Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Урок З Грех как выбор PDF Печать E-mail

Неужели это, правда, что вина является результатом личного выбора и не является результатом нашего рождения, как детей Адама? Учит ли Библия, что грех, вина и осуждение происходят в результате нашего выбора, а не из-за того, что мы родились в человеческой семье, унаследовав падшую природу и окружённые последствиями грехопадения?

 

Откуда мы знаем, что такое грех?

"я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не знал и пожелания, если бы закон не говорил: "Не пожелай"…  ибо без закона грех мертв.  Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер "… Римлянам 7:7-9

 

(А) Мы знаем, что такое грех, потому что мы это чувствуем.

(Б) Мы знаем, что такое грех, потому что закон говорит нам, что это такое.

(В) Мы знаем, что такое грех, потому что мы родились грешниками.

 

То, что делает нас грешными в глазах Бога - это знание закона Божьего (и при этом игнорирование его требований). Мы грешим, когда знаем, что является  волей  Божьей  и  не  хотим  повиноваться  Богу.

 

В чём состоял грех евреев во дни Христа?

"Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.  Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха, но теперь они и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего ". Иоанна 15:22, 24

 

Только тогда, когда свет (Иисус) пришёл к ним, они стали считаться виновными в грехе. Из-за того что они знали Иисуса и то что Он сотворил, они приняли ответственность за то, как отнеслись к Нему.

 

Когда фарисеи стали виновными во грехе?

"Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас". Иоанна 9:41

 

(А) фарисеи были грешниками от рождения.

(Б) фарисеи были праведны.

(В) фарисеи совершили грех, отвергнув свет.

 

Иисус открывал людям, что грех не записывается в вину человеку, когда нет возможности узнать истину. Фарисеи, безусловно, были рождены с той же падшей природой, с которой родились и мы, но это автоматически не делало их осуждёнными грешниками. Иисус показывает, что грех, как вина, зависит от знаний и понимания. Свет, когда он становится доступен и понятен, превращает грех невежества в личный грех и личную вину. Когда мы осознаём Божью волю и при этом выбираем непослушание, мы становимся виновными грешниками в глазах Бога.

 

Когда мы грешим?

"Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех." Иаков 4:17

 

(А) Когда мы знаем волю Божию, мы можем согрешить.

(Б) Даже если мы не знаем Божией воли, мы несём вину за совершённый грех.

(В) Грех не имеет ничего общего со знанием.

 

Обратите еще раз внимание, что знания и грех тесно связаны вместе. Если мы не знаем, что правильно, а что нет, понятия греха не существует.

 

В чем разница между искушением и грехом?

"но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть".  Иаков 1:14,15

 

(А) Мы грешим, когда мы увлекаемся.

(Б) Мы грешим, когда мы обольщаемся похотью.

(В) Мы грешим, когда похоть производит зачатие.

 

Определение "А" (грех, как природа) приравнивает грех к увлечению и обольщению нашей падшей природы, в то время как определение "Б" (грех, как выбор) показывает, что грех - это наш выбор поддаваться увлечениям и обольщениям. Обольщение или тяга нашей падшей природы — есть искушение, а не грех. Можно ясно и просто проиллюстрировать смысл этого текста на следующем примере:

 

"Грехзлословияначинается с лелеяниязлыхмыслей... Допускаютсянечистыемысли, лелеютсянесвятыежелания и оскверняетсядуша, еечистотаподвергаетсяопасности…Еслимынехотимсовершатьгрехмыдолжныостерегатьсяего с самогоначала.Каждоечувство и желаниедолжнынаходитьсяподстрогимконтролемразума и совести.Всякуюнечистуюмысльнеобходимосразужеоставить…Никтонеможетсилойпринудитьчеловека к нарушениюзаконаБожия. Преждевсегонеобходимоегособственноесогласие; преждечемстрастноежеланиевозобладаетнадразумомилибеззакониевосторжествуетнадсовестью, душадолжнаиметьцельсовершитьгреховныйакт.Дажесильноеискушениеникогданеявляетсяизвинениемгреху". Свидетельства, том. 5, стр. 177

Это не просто нечистые мысли или нечестивые желания делают нас грешными. Они есть часть нашей падшей природы, которую мы наследуем, и мы ничего с этим не можем поделать. Но когда мы поддаёмся этому влиянию падшей природы,лелея злые мысли - мы впадем в грех.

 

Другое утверждение так же ясно. "Если свет приходит, но откладывается в сторону, тогда за этим следует осуждение, но прежде чем это произойдёт, греха нет, потому что нет света который может быть отвергнут". Свидетельства, том. 1, стр. 116.  "Бывает, чтодажелучшихизлюдейбеспокоятмысли и чувства, внушаемые и возбуждаемыесатаной. Ноеслионинестанутихвынашивать, ноотторгнуткакненавистные, тодушанезапятнаетсявиной и другиенеосквернятсяеевлиянием".Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 года.

 

Мы не становимся (осуждёнными) грешниками, потому что у нас возникают нечистые мысли и чувства подвоздействием греховной наследственности нашей падшей природы. Но мы точно запятнаны виной когда потворствуем этим мыслям.

 

За какой грех мы несём ответственность?

"Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына". Иезекииль 18:20

 

(А) Мы считаемся виновными за грехи наших отцов.

(Б) Мы виновны за грехи наших сыновей.

(В) Мы виноваты в наших собственных грехах.

 

Как Бог поступает с грехом неведения?

"Итак, оставляя в стороне ('hоо-per-i'-dоо' - упуская из виду— буквальный перевод) времена невежества, Бог повелевает сейчас всем людям повсюду покаяться".  Деяния 17:30

 

Все мы принимали участие в неправильных поступках и действиях, когда мы не знали, что они неправильные. Мы все преступили Божий Закон по неведению. Бог, по Его великой милости, не считает нас виновными в этом. Ему не надо прощать нас за тот грех, что мы совершили по неведению(Христос уже это сделал для всех людей на кресте, прим. ред.). Он предпочитает закрыть на него глаза и "упустить из виду", потому что наши сердца не были в восстании против Него.

 

Заключение: понятия греха, вины и осуждения относятся к вопросу нашего выбора восстать против Бога, точно так же, как это произошло в Эдемском саду. Бог не возлагает на нас ответственность за то, что мы унаследовали "плохое оборудование", то есть падшую природу. Он обеспокоен другим - состоянием нашего сознания и воли. Грех состоит в восстании и ложном выборе, а не в наследовании нами греховной природы.

 

Есть два понятия, которые никак не согласуются между собой - неизбежность и ответственность. Если грех неизбежен, из-за наследования нами падшей природы, то я не несу ответственности за это. Это не моя вина и не моя проблема, потому что кто-то другой виноват. Однако, если грехом является мой собственный выбор, то я один несу ответственность и должен сам принимать меры, а не взваливать вину на кого-то ещё.

 

Грех и вина существуют только в той части сознания, где расположены высшие способности ума - те, что ответственны за выбор добра и зла, а не в низменной природе, которая страдает от греховной наследственности, в силу распространения последствий грехопадения по всей Земле. Грех, в своём корне — это любовь к себе. Таким образом, грех всегда определяется нашими мотивами, нашим желанием ставить себя на первое место и в первую очередь. Грех - это выбор отделится от Бога, ставя себя прежде Его. Грех - это выбор лелеять зло. Грех - это выбор оставаться в неведении относительно Божьей воли. Грех - это выбор пренебрегать нашими возможностями и обязанностями.

 

Откуда мы знаем, что такое грех? - Б

Когда фарисеи стали виновными во грехе? - В

Когда мы грешим? - А

В чем разница между искушением и грехом? - В

За какой грех мы несём ответственность?- В