Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Урок 4-й Послание к Римлянам. Глава 3-я стихи 19-31 PDF Печать E-mail

Основной темой этого урока является последняя часть 3-й главы послания к Римлянам, начиная с 19-го стиха. «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом»

Стихи 21-23 содержат в сжатой форме всю весть, которая раскрывается в остальных стихах этой главы. Остаток этой главы усиливает сказанное ранее. В этой главе также содержится кульминация всего послания. В первой части этой главы сказано о том, что Бог не лицеприятен, и что одни только дела принимаются во внимание на суде. Но, хотя дерево и познается по плоду, человеку не поручена миссия судить об этих плодах. Один Бог является таким судьей. Он смотрит на сердце, тогда как человек судит только по внешним поступкам. Поэтому, хотя дела людей могут казаться и праведными для окружающих, для Бога, Который видит то, что человек увидеть не может, эти дела являются порочными.

Опять же, праведный верою жив будет. В какой степени жизнь человека должна быть праведной? На все сто процентов, в каждый момент этой жизни, ибо праведный будет жить верою. Но делами закона невозможно сделать праведным никакое действие. Это странное выражение, но в него необходимо поверить, ибо именно так говорит Библия.

Никакое дело из совершаемых нами дел не может быть праведным только на основании закона. Только верой человек и всякое его дело могут быть праведными. Закон судит человека по его делам, и закон настолько велик и непостижим, что ни один человек не может достичь его высот. Поэтому нам необходим Посредник, через Которого приходит оправдание. И это оправдание принадлежит по праву каждому из тех, кому оно дано на основании его веры.

Невозрожденное сердце крайне греховно. А из греховного сердца может исходить только зло. Добрые дела могут исходить только из доброго сердца, и только добрый человек может иметь доброе сердце. Но, поскольку все согрешили и лишены славы Божьей, то все дела людей осквернены грехом.

Сам закон является стандартом совершенной праведности, но Христос есть Истина, Путь и сама Жизнь. Во Христе мы найдем совершенную праведность закона, и благодать, которая наделяет даром Его праведности по вере. Об этом свидетельствуют и пророки, ибо они проповедовали оправдание через Христа по вере.

Когда человек стремится оправдать себя своими делами, он только накапливает несовершенства, до тех пор, пока, как Павел, не увидит их тщетность, понимая, что не существует праведности, кроме той, которая от Христа по вере.

Люди этого мира нуждаются только в одном – в оправдании. И оправдание – это факт, а не просто теория. Это и есть евангелие. Все, что не ведет к праведности, бесполезно, и недостойно проповедования. Праведность же может быть достигнута только через веру. Следовательно, все, что достойно проповедования, должно вести к оправданию верой.

«Все согрешили и лишены славы Божьей». Мы хорошо понимаем, что никакие наши дела не могут исправить нашего прошлого. Но это так же верно, как и то, что мы не можем сделать никакого праведного дела в настоящем, не говоря уже о том, чтобы как-то исправить прошлое. Мы нуждаемся в праведности Христа как для оправдания настоящих дел, так и для оправдания дел, сделанных в прошлом.

В случае с мытарем и фарисеем тот, кто совершенно не доверял никаким своим делам, пошел в дом свой оправданным, а тот, кто желал показать праведность в себе самом, не получил оправдания. Каждый человек может получить это оправдание, если только попросит о нем, но каждому надлежит встать на один и тот же уровень со всеми грешниками, и принять это оправдание вместе с ними, говоря: «Бог, будь милостив ко мне, грешнику».

«…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением, которое во Христе Иисусе». Что же такое «искупление»? Искупить означает купить заново. Праведность – это бесконечно великий дар, купленный по бесконечно великой цене. Этот дар для нас совершенно безвозмездный, но за него была заплачена великая цена. Эта цена – кровь Иисуса Христа. Мы призваны созерцать Его величие, чтобы понять следующее: Хотя мы призваны к тому, что выше наших сил и понимания, сила, которая это совершит, также вне нашего постижения.

«Для показания праведности Его» в прощении наших грехов. Именно Он снимает с нас наши грехи, и если мы только покоримся Ему, Он снимет с нас все грехи без исключения. Христос не выписывает индульгенций, но Его праведность удаляет все грехи прошлого, хранит сердце свободным от греха сегодня и все последующие дни, пока Его праведность наполняет наше сердце».

Вера – это начало всякой мудрости. Она лежит в основании всякого знания. Ребенок ничему не научится, если не будет принимать верой то, что ему говорят. Если этот закон всегда работает в обыденной жизни, то почему бы нам не поступать также разумно в духовных вещах?

Искупление приходит от творческой силы Христа, и по этой причине я люблю размышлять о том, что Он является Творцом всего, ибо Он, сотворивший миры из ничего, и поддерживающий все словом силы Своей, может посредством этого же слова создать во мне чистое сердце, и сохранить то, что Он создал. Ему принадлежит вся сила и слава. Именно Бог производит в вас «и хотение, и действие по Своему благоволению».

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем».