Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Евангелие в творении День седьмой: Покой с Господом
День седьмой: Покой с Господом PDF Печать E-mail

"Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Бытие 2:1-3).

"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11).

Это – есть великой итог творения и причина для празднования. Все дни недели просто перечисляются, но день, который венчает творение единственный, который  назван по имени. Имя седьмого дня - "суббота". Таким образом достигнуты две цели. В то время как другие дни просто перечисляются, упоминание седьмого дня по имени особо отличает его от всех других дней и указывает на тот факт, что суббота является особо отделенным днем и одной из заповедей Божьих, которые "тверды на веки и веки" (Псалом 110:8). Поэтому мы должны обратить внимание на духовные уроки, которые могут будут изучены из представления субботы человеку.

Христос, как нам уже известно, является великим Творцом. Он – есть Божья премудрость и сила. "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит" (Колоссянам 1:16,17). "Без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Иоанн 1:3). Когда мы читаем, что Бог в шесть дней сотворил небо и землю, имеется в виду Бог во Христе, поскольку Христос – есть единственное проявление Бога, которое известно людям.

Поэтому, как мы теперь знаем, должно быть это был Христос, Кто покоился в седьмой день, после завершения работы творения, и что, именно Христос благословил седьмой день и освятил его. Таким образом субботний день в самом прямом смысле есть "день Господень".

Зачем была установлена суббота? "Суббота для человека" (Марк 2:27). Именно для него, а не против него. Это не что-то произвольное, что было наложено на человека для соблюдения, просто, потому что Бог так сказал, но то, что дано для его блага. Она является благословением, дарованным ему Богом. Она находиться среди всего того, что есть "потребное для жизни и благочестия" (2 Петра 1:3), того, что нам дала Его Божественная сила.

Зачем была дана суббота? Бог, через пророка, дает ответ в таких словах: "И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш" (Иезекииль 20:20). Знамение, это - знак, по которому люди должны узнавать Бога. Поэтому нет никаких оснований предполагать, что суббота была дана, чтобы отличать евреев от других людей. Она была установлена за долго до того, как начали существовать евреи. Она была дана для того, чтобы они могли познать Бога; и то, что служило им для этого познания, служит и для всех остальных людей. Она была дана Адаму еще в начале для того же - чтобы он мог знать и помнить Бога.

Но как с помощью субботы, люди могли узнать Бога? Ответ можно найти в Послании к Римлянам: "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Римлянам 1:19,20). Нам остается только вспомнить некоторые  вещи, отмеченные на предыдущих страницах, чтобы увидеть, как Бог узнается через Свои дела.

И все же снова возникает вопрос: "Как суббота помогает нам познать истинного Бога? Мы только что читали что, вечная сила и Божество Творца видны в том, что Он сотворил; и суббота – есть великий памятник творения. Бог покоился в седьмой день, после шести дней творения, и Он благословил и освятил этот день, потому что в нем Он покоился от своей работы. Поэтому мы читаем: "Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь". Некоторые версии говорят более буквально: "Он соделал памятник Своих замечательных дел" (Псалом 110:2-4).

Единственное, что необходимо человеку в этой жизни – это познать Бога. Поэт может сообщить нам, что самое необходимое для человечество – есть изучение человека; но Бог говорит нам, что главное - это познать Бога. "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь" (Иеремия 9:23,24). Зная Его, мы имеем все, что должно знать, поскольку Он есть абсолютная истина. Иисус Христос является премудростью Божьей и в Нем содержатся "все сокровища ведения и знания" (Колоссянам 2:3).

Целью субботы, является запечатление в разуме Божьей творческой силы, которая является Его отличительной особенностью. Но творческая сила – это сила евангелия, поэтому тот, кто празднует творение, также празднует и искупление. Христос – Искупитель, потому как в Нем было все сотворено. Он дарит благодать Божьему народу Своей творческой силой. Сила, которая спасает людей – это сила, которая сотворила небо и землю. Поэтому, когда псалмопевец говорит, что Бог сотворил памятник Своим удивительным делам, он сразу добавляет: "Бог благ и полон сострадания". Во Христе явлена благодать Отца. "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоанн 1:14). Он передает Свою благодать, которая дана как помощь во время благопотребное, той же самой таинственной и могущественной силой,  которой Он сотворил землю; той же самой силой,  которой лучи солнца передают жизнь растениям на земле.

Обратите внимание, как неразрывно Христос связан с субботой. Именно Им все было сотворено и по сей день все содержится. Но Божьи дела демонстрируют Его вечную силу и Божественность; и Христос – есть сила Божья, в Нем обитает вся полнота Божества. Поэтому дела творения показывают силу и Божественность Господа Иисуса Христа. Суббота – есть великий памятник удивительных Божьих дел во Христе, и поэтому она есть величайший знак божественности Христа. Соблюдать субботу так, как сказал Бог при творении, значить подтверждать Божественность Христа. Тот кто не будет соблюдать субботу Господню в духе и истине, не в состоянии признать Божественность Христа и извлечь пользу от этого факта.

Это видно из слов Христа фарисеям, которые несправедливо обвиняли Христа и Его учеников в нарушении субботы, поскольку они удовлетворяли свой голод в этот день и потому что Он исцелил в субботу человека. Он сказал: "Сын человеческий есть Господин субботы" (Матфей 12:8). То, что Он называет Себя Господином субботы весьма не маловажно. Быть Господом субботнего дня означает, что Он является Творцом неба и земли, что Он является Господом всех.

С субботой связано особое благословение. Это правда, что очень многие, кто утверждают, будто соблюдают субботу, не получают этого благословения. Но это происходит потому, что они не знают о нем. Священное Писание утверждает, что Бог благословил седьмой день и освятил его. Он благословил день. Нет такого дня недели, когда люди не могут быть благословлены Богом. Действительно и добрые и нечестивые имеют Божьи благословения каждый день. Да и не только они, но и те, кто ищут Бога, могут находить особые благословения в любое время. Бог - всегда рядом и всегда готов благословлять, но благословение, которое приходит с субботним днем, не может быть найдено где-то еще. Это - благословение субботы. Бог поместил Свое благословение в субботу и благословение субботы приходит только с субботой. Никто не может найти какую-то вещь там, где ее нет. Субботнее благословение не было излито ни на какой день кроме седьмого; поэтому оно не может быть найдено где-то еще.

Что является этим благословением? Тем, для чего даны все благословения Бога. "Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Деяния 3:26). Бог благословляет людей не потому что они хорошие, а чтобы они могли стать хорошими. Все Его благословения даны с целью их обращения от греха к Себе. Если люди знают Бога, то благословения, которые Он дарует, приводят их еще ближе к Нему. Так и суббота. Она должна обратить народ к Богу, напоминая им о Его совершенстве и благой силе. Сила творения – это сила Христа. Христос является "премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением". Сила, которой Он дает нам это – это сила,  которой Он сотворил миры. Поэтому мы находим глубокое значение в словах Господа: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иезекииль 20:12). Благословение субботы – это благословение освящения. Поскольку суббота – это памятник Божьего творения, поэтому она дана, чтобы раскрыть нам силу Божью, сделать нас новыми творениями во Христе.

СУББОТНИЙ ПОКОЙ: слово "суббота" означает покой. Это - непереведенное еврейское слово, которое означает покой. Поэтому там, где мы читаем: "седьмой день – суббота Господу Богу твоему", это то же самое, как если читать: "седьмой день – покой Господу Богу Твоему". Это настолько очевидно для всякого, кто помнит утверждение, что в седьмой день Бог покоился от всех Своих дел, которые Он сотворил.

Теперь давайте вспомним, что мы призваны соблюдать тот день, который является субботой Господней. В наши дни мы слышим такие термины, как "еврейская суббота", " пуританская суббота ", "американская суббота", "христианская суббота" и т.д., но единственная суббота, о которой говорит Библия – это "суббота Господа Бога твоего". "Субботы Мои соблюдайте" (Исход 31:13). Господь называет субботу "святым днем Господним" (Исайя 58:13). Поэтому она есть покой Божий, который мы должны хранить. Мы не просто должны воздерживаться от работы в день, в которой отдыхал Бог, но мы должны соблюдать Его покой. Что это означает? Давайте посмотрим.

Спаситель говорит нам, что "Бог есть Дух" (Иоанн 4:24). Он не просто один из множества духов, но Он является Духом. Он имеет духовную природу. Означает ли это, что Он всего лишь какая-то тень? Не коим образом. Единственные вечные вещи – это духовные вещи. Бог является определенной сущностью, поскольку сказано, что Христос есть "образ Его ипостаси" (Евреям 1:3). Ошибочная идея, которую мы так склонны принять, заключается в том, что духовные вещи на самом деле нереальны. "Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1 Коринфянам 15:44). Тело Христа после Его воскресения, тело, в котором Он вознесся на небеса, конечно же было духовным телом, однако оно было реальным и материальным. Мы не можем сказать, каково духовное тело, но мы знаем, что оно бесконечно выше и более совершеннее, чем наши физические тела. Оно не подчиненно ограничениям, которые имеют естественные, физические тела.

Бог – есть Дух, поэтому покой, который Он имел после того, как было завершено творение, был духовным покоем. При творении земли, Он не испытывал физической усталости. "Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает" (Исайя 40:28). Творение не было физической работой; оно было полностью духовным делом. Бог сказал и стало так. И Его слово – есть дух. Поэтому, чтобы соблюдать субботу Господню или покоиться, необходимо наслаждаться духовным покоем. Суббота предназначена не просто для физического покоя, но прежде всего для духовного. Она имеет большее значение чем, обычно ей придается. Это правда, что мы должны воздерживаться от работы в этот день, но прекращение физической работы в субботний день, это всего лишь символ духовного покоя, который Бог дает тем, кто принимает Его, как Творца всех вещей. Без духовного покоя нет никакого истинного соблюдения субботы. Бог говорит, что те, кто удерживают свою ногу в субботу ради своих прихотей в Его святой день, и называют субботу отрадой, святым и чествуемым днем, будут иметь радость в Господе (Исайя 58:13,14). Человек может воздерживаться от работы в седьмой день также тщательно как это делали самые строгие фарисеи; однако, если он не знает и не чествует Господа Иисуса Христа, он не соблюдает субботу Господню. Истинный субботний покой может быть найден только во Христе.

Давайте не будем забывать, что суббота была дана человеку в Едеме перед грехопадением. Адам трудился, но это не было утомительным трудом. Работа не является частью проклятия, но усталость приходит от работы. Только после грехопадения Адаму было сказано: "Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:17-19). Все это случилось, потому что он согрешил. Если бы он остался верным Богу, земля обильно бы давала только то, что является хорошим и работа была бы в удовольствие. Однако суббота соблюдалась бы, не как покой для тела, которое никогда не могло бы утомиться, но как период восхитительного общения с Богом.

В установлении субботы можно увидеть практический урок. Если суббота была дана просто с целью предоставления людям физического покоя, чтобы на следующей неделе они могли быть более способны приобретать богатства, возможно что для правительства было бы выгодно требовать, чтобы все люди соблюдали субботу. Но если субботний покой является духовным покоем, то невозможность принуждения кого-то соблюдать субботу должна быть очевидна. Духовное принадлежит Духу Божьему. Субботний покой, является духовным, это покой, который может дать только Дух Божий, а Дух Божий не подчиняется постановлениям парламента или судебным декретам. Даже не смотря на то, что седьмой день, день, который сам Бог благословил и освятил, будет предписан, результат будет тот же самый. Бог не использует принуждение и Он не давал полномочия какому-то человеку или группе людей использовать его. Суббота для человека; она является самым большим благословением, которое Бог имеет для человека. Она является тем, что показывает ему силу, которой он может быть спасен. Поэтому заставлять людей соблюдать субботу, было бы тем же самым, что заставлять их спастись. Христос говорит, что Он привлечет людей к Себе, но Он не тянет их. Он - Добрый Пастырь; Он идет впереди Своих овец и влечет их Своим голосом, а не тащит волоком.

Ясно, что простое телесное восстановление сил не является цель субботнего дня и что просто воздержание от всякого тяжелого труда ни сколько не прибавляет к субботе. Однако полное прекращение нашей работы, любого вида, должно быть обязательным в седьмой день. Она дана не только с целью предоставления нам времени, для рассматривания дел Божьих без перерыва, но чтобы дать великий и необходимый урок доверия Богу. Поскольку мы прекращаем всю нашу работу, которой мы зарабатываем на нашу жизнь, нам напоминают о факте, что Бог обеспечивает нас не только духовными благословениями, но также и всеми временными потребностями. Таким образом мы подтверждаем, что, хотя повинуясь Его повелению, мы работаем для нашего ежедневного хлеба, мы все равно зависим от Него, как если бы мы ничего не делали.

Поэтому надлежащее понимание субботы и ее цели, навсегда разрешило бы вопрос, который часто возникает в умах людей, кто убеждены, что они должны повиноваться Богу в вопросе соблюдения субботы. Вот вопрос: "Если я должен соблюдать седьмой день, как я смогу зарабатывать на жизнь? Я обязательно потеряю работу. Очень немного людей соблюдают этот день, и он является рабочим днем недели. Я не смогу найти работу. Что я буду делать?"Я говорю, что такой вопрос никогда не будет задавать тот, кто знает природу и цель субботы. Он будет знать, что сама суббота дает ответ. Самая идея о соблюдении субботы есть совершенное доверие Богу, чья сила сотворила вселенную из ничего и поддерживает ее, и чья любовь для Его существ равна Его силе дать им блага.

Это также решит вопрос или предотвратит его возникновение, относительно того, должен ли человек собирать в субботу урожай, когда это, кажется единственной возможностью спасти его. Он будет знать, что Бог, Кто единственный может заставить зерно расти, способен  и защитить его или восполнить потерю другим способом, если оно будет уничтожено. Все поймут, что совершенное соблюдение субботы совместимо с даром необходимой заботы для сокрушенного; поскольку сама суббота напоминает нам, что Бог является "благим и полным сострадания".

ПОКОЙ, КОТОРЫЙ ОСТАЕТСЯ: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: `не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него ... Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (Евреям 4:1-10).

Покой, о котором нам говорят, очевидно является покоем, который остается для народа Божьего в вечном царстве нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Это покой в земле, пересотворенной заново, которую древние евреи не получили из-за неверия. То, что они получили в ханаанской земле, было только тенью реального покоя, который обещал им Бог. То же самое евангелие царства, которое проповедуется нам, сначала проповедовалось им. Но что общего у седьмого дня с тем вечным покоем в Божьем царстве? Мы увидим это.

Суббота, как мы увидели, является памятником творения. Но давайте не забывать, что суббота была дана во время, когда "Бог увидел все, что Он сделал; и вот весьма хорошо". Поэтому суббота празднует совершенное творение. Она напоминает нам, что земля не всегда была в том состоянии, в котором мы видим ее сейчас. Поскольку Божье слово не может потерпеть неудачу и каждое Его намерение будет выполнено, и поскольку суббота напоминает нам о совершенном творении, законченном для жительства человека, все это обещает нам, что земля будет воссоздана и сделана пригодной жительство тех, кто должны стать святыми и ходить во свете.

"Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного" (Исайя 45:16-18).

Бог сотворил землю и поместил на нее человека. Когда человек был сотворен, он был безупречен; поэтому, Бог намеревался, чтобы земля была населена расой совершенных существ. Этим существам Он дал субботу, чтобы они могли помнить своего Творца и таким образом сохранять свое совершенство. Это совершенство не было только физическим, но также и духовным. Человек, в совершенстве характера, был сотворен по образу Бога. Поэтому он должен был соблюдать субботу, как напоминание о духовном совершенстве, которое он получил от Бога и оно могло быть сохранено Им одним. Теперь Бог собирается восстановить землю, и через евангелие, он готовит совершенных людей, чтобы ее населить. Хотя человек пал и земля была осквернена, суббота все еще остается частью Эдема и напоминанием человеку, что Бог приготовил от начала. Она также является тем средством, которое должно его поднять до высочайшего положения, чтобы он мог наслаждаться этим, когда все будет восстановлено.

Поэтому покой, который остается, является восстановленной землей и восстановленным раем. Дела были завершены еще у основания мира. То есть, как только была создана земля, она стала покоем человека. Человек стал трудиться, но это не был утомительный труд. Если буквально представить Бытие 2:15, то мы увидим, что Бог заставил человека покоиться в саду, который Он насадил. Он дал покой человеку в земле, которая была готова для его наслаждения. Доказательство этого найдено в словах: "Ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал".

Тогда суббота была дана человеку, как знак того, что он должен был покоиться всю вечность с Богом. То есть, он должен был наслаждаться духовным покоем - совершенной свободой от всякого греха.

В течение шести дней Бог говорил слова, которые привели землю в прекрасное состояние. Затем Он покоился. Он прекратил говорить и Его слово, которое всегда живо и действенно, продолжало поддерживать то, что было сотворено. Поэтому Бог покоился на Своем слове. Он мог покоиться от дел творения в совершенном доверии, что Его слово поддержит вселенную. Поэтому, когда мы соблюдаем субботу Господню, мы просто принимаем покой, который приходит из обещания Бога.

Таким образом "мы верующие, входим в покой". А тот, кто вошел в покой, также прекратил свои дела, как и Бог Свои. Прежде, чем люди полностью примут простое слово Господа, они думают, что все исходит от них. Дела плоти это только грех; даже не смотря на то, что люди утверждают, что служили Богу и имели серьезные намерения творить правду, их собственные дела в конце все же потерпят неудачу. "Вся наша праведность, как запачканная одежда" (Исайя 64:6). Но когда мы понимаем силу Божьего слова, тогда мы прекращаем наши собственные дела и позволяем действовать в нас Богу, Который и будет совершать все по Своему благоизволению. Тогда все наши дела будут совершаться в Нем и будут праведны. Это реальный покой. Покой, который приходит, когда мы понимаем что спасение не приходит от нас, но от слова, которое сотворило небо и землю и которое поддерживает их, является покоем, который приносит нам суббота, когда она соблюдается, как задумал Бог.

Заметьте, что мы должны помнить субботний день и свято его хранить. Он свят и поэтому мы должны соблюдать его. Мы не должны делать его святым, поскольку это было бы невозможно; только Бог может сделать это. Ни одно наше действие не может добавить к нему святости или умалить ее. И при этом мы не должны считать себя святыми, поскольку мы соблюдаем ее должным образом. Этого мы не можем сделать. Но та же самая сила, которая освятила субботний день, освятит и нас. Эта сила – есть сила, которая сотворила вселенную. Это творческая сила,  которой мы должны быть освящены, поскольку Христос – есть Творец и Он сделан для нас премудростью и праведностью, освящением и искуплением. Бог дал нам субботу - памятник Своей творческой силы, чтобы мы могли знать, что Он является Богом, который освящает нас.

Она является покоем, который Христос дает всем, кто приходит к Нему. Он говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матфей 11:28,29). Мы должны придти и покоиться на слове, которое поддерживает вселенную. Вот, что значит суббота. Она празднует творение; но искупление – это просто сила, которая сотворила все вещи, работающая по их восстановлению. Поэтому суббота отмечает самые высокие евангельские достижения.

Мы увидели, что суббота была дана в Едеме, и что она является частью того покоя, в который вошел Бог. Когда она соблюдается в духе и истине, она приносит немного рая, сохраненного для нас несмотря на все изменения, вызванные проклятием. И поскольку Бог не сотворил землю напрасно, но сотворил ее, чтобы заселить тем же самым классом людей, кого Он вначале поместил на нее, поэтому это однажды произойдет. Поэтому, суббота является не только частью первоначального рая, сохраненного для нас, но она также идентично с тем покоем, которым будут наслаждаться Божьи святые всю вечность. Небеса действительно начинаются на земле для тех, кто полностью принимают Спасителя и кто отдают себя Ему без остатка. Суббота, этот маленький фрагмент рая, охватывает пропасть от рая потерянного до рая восстановленного и поскольку она - памятник первого, она - залог второго.

Тогда в чем же отрада субботы? Человек Божий дал нам песню для субботнего дня, в которой показано, как она должна быть расценена, и что она должна сделать для нас. "Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих" (Псалом 92:2-4). Мы должны быть сильными в Боге и в силе Его могущества. Мы должны быть победителями "через Того, Который возлюбил нас". Поэтому, когда нас окружают искушения, мы должны думать о силе Бога, силе, которая сотворила миры из ничего и знать, что она будет дана для нашего избавления, если мы примем ее. Нет ничего трудного для Бога и нет ничего, что может противостоять Ему. Все полчища сатаны не имеют никакой силы в борьбе с Господом. Христос "отнял силы у начальств и властей" (Колоссянам 2:15). Поэтому, когда мы покоимся на силе, победа уже одержана. Все, что сотворил Бог, напоминают нам о Его силе, и поэтому мы одерживаем победу в делах Его рук. И суббота предназначена для того, чтобы принести нам эту победу.

Поэтому, поскольку суббота есть знамение совершенного творения, она является печатью нового творения во Христе. Поэтому она есть Божья печать, посланная Духом Божьим. Поскольку она пришла из рая и является частью райского покоя, поэтому она показывает, что для тех, кто соблюдают ее в духе (не просто по форме), через могущественную силу Бога, предназначено место в раю. И поэтому, когда рай вновь будет восстановлен, всякая плоть должна из субботы в субботу приходить, чтобы поклоняться Богу и радоваться красоте Его присутствия. И поскольку они собираются в трижды благословенный субботний день, они будут петь: "Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение". Но сонмы искупленных не будут одни возносить свою хвалу. Все дела Бога славят Его ужу сейчас, стеная и ожидая искупления; но тогда, когда каждый след проклятия будет удален и евангелие возвратило первоначальное творение, "находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них", в совершенном единстве, как один голос, они скажут: "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Откровение 5:12,13).