Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Урок 12 Опыт Освящения PDF Печать E-mail

То, что мы изучали в прошлом уроке (№ 11) об освящении, не является привычнымдля нас. В этом же уроке мы рассмотрим второй аспект этого процесса, который кажется знакомым. Чаще всего мы думаем об освящении как о процессе роста, в котором мы ежедневно пребываемсо Христом после нашего обращения. Именно это мы и будем изучать в данном уроке.

 

Какова воля Божья для нас?

"За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали...Ибо воля Божия есть освящение ваше...". 1-е Фессалоникийцам 4:1,3

(А) Освящение - это однократный опыт.

(Б) Освящение - это растущий опыт.

(В) Павел не был заинтересован в освящении.

Павел былглубокозаинтересованв том, чтобычлены(поместных) общин, которые он основал, неоставались бы на своемначальном этапеопыта обращения, но возрастали и развивалихристианский характер.Это и есть тот аспектосвящения, который мы называем"ежедневным хождениемсо Христом".Освящение - этоопыт роста, в котором мывсё более и более постигаемБожью волю,развивая свой характер.

Какмы растём?

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". 2 Коринфянам3:18

 

(А) Мы растем, прилагая всё новые и новые усилия.

(Б) Изменения  даются очень сложно.

(В) Мы становимсяпохожими на Иисуса, взирая на Него.

Проводя время с Богом, мы всё больше и больше видимЕго Славу, и становимся всё более и более похожими на Него по характеру. Наша жизнь всё больше отражает Его святость (только) когда мы проводим больше времени в Его присутствии. Освящение - это не приложение всё больших усилий, чтобы быть праведным. Это наше (если хотите) времяпровождение соХристом через изучение Библии, молитву, вдумчивые рассуждения, когда мы позволяем Иисусу изменять нас в Его подобие. Фактически освящение - это наше разрешение Святому Духу иметь полный контроль над нашей жизнью и тем, что мы выбираем, так что Он может совершать чудеса святой жизни в нас. Там где раньше наша эгоцентричная воля производила эгоистичный, греховный выбор, теперь наша же воля, но направляемая Духом, рождает бескорыстный и послушный (Богу) выбор.

 

"На каждой стадии роста наша жизнь может быть совершенной для данного момента; однако, даже если некая Божья цель относительно нас уже достигнута, непрерывное движение будет продолжаться". (Наглядные уроки Христа, стр. 65). "Освящение - это состояние святости, снаружи и внутри, когда мы полностью и без остатка принадлежим Господу, не по форме, но по правде". (Наше Высшее призвание, стр. 214). Важно отметить, что мы не достигаем такого возраста, после которогонекуда расти, но мы постоянно пребываем в святости. В освящённом состоянии, в которое Бог помещает нас при обращении, мы постоянно продвигаемся к зрелости. Пока мы не позволяем греху отделять нас от Бога, мы продолжаем свой рост.

Каков  былповседневный опытПавла?

"Я каждый день умираю". 1-е Коринфянам15:31

"Павел понимал освящение как постоянную борьбу с собой. Он писал: "Я каждый день умираю". Его воля и желания каждый день вступали в противоречие с желанием и волей Божьей. Вместо того чтобы следовать своим наклонностям, он исполнял волю Божью, как бы больно это ни было для распинаемой таким образом плоти".(Свидетельства, том4, с.299). Падшая природане исчезаетпри обращении. Опыт освящения - это каждодневное "умерщвление" нашей природы с её эгоистическими желаниямиинаклонностями. Также важно помнить, чтожеланияинаклонности нашей природы являются искушениями, а негрехом, и ониостаются с намиот рождения до смерти. Вот что делает реальным нашеспасение, даже если не вся теология нам полностью понятна - мы должны каждый день умиратьдля наших природныхжеланий инаклонностей, тогда у нас будетуверенность в спасении. Каждый деньнаша эгоистичнаяприрода должнабыть распята посредством новогопосвящения себя Господу.Непослушание иэгоистичные действияне могут бытьчастьюосвящения,и онидолжны отвергаться намиежедневнов целях поддержанияопыта освящения.

Как мы можем жить освящённой жизнью?

"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня". Галатам2:19-20

(А) Освящение - это когда Христос живёт во мне.

(Б)  Освящение - это распятие старой природы.

(В) Освящение - это половина моей работы и половина работы Христа.

(Два правильных ответа)

Критическиважно понимать, чтоосвящение - это ненаши добрые дела,или частичнонаша работа в сочетании сБожьей благодатью.Освящение - этоработаБога от начала до конца. Это Егоблагодать,Его сила, Его праведность, которымиОн наделяет ученика.Наша задача поместить личную волюна сторону Богаиделать всё то, что позволяетЕго благодатиизливатьсячерез нас.

В чём секретуспеха?

"Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы..."Колоссянам1:27

 

Пребывание Христа внас являетсянашей единственной надеждойна успех.

(А) Правда

(Б) Неправда

Только так мы можем испытать истинное освящение - прося Христа жить в нас через Святого Духа каждый день нашей жизни. Это называется тайной, потому что так мало людей в мире, даже среди христиан, испытывают это в своём ежедневном опыте. Мы не можем объяснить, как это работает, но мы можем иметь этот опыт, и прочуствовать всю разницу  между победой и поражением в своей жизни.

 

Вывод: Так же, как существуют две стороны оправдания - провозглашение прощения и опыт преобразования, есть две стороны освящения - провозглашение освящения и рост в святости. Первая часть представляет собой повозглашение, а вторая часть является опытом. Было бы неправильно сказать, что оправдание это самая важная часть спасения, когда Бог объявляет меня праведным, а освящение является второстепенным, только потому, что это моя собственная работа.

 

В процессе оправданиянаша работа состоит в том, чтобы веритьБогу и служить Ему - отдать всё управление в Его рукииисповедать наши грехи. Работа Бога - это простить нас, считатьправедными, очистить нас отгрязнойодежды, которуюмы накопилиза эти годы,и сотворитьнового человека вместо «ветхого»,с совершенно инымиценностями ижеланиями.

 

Восвящении, со своей стороны мы выбираем повиноватьсяБожьим заповедям, ежедневно отдавать Господу нашу слабую падшую природу,и выполнятьвсё, что Богделает возможнымв нашей жизни. Работа Бога - считатьнас святыми, постоянно пребывать внас,чтобы датьнашей воле силывыполнять то, чтомывыбрали, и даватьнам возможностьи способностьповиноваться Емуво всех сферах, в которыхОножидаетпослушания.На то, что Бог повелевая ожидает,  Он же Сам всегда даёт силы выполнить. Суть в том, что освящение происходит только по вере, так же как и оправдание, а не по вере и своим делам.

 

Стало довольнопопулярным говорить, чтоосвящение это плодЕвангелия.Другими словами,мыбыли спасенытолько через оправдание, иосвящение становится плодомили результатомнашего спасения. Наше спасениебыло достигнуто"авансом", затем процесс освященияпродолжаетсяна протяжении всейнашей жизни.Эта версияне согласовывается со2-мпосланием Фессалоникийцам 2:13: "Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению".Здесь ни слова не упоминается о том, что мы спасены черезоправдание.Освящениеи вераявляются двумянеобходимыми условиями ко спасению.Мы спасенычерез освящение. Кактрагично,чтоискупительная смертьХриста иработаСвятого Духабыли разделены, так что, как утверждают некоторые, мы оправданыработой Христа, а освященыработойСвятого Духа. Оправдание как бы является более существенным, чемосвящение.

Освящение - этожизненно важная частьпроцесса спасения. Оно является причинным факторомспасения, а не только его результатом.Если(как утверждают некоторые) освящение является толькоплодомЕвангелия, то в таком случае оно не является необходимым дляспасения. Его хорошо бы иметь и оно может прийти со временем, но освящениене спасает.  Проще говоря,некоторые считают, чтооправданиеспасает, а освящение нет. Но еслиосвящениеявляется частьюпроцесса спасения, а не егоплодом, то святостьсовершенно необходима для спасенияиспасительных отношений с Богом.Ежедневное умирание для своего "я" - это неотемлемая частьспасения, а непросто желательный (сопутствующий)плодспасенияи конечно не то, что просто приходит позже со временем.

Безсвятостимы не увидимБога.Освящение - это провозглашение святостии опыт святости.Еслимы не живём освящённой жизнью, мы не спасены. Думать, что освящение является всего лишь плодомспасения, равносильно тому, что оно является аксессуаромспасения.Тоесть мы можем спастись, не имея полного опыта освящения.НоСлово Божьеговорит нам, чтоосвящениеявляется необходимойчастьюпроцесса спасения. Оправдание и освящениеедины впроцессе спасения.Отделять одно от другого, иделать одноважнее другого в планеспасения–значит совершать насилие надЕвангелиемХриста.

Ложное евангелие,заявляя, что освящение являетсявторичным по отношению коправданию,приводит к выводу, что некоторые грехидопустимыв опыте спасённого. Но Библияучит, чтогрех отделяет нас отБога(Ис.59:2). Когда грех лелеется, сатана берёт на себя управлениесердцем иДух Божийизгоняется. Как мы можемдумать, что находимся в спасённом состоянии,в то время когдагрешим? Самообмани желание приспособить Евангелие к своей греховной жизниявляются ничем иным какпопыткамисатаны обмануть нас,вселив чувство ложной безопасности.Только тогда когданаши грехи исповеданы нами,мы можембытьприняты Богом. Некоторые считают, чтотакой подход рождает«нерадостное»Евангелия,ведьмы так часто находимся вгрехе.Этот вопрос мы будем изучатьболее подробнов последнихурокахэтого курса.

Я бы рекомендовал следующее практическое понимание нашего личного участия в (комплексном) процессе оправдания-освящения. "Твое дело — подчинить свою волю воле Иисуса Христа, и если ты это сделаешь, Бог сразу же овладеет тобой и будет совершать в тебе "и хотение и действие по Своему благоволению" (Филиппийцам 2:13). Тогда, всё твоё естество снова окажется во власти Духа Христова, и даже помыслы твои подчинятся Ему. Ты не можешь по своему желанию управлять своими эмоциональными порывами, но ты в состоянии принять волевое решение и коренным образом изменить свою жизнь. Если ты подчинишь свою волю Христу, твоя жизнь будет сокрыта со Христом в Боге и соединена с Силой, которая "превыше всякого начальства, и власти" (Ефесянам 1:21)". (Свидетельства, том 5, стр. 513.4) Даже если нам трудно понимать богословские трактовки, то всёравномы может отдать нашу волю Иисусу. Мы можем позволить Ему полностьюовладеть нашей жизнью. Можем позволить совершать Его добрую работу в нас. И только так мы будем иметь силу над нашей падшей природой и самим сатаной. Если только мы решимежедневно отдавать нашу волюИисусу, то будем иметь необъяснимую Силу, которая будет не результатом наших способностей (а Его даром), и тогда нам не нужно будет полагаться на ложное евангелие ради ложной уверенности во спасении. Божий путь всегда лучшечеловеческого. Пусть Евангелия Авраама, Иисуса, и Павла будет нашим  Евангелием сегодня.

 

Какова воля Божья для нас? - Б

Какмы растём? -В

Как мы можем жить освящённой жизнью? А и Б

В чём секретуспеха? Пребывание Христа внас являетсянашей единственной надеждойна успех.- А