Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Урок 6-й Послание к Римлянам. Глава 4-я Продолжение PDF Печать E-mail

В 4-й главе послания к Римлянам мы видим веру в конкретной форме. История Авраама и Сары, связанная с рождением Исаака, представляет собой практический пример оправдания верой.

Авраам не оправдывался делами, а поверил Богу, и это было вменено ему в праведность. Авраам получил печать обрезания. Почему? Неужели для того, чтобы это помогло ему уверовать? Нет, но именно потому, что он уже уверовал. Обрезание было печатью праведности, которую он имел посредством веры. Обетование Аврааму и семени его заключалось в том, что он должен стать наследником мира. Это обещанное наследие должно было стать «вечным владением» (Бытие 17:8). Поэтому оно было заветом праведности, запечатанным печатью праведности. Наследие — это должно стать праведным наследием, которого никто кроме праведника получить не может (2-е Петра 3:13).

Как Бог может дать нам праведность, когда мы такие грешные? Мы не можем понять, как это происходит, и у нас нет никакой нужды даже в том, чтобы спрашивать об этом. Делая из грешника праведника, Бог совершает такое же великое чудо, как сотворение мира. Когда человек называет несуществующее существующим – он говорит неправду; но когда Бог называет несуществующее существующим, само Его слово делает это существующим. Бог не только делает наши сердца праведными, когда в них нет никакой праведности, но Он делает больше этого: он делает наши сердца праведными, когда в них нет ничего кроме греха.

Тот, кто не верит в способность Бога одним только словом вселить праведность в сердце человека, является таким же неверующим, что и сторонник теории эволюции, отрицающий слова Моисея о сотворении мира. Силу Божью нельзя ничем ограничивать. Даже если бы огромная гора бросила бы вызов силе Божьей, Он с помощью пустоты мог бы разбить эту гору на мелкие кусочки.

«Мы, братия, дети обетования по Исааку». Мы становимся детьми Божьими точно так же, как родился Исаак – верою, после того, как Авраам и Сара уверовали. Это обетование дано «не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого».

Готовность Авраама принести своего сына Исаака в жертву говорит о многом. Обетование наследия не могло прийти через какого-либо другого сына. Христос мог прийти в мир только через Исаака. Если Исаака не станет, то какая надежда на Спасителя ожидает наш мир? – Никакой. Авраам, ко всему прочему, должен был лишиться надежды и на своё собственное спасение. Вера, которую он проявил, изумительна. Авраам верил в то, что Бог может воскресить Исаака, но тем не менее, Обещанный (Христос), чьей силой, по его убеждению, Исаак должен был воскреснуть, еще не пришел, и может прийти в мир только через Исаака. И несмотря на все это, Бог пообещал, и Авраам поверил, хотя он был призван сделать то, что по человеческому рассуждению разбило бы всякую надежду на исполнение обетования.

Само обетование было непреложным, и это непреложное обетование было подтверждено непреложной клятвой. Поэтому Бог связал Себя обязательством исполнить Свои обещания всем, кто этого пожелает. Сам престол и существование Бога были поставлены в залог, и не исполнить сказанное для Бога означало бы отказаться от самого Себя.

Время от времени Бог будет приходить и говорить: «Соберите ко Мне Моих святых, тех, кто заключили завет со Мною при жертве». Жертва, о которой идет речь – Христос. Мы приходим только через Него. Он является Поручителем завета.

Обетование, данное Аврааму, зависело только от одного – от сына, данного ему. Двадцать пять лет прошло с момента, когда Бог дал обетование, и до момента, когда оно было исполнено. «Авраам не поколебался в обетовании Божьем», но Сара все-таки поколебалась, и Авраам склонился к голосу Сары. Она решила помочь Господу в исполнении Его планов. Но Агарь была рабыней, и её ребенок мог быть только рабом, родившимся «по плоти».

Семя, обещанное Аврааму, должно было быть свободными людьми, не рабами, поэтому данный план Сары ни к чему не привел. Настало время, когда Сара осознала, что её роль заключалась только в том, чтобы верить, что Бог может исполнить Своё обещание без её помощи. Затем, «верою» она «получила силу к принятию семени». Рождение Исаака было чудом. С человеческой точки зрения было совершенно невозможно для Авраама и Сары стать родителями своего ребенка. Она зачала «силой Божьей».

Авраам и Сара не сделали ничего, чтобы исполнить обещание, кроме как веровали. Но тем не менее, дитя обетования было их собственным ребенком. Так и с христианами. Невозможно какими-то делами заполучить праведность Христову, кроме как только веровать в обетования. Совершенно бесполезно прилагать усилия для того, чтобы приобрести праведность Христову. Мы призваны верить в обетования. Бог пообещал нам сделать нас праведными, и единственный способ обрести эту праведность – веровать в то, что Бог способен вменить её.

Когда люди соглашаются верить Богу и покориться Ему, в Его обетованиях действует сила, созидающая в них праведность, независимую от их собственных усилий. Как же люди становятся праведными, как становятся причастниками божественной природы?

«Нам дарованы великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества». Эта сила заложена в обетовании Божьем. Как мы можем сделать эти обетования действенными для нас? Веруя в них. «Если исповедуем грехи наши, Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности». Исповедуйте свои грехи, верьте в то, что Бог прощает их, как Он и обещал, и это обещанное уже принадлежит вам, ваши грехи прощены. Обещания Божьи можно сравнить с банковскими чеками. Кто из людей может иметь эти чеки? «Всякий желающий». Они символизируют собой определенное количество благословений. Эти благословения никогда не будут исчерпаны, потому что Бог может «сделать гораздо более того, о чем мы просим, и о чем помышляем». Банковские чеки люди приносят в банк и меняют их на золото. Христиане же берут обетования Божьи, приносят их к Нему и меняют их на благословения.