности. Он полагался на Бога, а Бог работал через Него силой Духа Святого. Господь сегодня также желает действовать и через нас.
Насколько драгоценным является завет, который Бог хочет с нами заключить. Этот завет назван вторым заветом и записан во 2Кор. 6.16 /часть вторая/. Ибо... как сказал Бог: /обратите внимание дальше следует обетование Нового Завета/ «вселюсь в них; и буду их Богом, и они будут моим народом». И именно этот завет Бог хочет исполнить в нашей церкви, а когда это произойдёт земля осветится славой Божьей. Но это не может произойти до тех пор, пока мы не обратимся от нашей собственной праведности.
|