Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
Урок 4 Как насчёт первородного греха? PDF Печать E-mail

Если Библия не учит, что мы являемся осуждёнными и потерянными грешниками по причине своей природы, то есть, потому что мы родились в этом мире греха, то почему же именно "первородный грех" стал доминирующим вероучением среди большинства христиан?

 

В этой доктрине, которая без сомнения ошибочна, есть некоторые тексты, которые как кажется на первый взгляд, поддерживают учение о первородном грехе. В этом заключительном уроке первой части мы рассмотрим эти тексты, чтобы проверить, действительно ли они учат тому, что мы рождаемся осуждёнными и потерянными.

 

Что означает "во грехе"?

"Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать." Псалом 50:7

 

Говорит ли этот текст, что мы родились осуждёнными и потерянными?

 

(А) да

(Б) нет

 

Обратите внимание, что Давид не говорит, что он был грешником от рождения. Некоторые версии Библии так говорят об этом, но это богословское толкование, а не правильный перевод. Как ещё мог родиться Давид, кроме как в "беззаконии" и "во грехе"? Его отец и мать были грешниками, и он родился, по сути, в "больной" атмосфере из-за последствий грехопадения Адама и Евы. Давид родился в грешном мире и от греховных родителей. Если случилось так, что ребенок родился в семье воров, где воровство практиковалось и преподавалось родителями, он был бы рождён "в воровстве". Делает ли это его (сразу) вором? Также и здесь, рождение "во грехе" не делает нас автоматически потерянными и осуждёнными. Хотя это означает, что наши обстоятельства, с самого рождения крайне неблагоприятные и что, скорее всего, в конечном итоге, мы становимся грешниками.

 

Являемся ли мы "чадами гнева"?

"... И были по природе чадами гнева". Ефесянам 2:3

Говорит ли этот текст, что мы родились осуждёнными и потерянными?

 

(А) да

(Б) нет

 

Этот текст ясно говорит, что наша падшая природа не заслуживает ничего другого, кроме гнева. Эта природа неправедна, и единственное справедливое решение для неё - уничтожение. Наше наследство от Адама, безусловно, нехорошее. Но мы должны несколько глубже исследовать Писание, чтобы всё-таки найти решение.

 

Рождаемся ли мы осуждёнными?

“Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение... "Римлянам 5:18

 

Кажется ли, что этот текст говорит, что все люди осуждены?

(А) да

(Б) нет

 

Этот текст утверждает однозначно, что все люди осуждены из-за греха Адама. Это именно то, что там говорится. Но всёже мы должны исследовать Писание немного глубже. Есть довольно уникальные тексты в Новом Завете, где говорится о деяниях Христа имеющих влияние на весь род человеческий. Ниже приведены некоторые из них:

 

За всех ли людей умер Христос?

"Если один умер за всех, то все умерли". 2 Коринфянам 5:14

 

(А) Христос умер только за праведных.

(Б) Христос умер за всех.

 

В каком-то, очень важном смысле, смерть Христа затрагивает всё человечество. А это Адам и Ева и даже Каин и Гитлер. В каком-то смысле, все были мертвы во Христе, когда Он умер.

 

Какие есть ещё тексты, говорящиеоб этом же?

 

"... Который есть Спаситель всех людей, особенно тех, кто верит". 1 Тимофею 4:10

 

"И Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира".

1 Иоанна 2:2

 

"Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их".  2 Коринфянам

5:19

 

Искупительная работа Христа включает в себя не только грехи тех, кто раскаялся и уверовал во Христа, но все грехи, которые когда-либо совершались. Работа искупления была работой примирения –она удалилавсе барьеры к взаимоотношениям и любви. Другими словами, не стало никаких препятствийк восстановлению человека в первозданный образ. Теперь единственным барьеромможет быть только сам человек, если он отказывается принять то, что Христос уже сделал для него.

 

Что получают все люди от Христа?

"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. " Римлянам 5:18

 

Теперь вернемся к тексту, который наиболее чётко говорит об ущербе, нанесённом Адамом человеческому роду, но на этот раз мы должны прочитать весь стих. Как много людей было осуждено за грех Адама? Все! А как насчет тех, кто никогда не слышал об Адаме и которые никогда не слышали о библейской истине творения мира и грехопадения? Рождаются ли они подосуждением? Все люди, вся человеческая раса, были юридически уничтожены из-за греха Адама. Независимо от знания или выбора, каждый человек был обречён из-за восстания Адама.

 

Но вся ли это история? Прямо здесь, в одном стихе, мы имеем полную картину: не только все люди пострадали от греха Адама, но также все люди были оправданы жизнью и смертью Христа. Те же самые "все люди", которые были обречены из-за греха Адама, были освобождены от осуждения Христовой праведностью. Проще говоря, то, что Адам совершил для всего человеческого рода, Христос изменил для того же всего человеческого рода. Но как насчет тех, кто никогда не слышал о Христе и библейской истине искупления? Получают ли они этот дар? Да - все люди, вся человеческая раса, были юридически примирены с Богом жизнью и смертью Христа.

 

Независимо от знания или выбора, каждый человек примирён искуплением Христа. Слово "оправдание" в этом стихе имеет смысл "снятия обвинения", очищение от обвинения, выдвинутого против нас. В послании к Римлянам в 5-ойглаве показано, что всё человечество оправдано, заслуженное обвинение за восстание, которое было предъявлено всему человеческому роду, снято. Другими словами, вся раса - все люди - уже не под осуждением. Корпоративное (всеобщее) осуждение через Адама отменено корпоративным (всеобщим) оправданием через Христа. Из-за греха Адама нам приходится терпеть многие последствия греха, одним из которых является наследование падшей природы, но это само по себе не несёт (окнчательного) разделения, осуждения или потерянности.

 

Вывод: теперь мы можем видеть общую картину. Если это правда, что мы все обречены через Адама, то гораздо более важно и верно то, что мы все освободились от осуждения через Христа. Если первая часть является правдой, то – о, какая же это славная истина! - вторая часть так же правда. Подобно тому, как Адам осудил всех людей, Иисус освободил всех людей от осуждения, без личного их участия или выбора и в один и тот же момент времени. Все человеческие существа получили второй шанс, чтобы принять свое собственное решение в отношении принятия дара личного спасения.

 

Некоторые считают, что текста о первом Адаме достаточно, чтобы доказать, что все мы родились под осуждением из-за его греха. Но такие доказательства, сами по себе, неполны. Этот текст должен был бы говорить, если это действительно правда, что мы рождаемся в этот мир как потерянные грешники, что мыуже осуждены из-за греха Адама (осуждены на смерть). Без такого утверждения нет основанийзаявлять, что мы рождаемся погибшими грешниками.

 

Практическая реальность всего этого состоит в том, что в то время, как мы приходим в грешный мир с падшей природой, мы не рождаемся погибшими грешниками. Мы становимся таковыми позже, преднамеренно выбирая грех, зная разницу между правильным и неправильным выбором. К сожалению, вся система популярного Евангелия, основана на ложном убеждении, что мы рождены осуждёнными грешниками. Это ложное Евангелие в корне меняет библейское учение об оправдании, освящении и нашей настоящей уверенности в спасении.

 

Но с правильным диагнозом того, что является грехом на самом деле, мы сможем свободно продолжить наше дальнейшее изучение Библии, чтобы понять, как спасение действительно работает. Евангелие преисполнено хорошими вестями от начала и до конца. Приятного изучения!

 

 

Что означает "во грехе"? Псалом 50:7

Говорит ли этот текст, что мы родились осуждёнными и потерянными? - Б

Являемся ли мы "чадами гнева"? Ефесянам 2:3

Говорит ли этот текст, что мы родились осуждёнными и потерянными? - Б

Рождаемся ли мы осуждёнными? Римлянам 5:18

Кажется ли, что этот текст говорит, что все люди осуждены? -А

За всех ли людей умер Христос? - Б