Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Евангелие в творении День второй: Облако и мрак окрест Его
День второй: Облако и мрак окрест Его PDF Печать E-mail

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй" (Бытие 1:6-8).

На первый взгляд кажется, что работа второго дня была очень скудной; но мысли человека о делах Божьих всегда очень ограничены. В этой краткой записи можно извлечь замечательные уроки надежды и утешения. Работа, проделанная в этот день часто упоминается в Библии, как пример могущественной силы Бога и она напоминает, что сила Бога является надеждой человека.

Книга Иова содержит некоторые великолепные описания силы и величия Бога. "Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними" (Иов 26:7,8). Может ли кто-то утомиться, наблюдая за облаками? Они являются постоянным источником удивления. И затем подумайте об удивительной силе, которая представлена ими. Подумайте об огромных количествах воды, которую они проливают на землю в назначенное время! Только прямое личное вмешательство Бога, превращает их в дождь. Наука может только отчасти сообщить нам, какие условия должны иметь место для дождя и может предсказать его возникновение с удивительной точностью; но она не опровергает сам факт, что создает дождь сам Бог.

Есть много того, что человек видит из дел Божьих и есть намного больше, что он мог бы увидеть. Бог хочет, чтобы мы делали именно это. "Памятными соделал Он чудеса Свои" (Псалом 110:4). Но Он хочет, чтобы мы рассматривали Его дела только с целью увидеть в них Его. Те, кто созерцают дела Бога только для того, чтобы приписать их богине по имени природа, как будто сам Бог не имеет к ним отношения, изучает их напрасно. Для ограниченного человека невозможно понять все пути бесконечного Бога, а потому человеческая наука в своих наилучших достижениях  очень ограничена.

Мы сказали, что сила, которая вызывает дождь – это личная сила Бога. Прочтите следующее: "А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его. Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса. По гласу Его шумят воды на небесах, и Он возводит облака от краев земли, творит молнии среди дождя и изводит ветер из хранилищ Своих" (Иеремия 10:10-13).

Чему это должно научить нас? Только доверию силе Божьего слова. Не только силе слова Господнего, но мудрости Божьей и силы, которой Он изрекает на нас слово праведности. Прочтите еще из книги Иова. Двадцать восьмая глава – это одна из наиболее совершенных и возвышенных композиций, известных на каком-либо языке и из последней части мы процитируем эти слова:

"Откуда же исходит премудрость? и где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла - разум" (Иов 28:20-28).

Псалмопевец сообщает нам, что "милости Господней полна земля" (Псалом 32:5). Из всего Божьего замысла, что мы видим в природе, мы изучим урок о Нем и Его любви. Божьи служители в каждом веке изучали некоторые из этих уроков. Особенно те святые люди, кто были движимы Духом Божьим, говорить Его слова, видели Бога в Его делах. Но в наше время, также, как это было среди древних философов, люди в своей собственной мудрости, не желают сохранять познание о Боге и поэтому исключили Его из своих размышлений. Слишком многие, когда они изучают земные и небесные вещи, вместо того, чтобы исполниться удивлением и прославить могущественную силу Бога, которая там показана, наполняются удивлением от своих собственных изумительных способностей, до тех пор, пока они не предположат, что то, что было ими обнаружено, создали они. Люди забывают, что эти вещи существовали за многие века еще до того, как они роились, и чуть ли не воображают, что их открытие является тем, что привело их к существованию. Они говорят с высокомерной жалостью о людях, которые написали Библию, как те, кто жили в то время, когда "наука" не делала никаких открытий, и кто просто думали, что вещи, которые мы видим, были непосредственным делом Бога. Но гораздо лучше быть неграмотным, чем иметь много мудрости, которая не приходит от Бога и ни ведет к Нему.

Но давайте прочтем слова того, кто не был ученым, слова того, чьей мудрости удивлялись в его дни весь мир. Человек, о котором сам Бог сказал: "Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе" (3 Царств 3:12). Человек, который был вдохновлен словом Божьим говорит: "Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его" (3 Царств 4:31-34).

В своих притчах он много говорит о замечательных делах Бога, и в одной из них он обращается непосредственно к работе, которая была совершена во второй день недели творения, и соединяет это со словом Бога,  которым она была выполнена. Итак: "Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? Всякое слово Бога чисто; Он - щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом" (Притчи 30:4-6).

Дождь, который Бог заключил в Своих плотных облаках и которые по Его гласу, тому же самому гласу, который провозглашает мир и праведность, падает на землю, является для нас залогом готовности Бога простить. Послушайте святое дерзновение пророка Иеремии: "Сознаем, Господи, нечестие наше, беззаконие отцов наших; ибо согрешили мы пред Тобою. Не отрини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами. Есть ли между суетными богами языческими производящие дождь? или может ли небо само собою подавать ливень? не Ты ли это, Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это" (Иеремия 14:20-22). Бог является Тем, Кто вызывает дождь; поэтому мы надеемся и верим, что Он не возненавидит нас, не смотря на то, что мы тяжко согрешили; но что, ради Своего собственного слова, Он прости наше беззаконие.

ОБЛАКА И ЛИВНИ БЛАГОДАТИ: Как многие людей напуганы тучами в небе, так многие напрасно беспокоятся о тучах, которые возникают перед ними. Как часто мы слышим, что кто-то познал благословение Господа и радовался этому, но затем пришли тучи и теперь они не имеют мира! Но можно по разному рассматривать тучи.

Мы можем сказать, что тучи – это весьма несущественные вещи. Их может рассеять солнце; и поскольку Солнце Праведности всегда сияет, мы не нуждаемся в том, чтобы ходить под тучами сомнения. Есть нечто, что позволяет нам быть выше туч, и те, кто имели этот опыт могут засвидетельствовать, что это самое лучшее место, где можно находиться. Я никогда не мог бы представить сцену более замечательной славы, чем ту, которая внезапно возникла перед моим взором однажды вечером после того, как я долго трудился на восточном склоне горы. Мы увидели вершину перед тем, как село солнце, и долина с другой стороны была наполнена облаками, освещенными блеском заходящего солнца. Это было не только великолепным зрелищем для глаз, но и впечатляющим уроком, который никогда нельзя забыть.

Но более того, мы должны помнить что, когда приходят тучи, Бог живет посреди них. "Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Облако и мрак окрест Его; правда и суд - основание престола Его" (Псалом 96:1,2). Именно из середины облака закон Божий был дан в любви; и мы знаем, что "заповедь Его есть жизнь вечная" (Иоанн 12:50). Согласитесь, даже несмотря на то, что облака могут быть густыми и темными, мы можем радоваться, поскольку Бог присутствует там. "И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных" (Псалом 17:12). Облако, которое закрывает Бога от нашего взора, является для нас всего лишь гарантией Его присутствия.

Из облаков льется дождь, а он является символом свободной и преизобильной Божьей благодати. Когда Бог призывает нас купить без денег и без платы Его вино и молоко, чтобы придти и найти изобилие прощения, Он дает нам это заверение: "Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Исайя 55:10,11).

Как вода, собранная в густых облаках напоминает нам о могущественной Божьей силе, так она должна напоминать нам о Его евангелии благодати; ибо оно есть сила Божья ко спасению. Евангелие – это добрая весть о спасении от греха и все, что сказано о силе Божьей, сказано о силе дать нам праведность. "Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это" (Исайя 45:8). И делая тот же самый вывод, пророк Осия говорит: "Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду" (Осия 10:12).

Таким образом из силы, которая показана в облаках, которые проливают на землю дождь, мы можем изучить силу той благодати, которая посетит тех, кто примет ее и принесет "ливни благословения":

РАДУГА ОБЕТОВАНИЯ: между дождем и прощением грехов существует более тесная связь, чем многие это понимают. Когда Бог заключил завет с Ноем, что Он больше не наведет на мир потоп, Он сказал: "Вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле" (Бытие 9:12-16).

Господь сказал: "Я полагаю радугу Мою в облаке". Радуга в особом смысле является радугой Божьей, поскольку она является тем, что окружает Его трон. Когда Иоанн на острове Патмос, увидел в небесах Божий трон, он увидел, что "радуга вокруг престола, видом подобная смарагду" (Откровение 4:3). Пророк Иезекииль также видел "видение Божие". Он видел "подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом" (Иезекииль 1:26-28).

Из этого мы узнаем, что когда Бог простирает радугу на облаках, Он помещает там Свою собственную славу, которая окружает Его трон. Она является радугой обетования, поскольку Он дал Свое слово и Его слово является Его славой. Вот что сказал пророк Иеремия, молясь о прощении народа Божьего: "Не унижай престола славы Твоей" (Иеремия 14:21). Если бы Бог нарушил Свое слово, это сделало бы Его великолепную радугу бесполезной, а поскольку она является частью славы Его трона, это должно было бы опозорить трон Его славы.

Из пророчества мы узнаем, что радуга в облаке, которая является символом непоколебимости Божьего слова, не только заверяет нас, что потопа больше не будет, но что она является гарантией Божьей милости в прощении грехов. Бог говорит Своему народу: "На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь" (Исайя 54:7-10).

Насколько бы облака грехов не были густыми и угрожающими, слава Божьей благодати, сияющая на них, явит перед нашим взором радугу обетования. Будем помнить, что имея Его прощение, нам можно Его не бояться. Поэтому даже темные тучи, которые бросают на землю тень, могут принести нам весть утешения.