Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
ПРОПОВЕДЬ № 19. PDF Печать E-mail

Сегодня мы начнём с первого стиха Откровения 14-й главы: "И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах." Это же число указывается в 4-м тексте 7-й главы, но я прочитаю с первого текста. "И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых."

Мы прочитали эти два текста для того, чтобы понять неразделимую связь между печатью Божьей и именем Божьим. 144000 имели имя их Отца на своих челах, и они были запечатлены печатью живого Бога на своих челах. Когда мы поймём, что означает имя Божье, мы будем знать, что означает печать Божья, потому что печатью Божьей будет то, что принесёт нам Его имя, то, что впишет это имя в наших умах, и поместит Его имя на нас и в нас.

А сейчас откройте, пожалуйста, Исход 3:13, 14. Эти тексты говорят об обращении Бога к Моисею в горящем кусте. Он послал Моисея избавить народ Божий из Египта: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам." До этого Господь сказал Моисею только то, что мы читаем в шестом тексте: "И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога." И теперь Моисей спрашивает: "И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род."

Каково Его имя? "Сущий" ("Я есть Тот, кто Я есть") Когда Он обратился к ним, они поняли, что это был Бог Авраама, Бог Исаака, и Бог Иакова, и Бог их отцов. Они знали о том, что их отцы имели Бога, которому они поклонялись. Этот народ слышал о Боге их отцов. Сейчас они вспомнили, хотя и смутно, Бога своих отцов, однако сейчас Он открывает им, что Богом их отцов Является Бог, чьё имя "Я есть Тот, кто Я есть", и "Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род."

Имя Божье и памятование о Нём идут вместе, не правда ли? Но как Ему имя? "Я есть", и всё? Нет. Ему имя не просто "Я есть", но "Я есть" что? "Я есть Тот, кто я есть") "Я есть Тот..." и в этом "Тот" есть нечто ценное. Как вы видите, для Господа недостаточно сказать человеку, что Он есть, но нам необходимо знать, что Он действительно является Тем, кем является, чтобы знание о Нём принесло нам какую-то пользу. Существование Бога - это ещё не всё, что нам необходимо знать о Нём. Необходимо знать не только, что Он существует, но и то, Кем Он является, и для чего Он существует, и какое это отношение имеет к нам. Поэтому Он не просто сказал: "Я есть, и это Моё имя". Он сказал: "Я есть Тот, кто Я есть". Это Его имя, и если мы будем знать его по-настоящему, мы должны знать не только то, что Он есть, но что Он является Тем, кто Он есть, и до тех пор, пока мы в этом не убедимся, мы не будем знать Его.

Та же мысль выражена в послании Евреям 11:6: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает." В чём состоит награда для тех, кто ищет Его? Это Он Сам. Эта награда заключается в том, чтобы найти Его Самого, такого, как Он есть, а также всё то, что Он имеет. Но если бы мы имели всё, что имеет Бог, но не знали бы Его самого, не имели бы Его самого, какая бы нам от этого была польза? Видите ли, если бы мы имели всё, что имеет Он, и остались бы такими, какие мы есть, то мы были бы такими же существами, как дьявол, не правда ли? Дать человеку то, что имеет Бог, в то время, как он остаётся таким же, каким и был, - это было бы страшной ошибкой. Поэтому если Бог даст нам всё, что имеет, но не даст нам то, чем Он сам является, не даст нам Себя, то нам от этого не будет никакой пользы. Поэтому, когда Он даёт нам то, чем Он Сам является, отдаёт нам Себя, Свой характер, Свою природу, свои склонности и желания, то в таком случае мы можем успешно использовать как то, что Он нам даёт, так и то, кем Он является, в страхе Божьем и для Его славы. Следовательно, такая же мысль содержится и там: мысль не только о том, что Он есть, но и о Том, что Он есть Тот, Кто Он есть, "ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть", и что Он является Тем, кто Он есть.

Развивая эту мысль, зададим вопрос: Кем является Бог в первую очередь для всех и всего во вселенной? (Собрание: "Творец") Несомненно! Самая первая Его роль и значение для всего живого и неживого в этом мире - это роль Творца, потому что благодаря Ему всё существует. Он является автором всего. В таком случае, первой задачей для людей, ангелов и всех разумных существ является познание Его как Творца. Он говорит "Я есть Тот, кто Я есть". Самое первое, что понимает каждое разумное творение о Нём, о Его имени, и о том, Кто он есть, - это то, что Он является Творцом. Мы выяснили, "памятование" о Нём неразрывно связано с Его именем. И поэтому "Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род."

Откройте, пожалуйста, Иезекииля 20:20. Вы знакомы с этим текстом. "И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш." Знамением чего является суббота, на основании этого текста? Знамением того, что Он есть Господь Бог. Однако Его имя говорит не только о том, что Он существует. Оно говорит о гораздо большем. Но разве суббота, которая является знамением того, что Господь есть Бог, не является  также знамением того, что Он является Тем, кто Он есть? (Собрание: "Да") Подумайте об этом. Разве это не так? (Собрание: "Да, сэр") Суббота является знамением того, что Он есть истинный Бог, и Он сказал нам о том, Кем Он является. Поэтому суббота является знамением как того, что Бог есть, так и того, Кто Он есть и Кем является. Так ли это? (Собрание: "Да, сэр") Понимая, что Его имя - "Я есть Тот, кто Я есть", понимая, что суббота является знамением того, что Он является Тем, кто Он есть, разве мы не приходим к выводу о том, что Его имя, как и "памятование" о Нём, является вечным? Он дал нам субботу. "Помни день субботний, чтобы святить его." Он дал её как памятник того, что Он есть Господь. Следовательно, как Он говорит, "Вот имя Мое на веки." Это и есть его "памятование".

(Голос: "Пожалуйста, повторите это") Хорошо. Давайте вернёмся к самому началу. Господь велит нам "помнить" и "святить" субботний день, и именно это должно быть знамением. Не сам субботний день является знамением истинного Бога. Сам субботний день не имеет никакого значения. Человек, соблюдающий субботу как день, а не как субботу покоя, может делать это, не зная Господа также, как он может соблюдать и воскресенье. Но никто не может соблюдать истинный субботний покой, не зная Господа. В мире можно выделить три вида религиозных людей, соблюдающих определённый день: Соблюдающие воскресный день, соблюдающие субботний день, и соблюдающие истинный субботний покой. Бог желает иметь отношения с соблюдающими истинный субботний покой. Однако существует много тех, кто соблюдает субботний день под видом соблюдающих истинный субботний покой. В этом заключается обман этих последних дней.

"Святите субботы Мои, чтобы они были знамением." Вот с чего нам нужно начать. Суббота является  знамением, которое Он установил для нас, которое Он сам дал, "...чтобы вы знали, что Я Господь, Бог ваш". Суббота является знаком того, что Он является Господом Богом. Он является Богом не только в смысле Своего существования, но в том смысле, что Он является Тем, Кем является, ибо в этом заключается значение Его имени. Понимаете? "Я есть Тот, Кто Я есть", Господь Бог. Суббота является знаком того, что Он - Господь Бог. Поэтому суббота является знаком того, что Он есть, а также того, что Он является Тем, Кто Он есть. Но Его имя, как Он сам сказал, - "Я есть Тот, Кто Я есть". "Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род." Тогда я спрошу: что является знаком того, что Он есть Тот, Кто Он есть? (Собрание: "Суббота") Но Он же и говорит: "Суббота является моим "памятованием", "памятными соделал Он чудеса Свои", и так далее. Разве не ясно, что знамение того, что Он является Тем, Кто Он есть, является Его знамением навсегда и содержит Его имя? Нужно ли мне повторить это ещё раз? (Голос: "Нет, я понимаю") Понимаете ли вы это сейчас? (Собрание: "Да, сэр.")

Хорошо, давайте продолжим. Если суббота является знамением того, что Бог есть, и что Он является Тем, кем является, а в первую очередь Он - Творец, в таком случае суббота в первую очередь является знамением того, что Он - Творец. Но является ли это единственной ролью субботы? Нет, потому что Бог представляет Собой нечто большее, чем только Творец. Большее не в смысле отличия от того, что Он Творец, а в том, что в Нём, как в Творце, заключено нечто большее, как говорит Священное Писание, чтобы мы могли познавать Его полнее таким, какой Он есть. Откроем Исход 31:17: "это - знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился." Суббота - это знамение, "чтобы вы знали, что Я - Господь, Бог ваш." В чём же само знамение? Знамение не в том, что "в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился." Знамение в том, что именно Он это совершил, это знамение того, что в этом деле именно Он проявил Себя. Правда ли это? (Голос: "Да")

Теперь совместим всё это. Суббота является знамением того, что Он является Господом, потому что "в шесть дней" именно Он "создал небо и землю". В таком случае, во-первых, Бог является Творцом. Во-первых, Бог есть Творец. Первое, о чём говорит суббота, знаменуя то, Кем Он является, что Он - Творец. Но заповедь о субботе гласит: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его."

Помни день субботний. Чем является субботний день? Как мы уже читали в 20-й главе Иезекииля, это "знамение, чтобы вы знали, что я Господь". Помни то, что знаменует и говорит о том, что Я Бог. Нам следует помнить то, что знаменует тот факт, что Он есть Бог. Разве не является суббота тем "памятованием", которое напоминает людям о Нём? Ведь памятник, или "памятование" предназначено для того, чтобы напоминать. Бог желает, чтобы его творение вспоминало о Нём, и Он предусмотрел то, что и будет помогать в этом. И сейчас Он велит нам "помнить о том, что будет содействовать в этом".

Суть заключается в следующем: Нам велено помнить то, что содействует "памятованию" Его, или другими словами, что напоминает о Нём. Когда познание о Нём всплывает в нашем уме, Он царит там не только как Существующий, но и как Тот, Кем Он является на самом деле. Когда же Он, такой, какой Он есть, царит в вашем уме, то с этим связано и Его имя, не так ли? Где находится это имя? (Собрание: "На челе") "Умом своим служу закону Божьему". Видите? Бог желает пребывать в умах людей. А суббота и приносит Его Самого, а не просто теорию о Нём. Она приносит Его Самого в наши умы, в наше "памятование", потому что суббота является знамением, "что Я Господь, Бог твой". И сейчас, говорит Господь, помните это знамение, помните то, что знаменует и приносит в ваши умы Меня Самого, приносит в твою душу Господа Бога твоего. Он есть Тот, Кто Он есть. В наше "памятование" приносится Он как Тот, Кем Он является. В этом суть. Разве суббота не является "памятованием" о Нём?

Само назначение памятника, сама его цель заключается в том, чтобы напомнить о чём-то, с чем связан этот памятник. Если это так, то мы можем быть уверенными, что Имя Божье и Его памятник, Его субботу, невозможно отделить друг от друга. Следовательно, когда Он сказал Моисею: "Я есмь Тот, Кто Я есмь", Он тем самым сказал о Своём имени навсегда, и это является "памятованием" о Нём во все роды; потому что памятник приносит Его в наши умы, и принося в наши умы Его, и то, Кем Он является, Бог вселяется в наши умы под Своим настоящим именем, и таким образом, имя Отца в умах таких людей является печатью живого Бога на их челах.

Первое, о чём знаменует суббота - это Бог-Творец. Однако об этом мы также узнаём "из рассматривания творений". Это является признаком того, что Он является Господом, потому что Он создал всё это. Следовательно, суббота является знаком и памятником Господа Бога, который явил Себя в деле творения.

Давайте немного почитаем о том, как Он проявил Себя в деле творения. Евреям 1:1,2: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил." Прочитаем также первые строки Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть." А сейчас 14-й текст: "И Слово стало плотию, и обитало с нами..."

Мы прочитаем ещё один текст, который говорит о том же, но немного по другому. Ефесянам 3:9, последняя часть стиха: "Бог, создавший всё Иисусом Христом."

Бог в деле творения проявил Себя в Иисусе Христе и через Иисуса Христа. Правда ли это? (Собрание: "Да") В таком случае, будет ли человек, не знающий Иисуса Христа, иметь верное представление о деле творения и о самом творении? (Собрание: "Нет") Совершенно верно. Он не найдёт Бога в делах творения, он не найдёт там истину о Боге, потому что Бог в деле творения проявился во Христе.

Далее. Как Он проявил Себя во Христе в деле творения? Если спросить точнее, как Он проявил Себя в самом процессе создания мира? Мы размышляем сейчас о происхождении всего. Проявил ли Он Себя во Христе в процессе творения? Псалтирь: 32:6,9 "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." Так всё и было.

Евреям 11:3: "Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое." На данный момент мы выяснили, что первое из того, что нужно знать о таком Боге, каким Он является, это то, что Он проявлял Себя в деле творения. Но в деле творения Бог проявлял Себя именно в Иисусе Христе, и Бог проявлялся в Иисусе Христе посредством Своего слова. Это слово, которым Он создал всё, имеет в самом себе силу наделить существованием то, что прежде не существовало, и не было видимым, по причине своего отсутствия. Понимаете? "миры были созданы словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое" После того, как Бог сказал Своё слово, появилось то, что не было видимо. До этого никто не мог этого видеть. Если это так, то в Его слове, которое Он произносит в Иисусе Христе, есть сила, способная творить миры. Другими словами, эта сила способна создать то, что Он называет в своём слове, которое Он произносит. То есть, Бог может назвать существующим то, чего не существует, и при этом не солгать. Человек, называя существующим то, чего не существует, не имеет в своём слове способности создать то, что он называет как существующее, и поэтому он в таком случае обманывает.

Многие люди так поступают. Они говорят о несуществующем как о существующем, но они лгут. Причина того, что они лгут, заключается в том, что в них, или в их слове, нет способности что-то создать. Они с радостью сделали бы это. Они с радостью превратили бы в реальность то, о чём они говорят, но это невозможно, а они всё-таки называют эти вещи существующими. Но это всё ложь, несмотря на всё их желание, чтобы это было правдой. В их слове нет никакой силы создать то, что они задумали в своём уме, когда они произносят это слово.

Но Бог не такой. Мысли, которые Он имеет в Своём уме, выражаются в слове, слово производит то, что было у Него в мыслях. Творческая сила, божественная власть сокрыты в слове, которое Бог произносит. Следовательно, когда не было никаких миров, Бог в Иисусе Христе сказал, и эти миры появились, и они до сих пор существуют, потому что Он сказал Своё слово.

Давайте прочитаем два текста, которые содержат в себе эти истины. Слово, которое изрекает Бог, не только создаёт то, что было у Него в мыслях, но и поддерживает существование этого, после того, как оно было создано, и хранит то, что было создано, на своём месте. Я бы хотел, чтобы мы увидели, что слово, которое изрекает Бог, имеет всю эту силу в себе.

Откроем Колоссянам 1:14-17. Здесь апостол говорит о Христе, Сыне Божьем, "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит", или, другими словами, всё Им поддерживается и хранится на своих местах.

Что создало их? Что создало этот мир таким, как он есть? Сила Его слова. (Голос: "Он повелел, и явилось.") Мир достаточно большой. Он разнообразный и состоит из множества творений, наполняющих его, но когда Он сказал, весь этот мир появился вместе со всем тем, что его наполняет. Слово, которое произвело этот мир, также и поддерживает его существование в том виде, который он имеет.

Следующая мысль содержится в Евреям 1:1-3: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей..." Что поддерживает существование всего творения с момента его появления? (Собрание: "Слово силы Его") Должен ли Он был с момента сотворения мира продолжать говорить нечто, то есть изрекать слова, для того, чтобы с тех пор поддерживать всё на своих местах? (Собрание: "Нет") Необходимо ли Ему продолжать изрекать Своё слово для того, чтобы миры и планеты оставались на своих местах и на своих орбитах? Нет. Слово, которое создало их в самом начале, имеет в себе творческую силу, которая поддерживает существование и функционирование всего творения.

2-е Петра 3:1-7: "Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл..." О чём напоминает нам апостол? О словах, которые были сказаны прежде святыми пророками. Для чего нам необходимо помнить эти слова? Потому что Он желает нам найти ценность в этих словах, и, вспоминая о них, обрести в наших умах, в нашей жизни, силу и власть этих слов. Потому что слова, сказанные пророками, были словами Божьими, которые они изрекали, "Духом Христовым, пребывающим в них, когда они предсказывали страдания Христа и последующую за ними славу."

Помня об этих словах, и имея "заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими", мы знаем, "что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же. Думающие так не знают..." То есть, люди, которые говорят так, утверждая, что всё продолжает существовать так же естественно, как и в начале своего существования, они пребывают в сознательном невежестве о том, что "что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою."

Посредством чего этот мир был наполнен водою? (Собрание: "Словом Божьим") Совершенно верно. Бог произнёс Своё слово. "А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню..." К чему тут привлекается наше внимание в отношении слова, которое Он желает нам помнить? Он желает, чтобы мы понимали силу Божьих слов, потому что Его слово сотворило миры, это же слово поддерживает существование этих миров, это же слово совершило потоп, это же слово спасло человечество от потопа, и это же слово до сих пор поддерживает существование нашего мира. Это слово, которое может произвести миры и воссоздать миры, это слово Бог желает нам хранить в наших умах, чтобы мы могли знать силу этого слова.

Во всех этих текстах мы видим ту же истину о слове, создавшем всё, поддерживающем существование всего, хранящим всё на своих местах, до тех пор, пока Бог не произнесёт Своё слово опять. Когда же Он произнесёт своё слово опять, тогда всё распадётся, потому что когда придёт тот день, "и из храма небесного от престола раздастся громкий голос, говорящий: совершилось!", тогда "произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!... И всякий остров убежал, и гор не стало", и города и народы пали, "и небо скрылось, свившись как свиток". Я скажу вам, что когда придёт тот день, то те, кто будут знать слово, совершающее всё это, будут в полной безопасности. Потому что, если это слово, создавшее всё это, является моей опорой, если это слово является моим основанием, если само это слово является моей уверенностью, то, даже если вся земля разрушится, я буду знать, что Его слово живо и действенно, и поэтому всё будет в порядке.

Бог проявился во Христе посредством Своего слова в деле творения и до сих пор проявляется в деле поддержания жизни этого творения. Бог и есть та "гравитация" в Иисусе Христе. Учёные говорят нам, что закон гравитации поддерживает наш мир. Но что такое гравитация? "Это то, что поддерживает наш мир." – говорят учёные. Есть лучший ответ на этот вопрос. Ответом будет гравитация, закон гравитации, который всё держит на своих местах. Но что такое гравитация? Это сила Бога, проявленная в Иисусе Христе при сотворении мира. Вот что такое гравитация.

Цельность, с научной точки зрения - это способность держать вместе. Но что такое цельность? Всё, что наука может сказать по этому поводу – это то, что это слово происходит от двух латинских слов, обозначающих "держать вместе", другими словами, цельность есть цельность. Это лучший ответ, который может дать наука. Но есть лучший ответ. Есть Божий ответ, и Он говорит нам, что цельность - это сила Божья, проявленная в Иисусе Христе в деле творения мира, потому что Им всё стоит, держится, поддерживается. Это и есть цельность.

Причина существования мира заключается не в случайном развитии, и не в эволюции. Она заключается в Боге, в Его силе, проявленной в Иисусе Христе, создавшем всё посредством Своего слова, называя несуществующее как существующее. Бог в Иисусе Христе является причиной существования всего сотворённого. Это есть творение. Бог в Иисусе Христе также является Хранителем и Вседержителем всего сотворённого. Это есть цельность. Бог в Иисусе Христе поддерживает всё существующее, и это есть гравитация.