Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Тема 7. Мощная весть о двух заветах. PDF Печать E-mail

А. ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных особенностей вести 1888 года был взгляд Джоунса и Ваггонера на два завета. Эта истина находится внутри ее (вести), как призыв к эффективному евангелизму, который предназначен Богом. Он должен характеризовать громкий клич о «вечном Евангелии» из 18 главы книги Откровение. К сожалению, на протяжении 20-ти лет после миннеаполисской Конференции в нашей деноминации преобладал взгляд оппозиционеров, так что в итоге к настоящему времени, беспорядок и духовная апатия продолжаются. Дети и молодежь в Субботней школе и Клубе Следопытов особенно подвергается влиянию «евангелия», которое заключает в себе ветхозаветные мотивы. В 1890 году Елене Уайт было показано в видении, что взгляд Ваггонера был правилен и что братья тратили впустую свое время, противостоя ему.

Примечание: «Ясный и убедительный», «очевидный свет», «истина», «принес огромное утешение» (Письма 59, 82, 30, 1890).

Мировая церковь не может понимать истину Нового завета и в то же время оставаться тепловатой.

Б. БИБЛЕЙСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Исход 19:4-8. Ветхий завет был принят на горе Синай и основан на их обещании повиноваться Божьим заповедям.

Примечание: Ошибочное представление о Второзаконии 5:2, 3, 28 дает начало представлению, что Сам Бог, ввел Ветхий завет, которое логически подразумевает, что Он Сам ввел Израиль в духовное «рабство». Сообщение в книге Исход 19:4-8 показывает, что Бог желал восстановить с Израилем Новый завет. Единственно верным значением слов Моисея, когда он сказал, что «Господь, Бог наш, поставил с нами завет ...» является то, что Он был вынужден утвердить завет, который сами израильтяне по ошибке ввели. Если они не шли в ногу с Ним, Он должен смириться Сам, чтобы идти в ногу вместе с ними. Павел был вероятно первым, кто ясно понял, что случилось; «закон» должен был быть «для нас детоводителем» на длинном окольном пути столетий, до тех пор, пока наконец, мы не увидим неработоспособность Ветхого завета, «дабы нам оправдаться верой» (Галатам 3:22-24). Утверждение Божье об Израиле — «все, что ни говорили они, хорошо», может только быть понято в контекст следующего стиха: в их словах не было их «сердца» и не могло быть, пока они не верили новозаветному обещанию Бога. «Это была великолепная речь! Мне только жаль, что они не имеют такого сердца...» (англ. пер.). «... О, если бы сердце у них было таково ...» (Синод, пер. Второзаконие 5:28, 29).

Евреям 8:6, 7. Новый завет основывался на «лучших обетованиях», то есть Божьих.

Исход 32:7, 8. Люди не могли сдержать свое обещание повиноваться. Даже и сегодня, они не могут сделать этого.

Галатам 4:24. Ветхий завет это не просто незначительная ошибка, он производит рабство и духовное уныние, и таким образом ведет к неудачам.

Примечание: В книге «Путь ко Христу», с 47, говорится, что «Невыполнимые обещания и обязательства заставляют вас усомниться в собственной искренности. Вам кажется, что Бог не может принять вас ...». Это чувство духовной неудачи «рождает в рабство» и является ядом для детей и молодежи. Утверждение, что вначале мы должны вести детей в ветхозаветном духе, ошибочно, потому что многие уже никогда не смогут освободиться от него. Их с самого начала нужно воспитывать в новозаветном духе.

Исход 19:5. Еврейское слово шамеа означает «слушаться гласа Моего», и еврейское слово шамар «соблюдать завет Мой» означает «хранить в памяти Мой завет».

Примечание: Еврейский глагол шамар используется в Бытие 2:15, чтобы показать уход или заботу Адама о саде Едемском. Таким образом вот, что Бог сказал Израилю: «Если вы будете слушаться гласа Моего, и хранить в памяти завет Мой (заключенный с отцом вашим Авраамом), то будете Моим уделом ... и т. д.».

В то время, как человеческие заветы в действительности являются «взаимными соглашениями» или контрактами, Божий Завет всегда является односторонним обещанием с Его стороны, так как Он знает, что мы не можем сдержать наших обещаний. Поэтому, когда было сказано: «храните в памяти завет Мой», имелось в виду «помните Мое обещание Аврааму».

Примечание: См. Ваггонер, Радостные вести, 3 и 4 главы. Джоунс был полностью согласен с ним (см. Джоунс, Вечное Евангелие вечного Божьего завета, 20 июля 1907).

Галатам 3:17; Римлянам 4:13. Божий «Завет» это Его одностороннее «обетование».

Примечание: Требование Богом повиновения не должно быть рассмотрено как контракт с Израилем, иначе мы имеем Бога, снова ведущего Израиль в рабство. В Новом завете, который Бог, заключил с Авраамом, единственным ответом, который Он желал услышать от Авраама, было то, чтобы он «поверил Господу» (Бытие 15:6). Сущностью «вечного Евангелия» в плане спасения является Божья «вера» или доверие: когда мы учимся верить, такая «вера действующая любовью» производит полное послушание. Ветхий и Новый заветы не являются диспенсациональными, то есть вопросами времени. Они являются настоящими реалиями. Многие сегодня живут в состоянии Ветхого завета; некоторые раньше жили в состоянии Нового (как Авраам).

2 Паралипоменон 36:14-17. Трагические неудачи теологии Ветхого завета привели к разрушению храма и Иерусалима и захвата Иудеи.

Примечание: Возрождение и реформы, которые велись такими царями Иудеи, как Езекия и Иосия, были непродолжительны, потому что они были по своей природе ветхозаветными.

Бытие 12:1-3; Евреям 13:20, 21. Новый завет был семикратным обещанием Бога Аврааму и его потомкам «в Исааке».

Бытие 13:14-17; 15:4, 5. Обещания были повторены и усилены. Никогда Бог не просил, чтобы Авраам обещал что-нибудь в ответ.

Бытие 15:8-18. С торжественной, кровавой клятвой Бог заверил Своим существованием и Своим троном в Своем исполнении этих обещаний.

Примечание: В Библии нет записи того, что Бог попросил Авраама «пройти между» рассеченными «частями» животных, и таким образом связывать себя с этой ужасно устрашающей клятвой, чтобы он (Авраам) был бы разорван на части, если он потерпит неудачу в совершенном повиновении. Фактически, он потерпел неудачу; но Бог не разрезал его на части!

Евреям 9:1. Служение левитов во святилище было по своей природе ветхозаветным.

Иеремия 7:21; Амос 5:21-26. Бог «ненавидел» жертвы, предлагаемые в духе Ветхого завета.

Исход 25:8. Вследствие обещания народа в духе Ветхого завета на Синае, Бог должен был «обитать среди них», но Он хотел «обитать» и их сердцах, как с их «отцом» Авраамом.

4 Царств 18:4. Из-за поддержки Ветхого завета, который вел к идолопоклонству, Езекия был должен уничтожить медного змея Моисея.

Примечание: См. Исход 32:1-7. Ветхозаветное обещание повиноваться десяти заповедям действовало как, «производящее гнев» (Римлянам 4:15), который побудил народ сделать золотого тельца. Они были раздражены Богом и Моисеем. Благодаря распространяющемуся повсюду учению Ветхого завета в Церкви адвентистов седьмого дня, мы наблюдаем действующий сегодня «гнев» в возмущениях молодежи и даже адвентистских служителей, таких как Дейл Ратцлав и Ричард Фридерик.

Откровение 3:16, 17. Основная проблема в церкви остатка — это ветхозаветная духовная гордость, идолопоклонство и высокомерие.

Примечание: Наша деноминационная духовная гордость («богатый и разбогатевший») является по своей природе Ветхим заветом. Центральная идея Дейла Ратцлова и Ричарда Фредерика основана на ложном представлении о двух заветах. Кого-то их понимание вполне устраивает, так как Ратцлов прошел всю образовательную систему адвентистов седьмого дня от начальной школы до Теологической Семинарии в Университете Эндрюса, все же очевидность показывает, что ему никогда не был изложен взгляд 1888 года о заветах и его истории.

Исайя 50:4, 5; Лука 19:10. Ветхозаветная идея о «праведности по вере» возлагает на нас ответственность за проявление инициативы, посвящении и поддержании «отношений» с Иисусом; новозаветная идея демонстрирует, что Он начинает и поддерживает отношения с нами, которые будут успешно возрастать, если мы не сопротивляемся Ему жестоким неверием.

Примечание: Снова концепции 1888 года подчеркивают преизобилующую природу благодати.

2 Коринфянам 5:14, 15. Вера, которая «оправдала» Авраама была его верой новозаветным обещаниям Бога. Таким образом вера, действующая в «праведности через веру» является сердечной оценкой Божьего новозаветного обещания, которое обещает сегодня каждому верующему новую землю в «вечное владение», чтобы Он сделал верующего праведным, так как на «новом небе и новой земле обитает [только] праведность» (2 Петра 3:13).

Исайя 41:10, 13. Спасение не зависит от нас, держащихся за Божью руку, но от нашей веры в то, что Он держит за руку нас. Первое является по природе ветхозаветным; последнее — новозаветным.

Евреям 8:6-8. Очищение святилища, поздний дождь, громкий клич, окончание евангельских полномочий воплощают окончательное исполнение Божьих новозаветных обещаний.

Евреям 8:10. Когда «дом Давидов и жители Иерусалима» в Лаодикии поймут свою корпоративную причастность к распятию Христа, то закон Божий будет написан на их сердцах и умах (см. Захария 12:10, 13:1).

В. РЕЗЮМЕ

Ветхозаветное представление о «праведности через веру» обязывает нас брать инициативу — обещать Богу быть преданными и сдерживать наши обещания. Такое качество Евангелия — ничто иное, как «вера плюс дела». Бог имеет Новый завет, и Он более активно вовлечен в наше спасение, проявляя инициативу во всем процессе («от начала до конца это работа Бога», 2 Коринфянам 5:18, Новая Английская Библия) для того, чтобы единственной причиной, по которой можно было бы погибнуть было бы наше собственное неверие, сопротивление и отвержение. Адвентисты, которые находятся в ветхозаветном состоянии, боящиеся новозаветной вести, чтобы она не понизила стандарты повиновения закону, не понимают, что только «агапе есть исполнение закона», и что вся эгоцентричная мотивация производит или тепловатость или в конце концов отпадение (Римлянам 13:10; только «агапе никогда не терпит неудачу»; 1 Коринфянам 13:8, англ. пер.).

Г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Истина о двух заветах является частью вести о «позднем дожде», которая приготовит церковь для провозглашения вести громкого клича, который осветит землю славой. «Зерно» в «жатве» не «созреет», если эта концепция в великих Добрых Вестях будет отсутствовать. Церковь адвентистов седьмого дня отчаянно нуждается в ясном возрождении и провозглашении этой истины, поскольку Бог по Своей великой милости послал ее через Джоунса и Ваггонера. Не бойтесь, что «самые драгоценные» Добрые Вести ослабят преданность нашей молодежи; ничто иное не произведет абсолютной преданности с их стороны. Только тогда они смогут ощутить мотивацию, чтобы взять крест и следовать за Христом «куда бы Он ни пошел» — которая означает больше, чем краткая поездка миссионера в Мексику или Гондурас, и т.д.