Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Предисловие PDF Печать E-mail

Летом 1908 года у Елены Уайт было побуждение написать автору трудов, представленных в этой книге. Наряду с прочими советами и рекомендациями она сделала следующее важное замечание в отношении этих проповедей (на тот момент им было уже 15 лет): «Мне было поручено использовать твои материалы, опубликованные в 1893 в Бюллетенях Генеральной Конференции... Мне было показано, что эти статьи, вдохновленные Святым Духом, многим помогут» (Письмо 230, написанное 25 июля 1908).

Есть необходимость постоянно возвращаться к вестям, касающимся основополагающих истин адвентистского движения. Одним годом ранее Елена Уайт признала и подтвердила эту непреходящую необходимость, написав: «Я получила свет от Бога, что должно произойти возрождение вестей, посланных в прошлом» (Рукопись 125, 4 июля 1907).

Во время своей третьей проповеди на сессии Генеральной Конференции 1893 года у Джоунса  было побуждение прочитать цитату из письма Елены Уайт, которое он получил всего за 3 дня до начала встречи.  Через это письмо, написанное в Австралии, Елена Уайт попыталась подготовить церковь к кризису. Джоунс прочел: «Братья и сестры! Пусть сказанное мною побудит вас осознать важность времени, в которое мы живем, а также значимость происходящих событий. Я хочу привлечь ваше внимание к суровым действиям, которые предпринимаются для ограничения религиозной свободы» (Свидетельства для церкви, т. 6, с.18).

Что именно происходило в 1893 году и заставило пророка сказать такие слова? И какие доводы использовал Джоунс в своих статьях, что Елена Уайт обратилась к ним спустя 15 лет? Она четко указала две категории людей, которым эта информация будет полезна в будущем: «Мне было показано, что многие будут черпать помощь из этих статей, в особенности новообращенные, незнакомые с историей нашей церкви как народа Божьего. И для тебя самого будет благословением перечесть эти истины, вдохновленные Духом  Святым» (Рукописи, т. 9, с.278).

Первые труды связаны с событиями в политической и религиозной сферах, предшествовавшими 1893 году. У читателя может возникнуть желание пропустить эту информацию как неактуальную в наши дни. Но важно помнить, что история повторяется. (См. «Великая борьба», с. 343) Давайте же совершим краткий экскурс в историю тех дней, чтобы воспринимать вести, касающиеся религиозной свободы, в контексте того времени, и тогда мы сможем применить их и в настоящем.

1893 был очень интересным годом. В стадии разработки был феноменальный проект – Всемирная Колумбийская Выставка. Необходимо оценить масштабы этого мероприятия и понять, что одной из целей его организации было утвердить Соединенные Штаты как христианскую нацию.  Фактически, за год до выставки один из представителей Верховного Суда  в своем выступлении уже объявил Соединенные Штаты христианской нацией. Чтобы увидеть, как это связано с религиозной свободой, давайте обратимся к книге Г. Едварда Райда «Приход воскресного дня», главе под названием «Всемирная Колумбийская Выставка 1893».

«Вторая половина девятнадцатого столетия была эпохой всевозможных ярмарок и выставок. Они проводились в Лондоне, Париже и других крупных городах по всему миру. Всемирная Колумбийская выставка, проведенная в Чикаго в 1893 году, была первой успешной Всемирной Ярмаркой, прошедшей в Соединенных Штатах. Приуроченная к празднованию 400ой годовщины  прибытия Колумба в Новый Свет, выставка имела колоссальный успех. Экспозиция разместилась в молодом городе с шестидесятилетней историей. Причем, всего 22 года прошло со времени великого Чикагского пожара. За это время город невероятно преобразился и расцвел.

Официальное открытие выставки состоялось 21 октября 1892 года и совпало с 400ой годовщиной прибытия Колумба в Америку, но в действительности выставка начала свою работу лишь 1 мая 1893, когда все было готово к приему посетителей. К моменту закрытия выставки (спустя 6 месяцев 30 октября 1893) 27 миллионов человек внесли по 50 центов за возможность участвовать в мероприятии. Согласно данным американского Бюро Переписи, население США в то время составляло всего 62 миллиона, то есть почти каждый второй житель страны посетил выставку. Эта цифра представляется еще более существенной, если учесть, что добирались до места проведения ярмарки либо поездом, либо на повозке, запряженной лошадью! В то время Колумбийская выставка считалась самым грандиозным историческим событием в своем роде.

И какое же отношение все это имеет к вопросу о воскресном дне? Как это ни странно, самое непосредственное. Вероятно, из-за того, что строительные работы не успевали закончить к назначенной дате открытия выставки, рабочих заставляли трудиться 7 дней в неделю. И тем странам, компаниям и церквям, которые хотели быть представлены на ярмарке, предписывалось участвовать в мероприятиях и в воскресенье.  Пресвитерианцы решили не распаковывать свои коробки и не использовать предоставляемую им торговую площадь по воскресеньям, а также отказались от любого контакта с «кощунствующей и нарушающей день покоя выставкой». Пресвитерианцы и другие церковные группы, собрав тысячи петиций по всей стране, обратились к Конгрессу. В петициях выражалось недовольство тем, что ярмарка действует по воскресным дням. Хотя многие были против того, чтобы втягивать правительство в религиозные дела, Конгресс сдался под напором требований религиозных групп и принял акт о том, что ассигнование средств для работы ярмарки будет осуществляться только при условии, что Колумбийская Выставка по воскресеньям  будет закрыта для посетителей. Закон, который стал следствием этого решения и который я нашел в Библиотеке Конгресса, звучит так: «Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки на Ассамблее Конгресса предписывается:… Ст. 4. Отныне все финансирование, имеющее отношение к Всемирной Колумбийской Выставке, будет осуществляться при условии, что выше упомянутая Выставка не будет открыта для посетителей в первый день недели, обычно называемый воскресеньем; если ассигнования  будут приниматься учреждением штата Иллинойс, известным как Всемирная Колумбийская Выставка, на изложенном здесь условии, то Всемирной Колумбийской Выставке, учрежденной Актом Конгресса от 25 апреля 1890, предписывается внести в Устав и прочие правовые документы организации изменения, предполагающие закрытие выставки в упомянутый первый день недели, обычно называемый воскресеньем. Одобрено 5 августа 1892» (United States Statutes at Large, том. 27, глава 381, с. 389, 390.)

Закон этот, признанный многими противоречащим Конституции, все равно был принят, потому что большинство обратившихся в Конгресс требовали этого. Причина, по которой в этой главе я особенно подчеркнул эти необычные обстоятельства, заключается в том, что Закон о воскресном дне последнего времени будет принят таким же образом.  Он будет инициирован религиозными лидерами, его будет требовать народ, и сам Конгресс будет нуждаться в нем» (Приход воскресного дня, Второе издание, с. 66, 67).

В первых проповедях вы увидите, как Джоунс обратился в Конгресс и представил достойные аргументы против принятия закона о воскресном дне. Господь использовал брата Джоунса для борьбы за религиозную свободу, самую глубокую из существующих свобод – свободу, находящуюся в сердце евангелия. Джоунс покажет связь этой свободы с праведностью Христа и вестью третьего ангела.

В эту же эпоху происходили и другие интересные события. Тридцатью годами ранее, в 1863, в том самом году, когда была организована Церковь Христиан-Адвентистов Седьмого Дня, появилась и Ассоциация Национальных Реформ (АНР).  Главной целью первого года работы этой ассоциации было внести поправку в Конституцию Соединенных Штатов и законодательно утвердить святость воскресенья. После нескольких лет неудачных попыток осуществить свой план на государственном уровне АНР обратилась к отдельным штатам с куда большим успехом. В результате деятельности АНР и некоторых других организаций, подключившихся к работе в этом направлении, в период с 1878 по 1900 около 250 адвентистов седьмого дня были арестованы за нарушение закона о воскресном дне, принятого в штатах Алабама, Арканзас, Калифорния, Джорджия, Иллинойс, Мэриленд, Массачусетс, Миссисипи, Миссури, Северная Каролина, Теннеси, Техас и Вашингтон. В 1890 году церковь насчитывала около 30 тыс. человек. При нынешней численности адвентистов, количество арестованных за нарушение закона о воскресном дне за 20 лет составило бы 100 тыс. человек.

Зачастую мы слабо представляем себе размах деятельности, направленной на продвижение воскресного закона. В период с 1888 по 1900 было предпринято более 28 попыток ввести закон о воскресном дне на государственном уровне, что в среднем составляет более 2 попыток в год. В это время было арестовано немало адвентистов.  Оживление вокруг воскресенья охватило некоторые другие страны, включая Австралию, Канаду, Китай, Великобританию, Германию, Францию, Швейцарию, Швецию, Норвегию, Шотландию, Грецию, Россию, Сингапур и Южную Африку.

Какие еще события способствовали установлению союза между церковью и государством?  Возможно, вас это удивит. Этот же временной отрезок считается золотым веком спиритизма. К 1864 году в Соединенных Штатах насчитывалось 7 миллионов спиритов. Они создали секретное общество, названное «Порядок вечного прогресса». В своей публикации «Знамя света» (7 мая 1864) они написали: «Рано или поздно появится система, которая объединит церковь и государство, ибо у них будет одна цель». В 1884 году мы получили предостережение: «С помощью двух великих заблуждений –  бессмертия души и святости воскресенья – сатана заставит людей поверить его обману. В то время как первое заблуждение является основой спиритизма, второе ведет к установлению связи с Римом». (4SP405.1)

В это же время происходили другие события пророческого значения. Папство, получившее в 1798 году смертельную рану, в первом десятилетии 19 века быстро шло на поправку. В этот период были официально утверждены доктрины о Непогрешимости Папы, о Непорочном Зачатии и о Поклонении Деве Марии. (См: «Ревью энд Геральд», 29 марта 1894, с. 199).

Все эти события явились историческим фоном для эпохи 1888-1893 гг. и для вести, провозглашенной в 1893 году братом Джоунсом на сессии Генеральной Конференции в Батл-Крик, штат Мичиган. Он не только обратил свое внимание на политические события того времени, но и представил весть о праведности Христа как нашей единственной надежде встретить надвигающийся кризис во всеоружии. И эта праведность, несмотря на то, что Джоунс проповедовал о ней более чем столетие назад, все так же жива и действенна сегодня. Мы нуждаемся в этом наставлении не меньше, чем участники встречи, на которой впервые звучала проповедь Джоунса. В седьмой главе книги Откровение говорится о ветрах, которые сдерживаются до тех пор, пока не произойдет запечатление народа Божьего.  Однако запечатление откладывается. Через 3 года после выступления Джоунса, в 1896, Елена Уайт написала: «Спровоцировав противление (вести в Миннеаполисе), сатана сумел удержать от нашей церкви особую силу Святого Духа, которой Господь желал наделить ее. Враг не позволил народу Божьему получить в полном объеме силу для того, чтобы нести истину этому миру так, как это делали апостолы после дня Пятидесятницы. Свет, от славы которого должна была осветиться вся земля, был отвергнут и благодаря действиям наших братьев в значительной степени удержан от мира» (Избранные вести, с. 234; Письмо 96, написанное 6 июня 1896).

Если бы весть была провозглашена в полном объеме и достигла своей цели, Иисус уже пришел бы. Через год после сессии в Миннеаполисе Елена Уайт написала своему сыну Эдсону и невестке Эмме следующее: «Если бы те, кто говорит о себе как о имеющих живой опыт в деле Божьем, выполняли порученную Господом работу, мир был бы приготовлен, и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и славе» 16MR 38.2; Письмо 84, написанное 14 ноября 1894). Через четыре года было сделано похожее утверждение: «Если бы Божье дело выполнялось Его народом, если бы провозглашалась весть милости этому миру, Христос бы уже пришел на землю, а святые были бы приглашены в град Божий» (AUCR,15 октября, 1898, абзац 12).

И вот сегодня мы вновь обращаемся к этим урокам, полным практических советов по вопросу праведности. Вспомним, что писала Елена Уайт об этой вести и вестниках спустя 2 года после конференции: «По Своей великой милости самую драгоценную весть Своему народу Господь послал через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она пригласила людей принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса.  Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям, наделяя беспомощных человеческих существ бесценным даром Его собственной праведности. Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере...  Никогда ранее Господь так полно не являл Свою благодать к избранным Своим, как в последнее время, когда закон Его находится в пренебрежении.  "Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон» («Свидетельства для проповедников», с. 91, 96; Письмо 57, написанное 1 мая 1895).

Издатели молятся о том, чтобы через эти труды Господь коснулся вашего сердца. Когда вы будете читать обзор событий 1893 года, слушать аргументы, приведенные в защиту закона о воскресном дне, когда вы увидите, как Господь призвал Джоунса выступить против принятия этого закона, когда от проповеди к проповеди и от урока к уроку вы будете все отчетливей понимать, что сутью всего является праведность Христа, пусть ваше сердце будет тронуто этой вестью. Мы искренне желаем, чтобы вы почувствовали всю значимость и ценность этих сильных посланий, чтобы вы могли принять их, ибо они обращают наши взоры к единственному ковчегу безопасности – к праведности Христовой.  Ибо все свидетельствует о том, что очень скоро нашу планету захлестнет великий кризис.

«Великий кризис ожидает народ Божий. Кризис ожидает весь мир. Предстоит самая важная схватка всех веков.  События, о приближении которых мы свидетельствовали на протяжении 40 лет, основываясь на пророческом слове, теперь исполняются на наших глазах. Вопрос поправки к Конституции, предполагающий ограничение свободы совести, уже был представлен законодателям страны. Предписание соблюдать воскресенье стало задачей государственного масштаба. Мы хорошо знаем, к чему это приведет. Но готовы ли мы к такому повороту событий? Верно ли мы исполняли поручение, доверенное нам Господом? Предостерегали ли людей о грядущей опасности?» (Свидетельства для церкви, т. 5, с. 711, 1889)

И в заключение, дорогой читатель, хочется привести еще одно высказывание вестницы Господней, опубликованное в «Ревью энд Геральд» 21 мая 1895 года. «Причиной тому, что сыны Израилевы забыли Иегову, было то, что выросло новое поколение, которое не знало о великом избавлении из Египетского рабства рукой Иисуса Христа. Отцы не рассказали своим детям историю чудного Божьего водительства, которое сопровождало израильтян все время их странствования по пустыне». До нас дошла история 1893, 1888 и 1844 годов. Это ключевые даты в истории адвентизма. Нам как народу необходимо знать, кто мы, и миссию, порученную нам Господом. Единственный способ узнать заключается в возвращении к истории, которая содержит вести, посланные Богом нам как Его народу. Если мы будем так поступать, то сбудется предсказание, сделанное за два года до того, как прозвучала проповедь Джоунса, и которое он частично исполнил. «Будет преобладать один интерес, одна тема затмит собой все другие – Христос, наша праведность» (Ревью энд Геральд, 23 декабря 1890). Вот о чем эти проповеди. Наше сердечное желание в том, чтобы вы получили обильные благословения, изучая их с молитвой.

Издатели

FourthAngelPublishers