Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ПРИЛОЖЕНИЕ В PDF Печать E-mail

Библейское основание для всеобщего покаяния (с пониманием Елены Уайт)

I. ВВЕДЕНИЕ: ПРОТОПТАННАЯ ДОРОЖКА К ЗАВОЕВАНИЮ ДУШИ

Разведенная пять раз, с сердцем подобно камню, небрежно и легкомысленно подходит к древнему колодцу Иакова. Наполнив водонос она упорно старается не замечать еврейского странника.

Но Он замечает ее. Утомленный и намученный жаждой от Своего долгого пути, Он не сидит в тишине; Он желает покорить душу. Он точно знает правильный путь (часто нам неизвестный), чтобы пробудить этого мирского человека, чье предубеждение уже закрыло все двери.

И взгляните что происходит: в течение нескольких минут ее холодное сердце тает, она находится в слезах раскаяния, готова получить радостные, добрые вести и начать подлинно новую жизнь, как миссионер.

Как может Иисус иметь такую феноменальную проницательность и силу покорять отчужденное грехом сердце? Мы можем легкомысленно ответить, «Он был Богом и имел то, чего мы не имеем», но Он говорит нам, «дела, которые творю Я, и он (верующий) сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». Теперь мы подходим ко времени, когда «великие дела» должны быть сделаны; громкий клич из 18 главы Откровения давно запаздывает.

Иисус желает покорить души евангельским взрывом, который превзойдет всякие мечты наших деноминационных комитетов: всемирная сеть смиренных членов церкви будет учиться у Иисуса, как покорять души. Покорять их также, как Он сделал это в Сихаре. Является ли это Его тайной? Мы подсказываем: Он испытал общее покаяние.

Посмотрите на Него. Не одобряя грехов женщины, Он понимает внутреннюю боль ее разбитого сердца и таким образом находит доступную тропинку, затрагивая струны тихой музыки, которая постоянно звучала на протяжении четырех или пяти ее браков.

Но было ли действительно необычным то, что знал Иисус? Или мы можем научиться этому от Него?

Посмотрим, что было до того, как Иоанн крестил Его. Это крещение было необходимым условием, чтобы иметь часть с Иисусом. Люди, которых Иоанн крестил, были те, кто покаялись. Но Иисус никогда не грешил. Тогда, как Он мог позволить Себе креститься? Креститься без раскаяния было бы лицемерием, поскольку предназначенная Богом миссия Иоанна была только «крещением покаяния» (Деяния 19:4).

Зная это, Иоанн отказал Ему в обряде.

Удивительно: безгрешный Сын Божий позволяет Себе быть погруженным в воду так же, как обычный грешник, делая публичное признание в покаянии. (Наивно полагать, что причиной для этого было то, что Он просто хотел показать нам покаяние как, физический метод. Сам Иоанн мог легко сделать это. Или Иисус был сделан «банковским депозитом» «качества», который будет передан, тем кто оказался в невыгодном положении, подобно разбойнику на кресте?).

Иисус фактически испытал покаяние. Он пережил этот опыт. Иначе Иоанн не мог бы крестить Его; но Его покаяние не было за Его собственные грехи, а за наши. Поэтому покаяние должно было быть всеобщим. Полностью безгрешный, Он «не знавший греха был сделан грехом за нас» (2 Коринфянам 5:21). Он соединился с человеческой расой настолько близко, что чувствовал наши грехи как Свои собственные. Как вы чувствуете себя относительно своих грехов? Разве вы не хотите понимания и сострадания? Несомненно. Таким образом Иисус учился чувствовать бремя для пользы других, включая эту пять раз потерпевшую неудачу самарянку в желании делать добро.

Наша проблема состоит в том, чтобы понять, почему Он крестился, потому как этот опыт подготовил Его для величайшего служения в течении трех с половиной лет по завоеванию душ, какое только Небеса когда-либо видели. Земля должна в один прекрасный день осветиться славой «истины трехангельской вести», тогда множество всех наций и языков присоединится к Нему в завоевании каждого «утратившего надежду» в мире, который оставит дверь своего сердца приоткрытой.

Служение четвертого ангела скорее будет выполнено кроткими людьми, общающимися от сердца к сердцу, чем несколькими знаменитостями, делающими это на экране или через электронику. Где их «обучили»? Это не были какие-либо «специальные учреждения», но ясное понимание Добрых Вестей, понимание лучшее того, что мы думали о них в течение полутора столетий:

«Трехангельская весть будет проповедана. Когда наступит время провозгласить ее со властью, Бог будет действовать через смиренные души, управляя разумом тех, кто посвятил себя на служение Ему. Работники будут скорее приготовлены к этому труду через помазание Его Духом, нежели через обучение в специальных учреждениях ... люди будут проявлять интерес. Эти торжественные предостережения взволнуют тысячи и тысячи людей никогда еще не слышавших ничего подобного ...

Слуги Божии с сияющими вдохновенными лицами, со святым посвящением, будут спешить с места на место возвестить небесную весть. Тысячи голосов повсюду провозгласят это предостережение. Произойдет множество чудес, больные будут исцелятся, знамения и чудеса будут сопровождать верующих ... большое число обращенных встанет на сторону Господа» (Великая борьба, стр. 606-612).

Елена Уайт написала все это до 1888 года. Но когда она услышала «самую драгоценную весть», она признала ее «началом» его исполнения (обетование о позднем дожде). Потом она добавила: «Один интерес будет преобладать, одна тема поглотит все остальные — ХРИСТОС — НАША ПРАВЕДНОСТЬ» (Ревью энд Геральд, Экстра, 23 декабря 1890).

Сила, подобная динамитному взрыву, находится непосредственно в самой «драгоценной вести» (Римлянам 1:16), поскольку Иисус сказал двенадцати ученикам: «Ничего не берите в дорогу, ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды» (Лука 9:3). Добрые Вести 1888 года — это «начало» наиболее эффективного евангелизма, о котором мы когда-либо слышали; это фактически самораспространяющаяся программа. Когда кто-то понимает и верит ей, весть воплощается в его жизни; он не нуждается чтобы кто-нибудь подгонял его в «свидетельстве». Все демоны в аду не могут нарушить его покоя, потому что его мотивацией является любовь агапе (2 Коринфянам 5:13-15), и с тех пор для него «Бог есть любовь». Любовь, агапе делает обучение необходимым.

Как может всемирно спящая, теплая церковь быть преобразована в живое исполнение этих пророчеств, приготовиться и «облечься в виссон чистый и светлый?» Елена Уайт сказала, что Господь будет «работать, чтобы вывести Свой народ» (Откровение 18:4) тогда, когда церковь не будет заражена распространенной болезнью тепловатости (сравни Свидетельства, т. 6, стр. 371; т. 4, стр. 68).

Весть к «ангелу Лаодикийской церкви» драматично связана с событиями из 18 главы Откровения. Последние никогда не смогут произойти до тех пор, пока церковь не покается. И это немного согревает сердца.

Наша задача в этом представлении состоит в том, чтобы попытаться понять: а) опыт «покаяния» Иисуса; б) что Он имеет в виду, обращаясь к «ангелу» Лаодикии: «Будь ревностен и покайся».

Мы предполагаем, что ответ может быть таким: непонятным в «вести о праведности Христа» является всеобщее покаяние, которое является нашим покаянием за грехи других, зная, что они могли бы быть, нашими грехами и были бы нашими грехами, если бы не благодать Спасителя. У нас нет собственной праведности даже на 1%.

II. СУЩЕСТВЕННАЯ БИБЛЕЙСКАЯ ИДЕЯ

А. Не имеется никакого русского прилагательного, чтобы описать отношения между «членами» «тела».

1. Не путайте «корпоративное» с коммерческими, деловыми «корпорациями».

2. Не путайте с «общим признанием вины», которое является просто голосом комитета.

3. Библейское «общее тело» Церкви — это не его политика или иерархическая структура, но духовная идентичность Христа со всеми верующими.

4. Христос, как наш второй Адам, является новой всеобщей Главой человеческой расы, заменяя Адама.

Б. Слово «корпоративное»: действительно ли оно является библейским словом? Приведем некоторые примеры (выделено составителями):

1. «Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Римлянам 6:5, другими словами, «многие» станут «одним» в общем смысле).

2. «От Павла, апостола Христа Иисуса, … к народу Божьему в Ефесе,  соединенным  во   Христе   Иисусе»   (Ефесянам   1:1;   Новая Английская Библия).

3. «Услышав о вашей вере ... в добрые вести относительно вашего спасения, и вы уверовали в них, став соединенными во Христе» (Ефесянам 1:15; Новая Английская Библия).

4. «От Павла и Тимофея ... ко всему народу Божьему, соединенным во Христе Иисусе» (Филиппинцам 1:1, Новая Английская Библия).

5. «Я от всего отказался, и все почитаю за сор ради ..., найти себя непосредственно соединенным со Христом» (Филиппийцам 3:8, 9; Новая Английская Библия).

6. «От Павла ... народу Божьему в Колоссах, ... соединенным во Христе» (Колоссянам 1:1; Новая Английская Библия).

7. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем ... (соединены в Нем)» (Колоссянам 2:9, 10).

В. Действительно ли идея «корпоративности» является библейской идеей?

1. Единство человеческой расы «в Адаме» и ее единство «во Христе» равно корпоративный союз: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (в одно из двух воскресений, Иоанна 5:28, 29) (1 Коринфянам 15:22, указывающее, что эти «все» — это человеческая раса, Деяния 17:28).

2. Бытие 2:7 «дыхание жизни» которое Бог вдохнул в Адама — это «дыхание    жизней» всей человеческой расы. (Большинство используемых слов «Адам» в Ветхом завете имеет корпоративный смысл. Библейский смысл: вся человеческая  раса находится «в Адаме»). Когда Бог говорил с Адамом в саду, Он обращался ко всем нам. В библейской концепции, когда Адам пал, мы тоже пали.

3. «Левий ... в лице Авраама дал десятину», то есть в корпоративном смысле (Евреям 7:9).

4. «Один умер — это значит что все умерли», то есть вся человеческая раса (2 Коринфянам 5:14, 15). Частая фраза Павла «во Христе» не может означать физический союз, но как соединенные «во Христе» — втором Адаме, по природе мы являемся падшими соединенными «в Адаме». Когда Отец принимал жертву Христа, то Он принимал человеческую расу (Ефесянам 1:6; Желание веков, стр. 113, 834). Христос жил и умер «как мы».

5. «Я распят со Христом» — это всеобщая идентичность со Христом, произведенная на кресте, и теперь это опыт веры («Я сораспялся Христу», Галатам 2:19).

Г. Никакое другое слово лучше не описывает идентичность Христа с нами и не объединяет нас с другими.

III. ПАВЕЛ РАЗВИВАЕТ «КОРПОРАТИВНУЮ» ИДЕЮ В 1 КОРИНФЯНАМ 12 ГЛАВЕ

A. Христос — «одно тело» со всеми частями тела (стих 12).

Б. Все станут включенными в Него верой через крещение (стих 13, 14).

B. Имеется:

1.  Общее единство тела (стих 14).

2.  Общее разнообразие тела (стих 15, 17).

3.  Общая потребность тела (стих 21).

4. Баланс общего тела (стих 22-24).

5. Общая забота в пределах тела (стих 25).

6. Чувство общего страдания в теле (стих 26).

7.  Опыт общей радости в теле (стих 26).

Г. «Членов много, а тело одно» — это «тело Христово» (стих 18-20, 27). Его цель: станем воплощаться в «теле» церкви, не теоретически, по эффективно через Святой Дух.

Д. Общий принцип легко заметить в наших физических телах: все наши органы и члены страдают вместе с раненным членом. «Все» — это «один» (стих 26).

Е. Заразные болезни кровообращения (например малярия) «общая» болезнь.

Ж. Общность греховной человеческой природы, как и причастность всех львов, к общей людоедской природе (Библейский комментарий, т. 5, с. 1085)

IV. ОБЩАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

A. Авраам — общий «отец» всех странников, евреев и язычников всех эпох (Римлянам 4:1-13).

Б. Осия видит Израиль, как одну деву обрученную «во дни юности своей ... в день выхода своего из земли Египетской», одна общая индивидуальность в течение всех столетий ее существования (11:1; 2:15).

B. Иезекииль видит Израиль, как общую, индивидуальную личность, выросшую из оставленного младенца в блудницу (16:3-13).

Г. Псалмы Давида отражают всеобщую идентичность со Христом (Псалом 21, 68, и т.д.).

Д. Песнь Соломона нельзя понять иначе, кроме как в свете общей идентичности Израиля, как будущей невесты. Невеста Христа это общее тело Его церкви. (Как личности, все являются «гостями на брачной вечере», но как тело церковь является невестой, Великая борьба, стр. 427).

V. ПРИЗНАНА ЛИ ОБЩАЯ ВИНА В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ?

A. Моисей видит «беззакония их и беззакония отцов их» как свои собственные (Левит 26:40).

1.  Он обличал более молодое поколение в грехе в Кадес-Варни, возлагая на них вину, в то время, когда это был грех их родителей (Второзаконие 1:22, 32, 34, 37).

2. Он видел в далеком будущем поколении пленников Вавилона. И опять обращается как ним, говоря им «вы» (Левит 26:3-40).

Б. Иисус Навин видел общую идентичность своего поколения с теми, кто вышли из Египта (Левит 24:5-8).

B. Даниил видит вину своих «отцов», как свою собственную (Даниил 9:8-14).

Г. Реальная вина Адама: мучения Христа (Римлянам 3:19, 8:7; 1 Иоанна 3:15).

Д. Евреи просили об общей вине, чтобы она легла на их невиновных детей (Матфей 27:25; Желание веков, стр. 745; Свидетельство для служителей, стр. 38).

Е. Иисус возложил вину за убийство Захарии на поколение жившее 800 годами позже (Матфей 23:34, 35).

Ж. В конце дней «Вавилону» будет вынесен заключительный приговор в убийстве «всех святых убитых на земле» за 6000 лет (Откровение 18:24)

3. Погибшие, привлеченные к суду, предстали перед Богом, обвиненные в общей вине убийства Христа (Желание веков, стр. 58; Свидетельство для служителей, стр. 38; Великая борьба, стр. 668).

И. Покаяние Ниневии — пример общего и национального покаяния (Иона 3:5-9).

1. Началось после Иониной проповеди.

2. Принято и поддержано лидерами города; поддержано народом.

К. Вина за мучения Христа, возложена на все поколения (Захария 12:10).

VI.  СОБСТВЕННОЕ КОРПОРАТИВНОЕ ПОКАЯНИЕ ХРИСТА

A. Лично «раскаивался» перед Своим крещением (Матфей 3:13-17; Бюллетень Генеральной Конференции, 1901 год, стр. 36; Ревью энд Геральд, 21 января 1873; Письмо 96, 1900). Все же Он был лично Безгрешен (1 Петра 2:24; 2 Коринфянам 5:21, и т.д.).

Б. Взял на Себя общую вину еврейской нации и всего мира (Исайя 53, Иоанн 1:29).

B. Требует от нас не более того, что Он Сам испытал (Откровение 3:19-21; призыв «покайся» в стихе 19 связан с выражением «как и Я».

VII. ИИСУС ПРИЗЫВАЛ ЕВРЕЙСКОЕ РУКОВОДСТВО К НАЦИОНАЛЬНОМУ ПОКАЯНИЮ

А. Пережив Свое собственное, корпоративное покаяние, Он потребовал этого же от них (Марк 1:15).

Б. Указывает на пример покаяния Ниневии (Матфей 12:41).

В. Затем оплакивает их отказ покаяться (Матфей 23:13-38).

Г. Почему они несут по сей день вину за убийство произошедшее 800 годами ранее? (Матфей 23:34, 35). Ответ только один: общая вина.

Д. Национальная гибель — это результат национального греха. Она обусловлена непринятием руководством призыва к национальному покаянию (Деяния 2:36; 3:14, 15; Исайя 9:16; Наглядные уроки Христа, пр. 304, 305, 308; Деяния апостолов, стр. 247).

VIII. ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ РУКОВОДСТВО ЛАОДИКИЙСКОЙ ЦЕРКВИ К ПОКАЯНИЮ

A. «Ангел» церкви это руководство (Откровение 3:14; 1:20; Деяния апостолов, стр. 586; Работники евангелия, стр. 13).

Б. Почему? Отказ признавать грех других как наш грех. Наша истинная вина такая же как вина всего мира. Следовательно их грех — наш общий грех (Римлянам 3:19, 23; Новая Английская Библия; Откровение 3:16, 17).

1. Аналогичный отказ: понять оценку «Свидетеля верного и истинного», который полностью изменил приговор вынесенный «всем людям» в Адаме.

2. Предлог хо в греческом означает одно «ты (во всем седьмом историческом периоде) — несчастен и жалок ...».

3. Лаодикийская гордость — это отказ оценить абсолютную нужду в праведности Христа, общий характер оправдания произведенного Его жертвой.

4. Поэтому, искренне неспособный чувствовать голод и жажду, я более ясно понимаю благодать оправдания через веру. Лаодикийская гордость: «Я ни в чем не имею нужду, мы имеем весть сто лет».

B. Поскольку Иисус познал всеобщее покаяние лично, Он имел ключ, открывающий сердца. Например, Иоанн 4:5-42.

Христос обращаясь к Лаодикии к Своим людям предлагает приобрести такой же опыт, который имел Он (Елена Уайт, Библейский комментарий АСД, т. 7, стр. 960).

Г. Два выдающихся примера общей вины:

1. Распятие на кресте Христа (Деяния 2:23, 36; 3:13-15; 4:10; Захария 12:10; Свидетельства для служителей, стр. 38; Желание веков, стр. 745).

2. Осознание общей вины сделало возможным излитие Духа в Пятидесятницу.

3. Когда язычники увидели их общую причастность (хотя лично и не присутствовали на Голгофе), они аналогично получили каждый Святого Духа (Деяния 10:39-47; История спасения, стр. 289).

4. «Наше» отвержение «в большей степени» громкого клича и начала «излития ... позднего дождя», хотя мы не присутствовали лично (Избранные вести, книга первая, стр. 234, 235; Бюллетень Генеральной Конференции, стр. 184, 1893).

5. Грехи  «отцов»  всегда  повторялись  в каждом последующем поколении, если всеобщее национальное покаяние не приходило и не было испытано (Деяния 7:51, 52; Левит 26:40; Даниил 9:8).

6. Адекватное понимание покаяния для Голгофы все еще является опытом будущего (Захария 12:10-13:1; Ревью энд Геральд, 4 февраля 1902).

7. Елена Уайт более, чем 100 раз описывает «наше» отвержение вести 1888 года: «точно так же, как Иудеи».

IX. ПЛОДЫ ОБЩЕГО И ДЕНАМИНАЦИОННОГО ПОКАЯНИЯ

А. Глубокое признание нашей общей вины принесёт самое высокое понимание важности искупительной любви (агапе) Христа (Ефесянам 3:14-21).

Б. Наш деноменационный опыт как общего «тела» покоряющего души любовью, для каждого пропорционален постижению величия всепрощения Христа.

1. Для чего Он простил нас, мучащих Его? (Римлянам 3:23-26).

2. Грех никогда истинно не будет удален, если не будет осознанного, разумного покаяния. Не путайте опыт оправдания верой с обычной евангеликальской концепцией, поскольку Бог послал это именно нам в 1888 году.

3. Идея оправдания «во Христе», произведенного на кресте за «всех людей», освобождает от эгоизма для участия в последнем служении Христа для грешников.

4. Возможен только в свете Дня Искупления Первосвященнического служения во Святом святых.

5. Кальвинистская и арминианская концепции искупления не имеют ничего общего с вестью 1888, с «наиболее драгоценным» светом.

6. Должен быть задан вопрос не «что мы будем делать?», а «во что мы будем верить?» Тогда «выполнение» последует само.

В. Беспрецедентная, всемирная, оценка жертвы Христа за «всех людей» (Откровение 18:1-4; Наглядные уроки Христа, стр. 419).

1. Результат: беспрецедентное привлечение «всех людей» и завоевание душ (Исайя 49:13-26; 60; Захария 8:20, 21; Иоанн 12:32, 33).

2. Церковь как тело становится проводником силы Христа спасающего потерянных людей (Иоанн 13:35; Великая борьба, стр. 612). Обладающая такой вестью, каждая личность не может не стать посыльным. История дает подобное свидетельство.

3. Это достигается не иерархическим давлением, а в соответствии с более ясным пониманием Евангелия.

4. Когда такая весть достигнет людей, то последует чистосердечный отклик.

5. «Немного великих людей» будет привлечено. Каждый, кто хранит весть, становится лично покорителем душ, подобно Иисусу у колодца Иакова. Весть побуждается, не содействием техники или оборудования.

Г. Таким образом корпоративное покаяние готовит тело церкви к тому, чтобы принять, сохранить, и удержать Божий «народ Мой», тех, кто сейчас в «Вавилоне» (Откровение 18:4; см. Свидетельства для церкви, т. 6, стр. 371; т. 4, стр. 68).