Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года В ЧЁМ СУТЬ ВЕСТИ 1888 ГОДА? ИМЕЕТ ЛИ ОНА БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ? Тема 2. Для того, чтобы быть нашим Первосвященником, Христос должен был воспринять нашу падшую, греховную природу.
Тема 2. Для того, чтобы быть нашим Первосвященником, Христос должен был воспринять нашу падшую, греховную природу. PDF Печать E-mail

А. ВВЕДЕНИЕ

Джоунс и Ваггонер связывали оправдание через веру с уникальным взглядом адвентистов седьмого дня — служением Христа — Великого Первосвященника в небесном Святилище в великий День искупления. «Открытие» этой взаимосвязи составило гениальность их вести. Таким образом, они установили, что Бог вверил адвентистам седьмого дня особое понимание «вечного Евангелия» из Откровения 14 главы, которое римские католики и соблюдающие воскресенье протестанты (включая церкви соблюдающие седьмой день, но отвергшие в 1844 году весть об очищении святилища) не могут понять.

Б. СВИДЕТЕЛЬСТВО БИБЛИИ

Евреям 1 глава. Детали, подтверждения уникальности, предсуществования и безгрешной божественности Христа.

Евреям 2 глава. Детали и подтверждения Его полного подобия человечеству, «во всем уподобился» нам.

Евреям 2:9. Что мы «видим»? Тот, кто «вкусил смерть», будет для нас чужим, если Он внутренне не был облечен в наше греховное, смертное человеческое естество, «унижен перед ангелами». Человек с безгрешной природой не смог бы быть подвластен смерти.

Примечание: Он мог бы быть подобен воскресшему Христу, который никогда не может умереть.

Евреям 2:10, 11. Простое перенесение наших физических переживаний и страданий (голода, жажды, усталости) никак не могло «привести» к «освященному» характеру, иначе бы многие миллиарды страдающих людей были бы автоматически «освящены» таким же образом.

Примечание: Общепринятый взгляд Генеральной конференции состоит в том, что Христос взял нашу падшую греховную плоть или природу только в том, что Он испытывал усталость, голод, жажду, физическую слабость, также как и мы.

Евреям 2:11-13. Снова подчеркивается Его «единство» с кровными «братьями».

Евреям 2:14, 15. (1) использован «точный, чрезвычайно осторожный» глагол — «воспринял» или «причастен»; (2) безусловно дети Адама «причастны плоти и крови», Христос в Своем подобии также «воспринял оные»; (3) концепция в Римлянам 8:3, греческое слово хомойома — соответствует слову «подобие»; (4) далее, выражение — «в подобии плоти» приковывает внимание к идее идентичности; (5) «смерть» Христа глубоко связана со смертью, которой мы «боимся», от колыбели до могилы; это снова демонстрирует полную идентичность. Ни одна из этих истин, все же не отрицает Его уникальности.

Евреям 2:16. Повторение Римлянам 1:3, за исключением того, что теперь это — семя Авраамово, а не Давидово, которое Христос «восприемлет» (глагол, используемый дважды в этом стихе).

Евреям 2:17. Совершенная идентичность, необходима для спасения нас от греха; Он не может быть эффективным Первосвященником, если Он воспринял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения.

Евреям 2:18. Только «в чем» Христос претерпел от искушений подобно нам, в том Его Первосвященническое служение может помочь и нам в наших искушениях. Если нас атакует какое-нибудь искушение, которое Христос не встретил, то в таком случае у нас нет Спасителя от этого греха. Он не может смотреть сквозь пальцы на продолжающееся нарушение закона. Наша дикайомата (праведность) во плоти необходима.

Примечание: Выраженная письменно позиция прежнего редактора Журнала служителей (Ministry) было той, что Христос не мог быть искушен нарушить седьмую заповедь из-за принятия Им нашей безгрешной природы. Это был основной взгляд, который редакторы Журнала служителей продвигали в течение всех лет, начиная с 1956 года. Этот ложный взгляд является корнем серьезной чумы безнравственности, которая в огромной степени тревожит служителей, членов и молодежь. Такой грех в служении создает серьезную потерю прихожан и подрывает доверие молодежи. Ужасная всемирная чума СПИДА (большей частью в христианских культурах), сегодня уже признается, как последствие сексуальной распущенности; это в свою очередь связано с широко распространенным влиянием римо-католической доктрины о природе Христа.

Евреям 4:9, 14-16. Что мы «видим»? Первосвященник, который: (1) принял нашу падшую, греховную природу и осудил в ней грех; (2) Он «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» — снова означает идентичность с нами в каждом искушении; (3) «подобно нам» снова связывает хомойомата (подобие) с нашей идентичностью; (4) в этом свете («посему») мы можем эффективно «получить милость и обрести благодать» от Него «для благовременной помощи». Это —практическое благочестие или дикайомата, простая профессия или крещение, не является разрешением проблемы.

Евреям 5:7, 8. Для Христа молитвы были необходимостью; Он чувствовал ужас вечной смерти и проклятия. Восприняв нашу падшую природу, Он строил Свои отношения с Отцом полностью на вере. Подобно нам, Он был искушен отчаиваться.

1 Иоанн 4:1-3. (1) Очевидным значением слова «плоть» является падшая, греховная природа; (2) учение о том, что Христос воспринял эту «плоть» является лакмусовой бумажкой на божественные верительные грамоты; (3) Иоанн говорит, что отрицание того, что Он приходил в падшей природе приравняется к духу «антихриста».

Примечание: Джоунс и Ваггонер были согласны, что учение о том, что Христос взял безгрешную, непадшую природу Адама является в сущности предупреждением Иоанна против учения Антихриста (Ваггонер, Бюллетень Генеральной Конференции, 1901, с. 403-408; Джоунс, «Безупречная концепция о благословенной деве Марии», 1894, с. 12, 13).

Откровение 5:6 и далее. Двадцать пять раз Сын Божий изображен как «Агнец». Это показывает Его близкие отношения со «всяким коленом и языком, и народом и племенем» падшего человечества. «Се, скиния Бога с человеками» (21:3).

Откровение 19:7-9. Как мог «Агнец» вступить в «брак» с невестой, имеющей другую человеческую природу, отличную от той, что имел Он Сам? Иначе, как они могут иметь близость, которую подразумевает брак? И Жених и невеста должны разделить общий опыт победы над собой и совместное несение креста.

В. РЕЗЮМЕ

Все Священное Писание написано «в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11). Поэтому послание к евреям сохранено для нас, поскольку мы «следуем за Агнцем, куда бы Он ни пошел», включая следование за Ним во Святое святых. Там Он завершает служение оправдания верой Своего народа, приводя его в состояние готовности к Своему второму пришествию.

Г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чем глубже исследуется Священное Писание, тем больше мы убеждаемся в том, что весть, которую Елена Уайт охарактеризовала как «самое драгоценное, ... Евангелие Его благодати ... в ясных и отчетливых чертах, ... эффективность крови Христа... представлена ... со свежестью и силой, ... это как раз то, в чем нуждались люди». И это как раз то, в чем нуждаемся мы! Эта проблема не является упражнением в семантическом богословии. Это связано с восстановлением вести, о которой Елена Уайт сказала, что она должна «осветить землю славой». Представление Христа, как находящегося «на расстоянии вытянутой руки, а не вдали» является частью этой вести.