Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
Урок 10-й Послание к Римлянам. Глава 6-я PDF Печать E-mail

Шестая глава послания к римлянам продолжает тему пятой главы. Эта тема заключается в том, что жизнь Христова даётся нам для нашего оправдания. Благодать царствует посредством праведности к жизни вечной через Иисуса Христа нашего Господа. Благодать – это милость, и псалмист говорит нам о том, что Его милость – это жизнь. И поэтому «оправдание свободной благодатью Его» означает принятие жизни Христовой, даруемой нам. Эта жизнь безгрешна. Христос, живя в нас, проявляет послушание, и посредством его послушания мы становимся праведными.

«Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения».

Данная глава показывает нам, как мы соединяемся со Христом, и что эта связь означает для нас. В предыдущей главе мы узнали о том, что вердикт осуждения перешёл на всех людей, и что смертный приговор навис над каждым человеком в этом мире. Смертный приговор уже был вынесен, и смерть стала действовать в людях. Почему смерть действует в людях? В чем особая сила смерти? В грехе. «Жало смерти – грех». Поэтому грех, действующий в людях – это есть ничто иное, как смерть, действующая в них. Все люди – грешники, и поэтому ужалены смертью. Смерть уже действует в них, и продолжает иметь власть над ними, и её окончательная, последняя хватка – это всего лишь вопрос времени. Но пока мы живём во время благодати, существует возможность для людей избежать этого «жала», и спастись от этого наказания. Тем не менее, Бог должен остаться праведным, даже несмотря на то, что Он оправдывает верующих в Него.

Смертный приговор был вынесен каждому человеку, и этот приговор будет исполнен. Каждому человеку надлежит умереть, потому что все согрешили. Но каждому человеку предоставлен выбор. Каждый может выбрать, когда ему умереть. Христос умер за всех людей. Мы можем признать Его смерть и умереть в Нём, получив таким образом Его жизнь, или в противном случае мы можем, если сами того пожелаем, отказаться признавать Его и умирать для самих себя. Но мы должны умереть. Смерть перешла на всех людей, и все люди должны умереть. Жизнь каждого человека утрачена им, мы не имеем в себе никакой жизни.

Писание ясно гласит: «Не имеющий Сына Божьего не имеет жизни» (1-е Иоанна 5:12). Видя, что мы находимся в таком положении, когда смерть требует своей добычи, какой выбор мы сделаем? Разве не очевидно, что мы остались без всякой жизни? Если я должен тысячу долларов, и у меня есть точно тысяча долларов, то после уплаты мной долга я остаюсь совершенно без единого цента, не правда ли? Так обстоят дела и с нашей жизнью. Мы все имеем жизнь здесь и сейчас, но она не принадлежит нам. Она уже отдана в качестве законной платы. Она не принадлежит нам вовсе. Когда закон возьмёт эту жизнь, которая уже принадлежит ему, и жизни у нас уже не останется, то нас будет ждать одна только вечная смерть.

Но Христос, Сын Божий, имеет столько жизни в Себе, что Он может дать жизнь каждому человеку, и по-прежнему иметь столько же жизни. Он совершенно не обязан был приходить на землю и проходить через всё то, что Он прошёл. Он имел славу в небесах; Он имел поклонение ангелов; Он имел богатства и власть, но Он всё это оставил, и даже лишился Своей славы и чести, придя на землю обычным бедняком, приняв на Себя образ раба, и во всём уподобился тем, кого Он пришёл спасти.

Здесь, в этой плоти Он достиг праведности. Для кого же Он это сделал? Для Себя? Нет. Он не имел никакой нужды в этом. Он уже имел все богатства. Он имел всё, что мог иметь, когда был ещё на небесах. Но здесь, на земле, как Человек Он достиг праведности и вечного искупления, чтобы дать всё это нам. В этом заключается единственная причина, по которой Он пришёл в этот мир. Он имеет всю ту праведность, которой Он достиг здесь, и Он желает и может дать её людям. И Он удовлетворил все требования закона… за Себя? Нет! Он не имел греха, следовательно, закон не имеет к Нему никаких претензий.

Во втором послании к коринфянам, пятой главе, 21-м стихе апостол Павел пишет: «Ибо Он стал грехом за нас, не зная греха, дабы мы могли стать праведностью от Бога в Нём». Поэтому Он и понёс это наказание, но не за Себя, а за нас. Когда мы верой полагаемся на Христа и объединяемся с Ним, отождествляясь с Ним, тогда мы имеем эту жизнь, которую Он желает нам дать. Но, так или иначе, мы должны чем-то заплатить, что-то отдать, ибо закон потребует своё. Однако, как уже было сказано, мы имеем выбор медлить и позволить закону взять своё у нас, когда у нас уже ничего не останется, либо же мы можем отдать свою проданную греху жизнь сейчас, чтобы получить жизнь Христа и так с ней и остаться, ибо возмездие за грех уже уплачено.

Как же нам положиться на Христа? Как нам воспользоваться преимуществами Его праведной жизни? Это происходит посредством смерти. В какой момент мы соединяемся со Христом и уже едины с Ним? В какой точке служения Христа Он прикасается к нам и заключает этот союз? Это происходит в самой низкой точке, в которой только к человеку можно прикоснуться – в точке смерти. Он во всём уподобился братьям, и поэтому Он опускается в самую низкую из всех точек – в точку смерти – и именно там, когда мы воистину умираем, мы уже во Христе.

Обряд крещения – это просто символ смерти и воскресения Христа. Павел пишет в послании к Галатам (3:27): «Ибо все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». В послании к Римлянам он же пишет: «Все вы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились».

Но если мы умерли со Христом, мы обязательно будем снова жить с Ним, ибо Христос живет. Здесь мы можем вполне применить слова Петра из книги Деяний (2:24): «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его». Смерти было совершенно невозможно удержать Христа. Поэтому если мы умерли с Ним, и смертью своей соединились с Ним, мы также будем и жить с Ним. Величайшая истина, вокруг которой вращаются всё библейское учение – это смерть и воскресение со Христом. Если мы умираем с Ним, мы будем жить снова.

Когда же мы умираем с Ним? Сейчас! Когда мы признаём нашу жизнь совершенно негодной и оставляем все попытки держаться за эту жизнь, и за всё, что с ней связано, в этот самый момент мы умираем со Христом. В чем же заключается этот отказ от своей жизни? Жизнь включает в себя всё, что человек имеет. Она включает в себя всё, что составляет саму его жизнь. Из чего же состоит жизнь, которую мы имеем в себе самих? Только из греха! Только из похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Из зависти, злобы, злоречия, лукавых мыслей – из всего этого и состоит наша плотская жизнь, потому что мы видим, что каждый человек с плотской жизнью имеет все эти грехи. Они – часть его жизни. Они присущи жизни каждого человека на земле.

Когда мы приходим к той точке, в которой мы видим наличие у себя этих грехов, и готовы отдать их, чтобы совершить этот обмен, только тогда мы можем умереть со Христом и принять Его безгрешную жизнь вместо нашей. Отдавая свою жизнь, мы отдаём все эти грехи, и когда они все отданы, тогда мы мертвы во Христе.  Но как только мы отдаём их и умираем со Христом, мы уверены в том, что мы воскреснем снова, ибо Христос воскрес, и мы также ходим в обновлённой жизни. Эта новая жизнь, обновленная жизнь, которой мы живём – это жизнь Христова, и эта жизнь безгрешна. Зная это, мы знаем, что «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху».

Таков секрет успеха всякого миссионерского труда. Когда человек подходит к той точке, когда в каждом своём деле он убеждается в том, что не имеет жизни, и отдаёт свою никчемную жизнь, которую он имел в своём распоряжении, и живёт жизнью веры в Сына Божьего, тогда Христос становится его жизнью, и его жизнь «сокрыта со Христом в Боге». Он воскрес к обновлённой жизни верою в Божье водительство. Чего же ему бояться? Что люди могут сделать такому человеку? Разве он будет бояться того, что люди могут ему сказать? Он скажет: «Уже не я, но Христос живёт во мне». Разве такого человека испугает призыв отправиться в опасную страну? Его жизнь уже отдана, так что смерть его уже не пугает. Он идёт с готовностью, «не заботясь о своей жизни», но оставляя её в руках Христа, пребывая в Боге. Если Христос, в Котором сокрыта жизнь такого человека, пожелает, чтобы он уснул на какое-то время – это не огорчает его. Более того, он не разочаровывается от трудностей в труде, который Христос ему поручил, ибо он имеет практическое познание силы Христовой, и знает, что Смиряющий всё высокомерное, всё превозносящееся в своих глазах перед Христом, может подчинить всё Себе. Жизнь, которой он живет – это жизнь Христова, если только каждое мгновение своей жизни он покоряется и полностью посвящает себя, как посвятил себя, умирая для своей жизни.

Нам необходимо умирать постоянно, и постоянно познавать силу Божью и воскресение Христово. Ибо «мы спасаемся жизнью Его».  Мы должны знать и переживать силу, которой Бог действовал во Христе, когда Он воскресил Иисуса из мёртвых. Как же нам получить эту силу?

«Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (К Колоссянам 2:12).

Вопрос только в том, чтобы сделать воскресение Христа практической ценностью в нашей жизни. Вопрос только в вере в то, что Бог может сделать для нас то же самое, что сделал для Христа, когда Он лежал в могиле. Та же сила, которая воскресила Христа из мёртвых, может сохранить и нас ожившими из мёртвых. Жизнь Христа, действующая в нас, сделает в нас всё, что она сделала в Нём, когда Он жил в Галилее и Иудее.

Какая драгоценная истина! Наша жизнь не принадлежит нам! Мы имеем только жизнь Христа. Эта мысль позволяет человеку торжествовать даже перед лицом смерти. Почему? Жала смерти уже нет! Смерть не может ужалить праведного человека, потому что он свободен от греха. Знание этого факта давало смелость таким мученикам, как Гус и Иероним взойти на эшафот, напевая песни триумфа и победы. «Не бойтесь тех, кто убивает тело, а душу не может погубить; бойтесь тех, кто может погубить в геенне и душу и тело».

Наша жизнь сокрыта со Христом в Боге, поэтому мы не боимся ни нечестивых, ни самого дьявола. Когда мы отдали себя Христу и наша жизнь стала сокрытой в Нём, разве эта временная жизнь имеет какое-то значение, даже если она оборвётся вскоре? Мы ходим со Христом, и Он управляет нашей жизнью. Ни нечестивые люди, ни бесы не имеют власти над нашей жизнью, как они не смогли удержать в могиле и Христа.

О, если бы мы могли почувствовать силу этой жизни и познать, что мы принадлежим Ему! Когда мы получим её, сила Божья будет сопровождать эту весть, и мы выйдем вперед, возвещая её. Любые поношения от людей не повлияют на нас, ведь мы мертвы и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге. Мы живём Его жизнью, живём верой в Него. Именно сила и надежда евангелия делают христианина победоносным даже в смерти. Надежда на воскресение вдохновляет такого человека спокойно лечь и заснуть в Иисусе. Его жизнь ему обеспечена, и она даже намного реальней, чем наша жизнь здесь, на земле. Его испытания закончились; он совершил добрый подвиг веры; он окончил своё поприще, сохранил упование. Поэтому апостол и говорит о том, что он не печалится об уснувших так, как о не имеющих надежды.

Когда церковь Божья и Его служители воистину умрут, отдавая всё, что принадлежит их жизни, тогда они будут принадлежать Христу полностью, в духе и истине. Если Христос желает доверить нам что-то ещё, если нам надлежит пожить на земле ещё немного – да будет так. Если же Он считает нужным забрать нас – мы согласны. Ожидать Его в могиле либо ожидать Его в труде для нашего Господа – мы готовы на всё, ибо любой вариант прославит Христа.

Когда мы понимаем эту истину, принимаем её, а принять её мы можем, как только пожелаем этого, она становится для нас драгоценностью. Вычислив издержки от отдачи того, что было для нас дорогим, мы готовимся к тому, чтобы почитать всё это за сор ради превосходства познания Господа нашего Иисуса Христа. Тогда мы можем полностью отдаться Христу. Как только мы готовы вычислить издержки и позволить себе сораспяться со Христом, отдавая Ему гордость житейскую, похоть плоти, и всё то, что было у нас в нашей прошлой жизни, оставляя потворство плоти, тогда сила Христова сходит на нас. И несмотря на то, что мы продолжаем жить на земле, мы уже отдали свою жизнь и поэтому мы имеем только Христа, действующего в нас.

В тот самый момент, когда человек отвергает всё, что принадлежит его плоти, в этот самый момент он может сказать, что Христос – его Господь, и что он имеет жизнь Христа. Как он узнает об этом? Верой в действие Того, Кто воскресил Христа из мёртвых!

«…зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти».

Жизнь Христа – это вечная жизнь. Он добровольно подвергся власти смерти. Делая это, он показал Свою силу над смертью. Он отправился в могилу, чтобы показать нам: Прямо там, скованный цепями этой темницы, во мраке могилы Он имел силу разорвать эти узы и выйти свободным Победителем. И поскольку Он уже не умирает, и мы принимаем Его безгрешную жизнь, мы можем считать себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога через Иисуса Христа нашего Господа. Как смерть не имеет никакой власти над Ним, так и грех, или «жало смерти» не может иметь никакой власти над нами.

Кто-то заметит: «Вы говорите так, как будто мы уже не должны никогда грешить. Вы не оставляете никаких шансов для греха». А разве не об этом говорит и Библия? «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью»

Мы стали принадлежать Господу Иисусу Христу. Как? Посредством смерти. Мы лишили плоть всякой возможности исполнять свои похоти. Существует такая вещь, как полное подчинение Христу – когда мы отдаём Ему всё и доверяем Его силе сохранить нас в этом состоянии. И я благодарю Бога за то, что Он способен на это.

Люди часто решаются на опасные экспедиции. Некоторые армии завоёвывают целые страны, и, прибывая на новые земли, они сжигают корабли, на которых прибыли туда, чтобы не иметь возможности вернуться, даже если бы они этого и захотели. Нам необходимо хорошенько вычислить издержки. Нет никакой необходимости вступать сейчас в какие-то крупные битвы. Посмотрите вокруг. Вы увидите то здесь любовь к удовольствиям, то там потворство какому-то греху. Могу ли я это оставить? Эти вещи были очень дороги мне; они вплетены в саму мою жизнь. Они неотрывны от меня самого, и поэтому составляют часть моей личности; они срослись с моим характером и стали частью меня. Я прилепился к ним так, как прилепился к самой жизни. Но Христа в этих вещах вовсе не было. Они вовсе не совместимы с жизнью Христа. Он «ради предлежавшей Ему радости, претерпел крест». Могу ли я, ради того, чтобы разделить эту же радость, претерпеть этот же крест? Могу ли я лишиться греховных временных удовольствий, чтобы разделить богатства Христовы и радость Его спасения?» Эти вопросы нам нужно задать себе самим.

Поднимите голову и взгляните на Христа, и на радость спасения, которые по другую сторону вашей жизни. Там вы увидите радость от бесконечной силы, действующей в нас. Можем ли мы для этой радости, которую мы можем иметь уже сейчас, отдать всё, и стать причастниками страданий Христовых, участниками Его смерти и силы Его воскресения? Эта радость будет длиться вечно, поэтому давайте сожжём за собой все корабли и мосты! Можем ли мы оставить всё, что было для нас таким дорогим? Это серьёзный вопрос.

Кто-то скажет: «Я уже пытался оставить всё это раньше, и снова потерпел неудачу; разве я не буду терпеть неудачу раз за разом?» Нет, на этот раз вы не будете давать новое обещание; вы уже не будете начинать с чистого листа и утверждать, что на этот раз вы постараетесь ещё сильнее. Вы просто позволите старой жизни вместе со всеми своими обещаниями покинуть вас. Просто скажите: «Я знаю, что в Боге есть сила. Та же сила, которая словом сотворила мир, та же сила, которая вывела Христа из могилы, эта же сила получает меня в своё распоряжение, ибо я отдаю себя во власть этой силы, и позволяю ей поддерживать меня и хранить в новой жизни». И делая это день за днём, мы возрадуемся своими сердцами в благодарности Богу за Его изумительную силу.

Мы уже не будем давать повода плоти и её страстям. Мы сделаем выбор принять жизнь Христову и ощутить действующую в нас силу Божью. И когда мы ощутим эту действующую силу – это чудо, действующее в нас, те искушения, которым мы уступали так часто, греховные привычки, которым мы давали власть, будут побеждены, и мы получим власть над ними. И тогда мы сможем пойти в мир, облечённые силой Христовой, и понести весть так, как никогда этого прежде не делали.

Почему мы будем иметь больше силы? Потому что мы знаем, что если Бог может совершать это чудо в нас, Он может сделать это и для других. Наша задача с человеческой точки зрения невозможна; сложности возникают повсюду. Но мы имеем познание того, на что способна сила Божья, и поэтому мы идём вперед, веруя в Того, Кто может победить всякое наше превозношение, восстающее против познания Божия, и пленить всякое наше помышление в послушание Христу, Кто может сделать то же самое и для других, поскольку Он сделал это для нас. Эта самая сила разрушила стены Иерихона перед народом Божьим. Я весьма благодарен, что Бог, призвавший нас стать Его слугами – это Бог бесконечной силы. Доверимся же этой силе, и испытаем её сами.

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога через Господа нашего Иисуса Христа».

«Так и вы…» Как это? Как Христос воскрес из мёртвых, чтобы уже не умирать, так и вы считайте себя мёртвыми для греха, чтобы уже не грешить. Правда ли это? Запомним хорошенько, что грех уже не должен над нами господствовать. Об этом говорит Библия. Мы уже не под законом, а под благодатью. Мы уже не под осуждением. Благодать Божья дана нам. Дух славы и благодати рядом с нами.

Во Христе есть сила. Что же это за сила? Обратите внимание. Благодать – это благоволение. В благоволении Божьем – жизнь. Что же такое сила благодати Христовой? Это сила бесконечной жизни. Тот, кто по-настоящему верит в то, что Христос воскрес из мёртвых, тот также по-настоящему верит в то, что он мертв для греха, а жив для Бога, имея свободу от греха. Говорит ли апостол о свободе от греха? Какая торжественная и славная мысль! Как благодарны должны быть люди за то, что они могут иметь уверенность в силе Божьей через Христа, что они могут без всякого умственного неверия принять эту главу такой, какая она есть, и уверовать в неё. Да, верьте этим словам: «Умерший освободился от греха… почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога через Иисуса Христа».

Но правда ли это, что человек может жить без греха? В конце этой главы мы читаем: «Ибо когда вы были рабами греху, вы были свободны от праведности». Мы все знаем, что это значит. Наш прошлый жизненный опыт не так приятен, чтобы о нём вспоминать. В нём мы не видим ничего хорошего. Почему же мы были свободны от праведности? Потому что мы были рабами дьявола. «Но сейчас, освободившись от греха, мы стали рабами праведности». Христос – Автор праведности. Наше служение – это Его работа. Чьи же мы? Кому мы служим: Христу или сатане? Когда мы были рабами дьявола, мы не проявляли никакой праведности. Но теперь мы рабы Божьи. «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности». «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?»

Существует только два вида рабства: служение сатане, или служение греху к смерти, и служение Христу, или служение послушания к праведности. Человек не может служить двум господам. Все об этом знают. Но в таком случае невозможно и служить греху и праведности одновременно. Мы называем себя христианами. Что это значит? Это значит, что мы - последователи Христа! Но во всём нашем христианском опыте мы то и дело оставляли место для греха. Мы никогда не осмеливались поверить в то, что христианская жизнь должна быть абсолютно безгрешной жизнью. Мы не осмеливались ни верить в это, ни проповедовать об этом. Но в таком случае мы никогда не проповедовали закон в полноте. Почему нет? Потому что мы не понимаем силу оправдания верой. Невозможно проповедовать тему закона Божьего в её полноте, не проповедуя оправдание верой. Поэтому проповедовать оправдание верой вовсе не означает умалять или принижать закон Божий. Наоборот, только эта проповедь возвеличивает закон.

Как мы можем быть рабами Христа, совершая грехи и позволяя плоти следовать своим страстям?  Неужели Христос – служитель греха? Чьи мы рабы, если мы делаем грех? Мы рабы греха, а грех – от дьявола. Если же христианин грешит только часть своего времени, а оставшуюся часть поступает праведно, то получается, что сатана со Христом – партнёры, ибо человек может служить только одной господствующей силе, и не может служить двум.

Но между светом и тьмой не может быть никакого согласия, как и между Христом и Велиаром. Они – смертельные враги. Они друг другу противятся, и готовы бороться вплоть до самой смерти. Ни одна сторона никогда не отдыхает. Поэтому человеку совершенно невозможно служить обоим господам. Он должен быть только на одной стороне. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» Мы знаем достаточно о рабстве греху. Мы уже служили инструментами неправедности и греха.

Возникает вопрос: Как же мне стать рабом Христа, чтобы мне умереть для моей старой жизни? «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь». Слово, переведённое как «раб» означает «подневольный раб». Как только я покоряюсь Христу, чтобы стать Его рабом, в тот же момент я уже становлюсь этим рабом. В этот же момент я уже принадлежу Ему. Как же мне знать, что Христос примет моё служение, если я буду служить Ему? Дело в том, что Он уже купил это служение, и уплатил за него цену. И все те годы, когда я предавался рабству греха, я забирал у Него то, что принадлежит Ему по праву. Но всё то время, когда я не служил Ему, Он искал меня повсюду, и искал возможности привлечь меня к Себе. И когда мы говорим: «Вот я, Господи; я отдаю себя Тебе», в тот самый момент Христос находит нас, ибо Он искал нас, и мы – Его рабы.

Как же нам убедиться в том, что мы будем продолжать служить Ему? Как нам знать, что мы можем жить жизнью Христа? Точно так же, как мы знали, что мы жили жизнью греха. Когда мы задумываемся над вопросами нашей принадлежности и служения, мы также думаем и над вопросом силы этих двух «господ». Когда мы были рабами греху, тогда мы были свободны от праведности, потому что сатана держал нас в своей власти и использовал по своему желанию, и мы были во власти этой силы.

Сильнее ли грех праведности? Сильнее ли сатана Христа? Нет, конечно. В таком случае, если Христос уже доказал, что Он сильнее Своего противника, и если грех, держа нас в своём рабстве, освобождал нас от праведности, то, когда мы покоряемся Христу, становясь Его рабами, Иисус имеет достаточно силы, чтобы хранить нас от греха. Война на самом деле не наша, а Божья. Я говорил, что Христос и дьявол – не партнёры. Между ними не может быть никакого примирения. Все вы знакомы с формулировкой: «Великая борьба между Христом и сатаной». Эта фраза часто нами используется. За что же ведётся эта борьба? Она ведётся за души людей и за место в их сердце. Вся битва разгорается над вопросом: «Кому будет отдано расположение сердца?» И борьба ведётся именно между Христом и сатаной. Они не просто являются главными силами в этой борьбе. Вся борьба ведётся между ними и только между ними.

Мы также должны сказать, что ни одна и этих сторон не может принимать нашего служения против нашей воли. Мы не имеем в себе силы противостать сатане. Мы уже пытались это сделать. Мы не имеем сил для борьбы. Мы не способны вступить с ним в битву и победить. Мы не имеем вообще никакой силы, но в то же самое время мы знаем, что мы можем и не быть его слугами. Да, это так, и в таком случае мы можем сказать не только: «я не желаю быть его слугой», а «я не буду его слугой». Поэтому вместо того, чтобы противопоставлять дьяволу свои силы, мы покоряемся Христу и повторяем раз за разом подобно Давиду: «О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои» (Псалтирь 115:7).

Что это значит? Я был рабом сатаны, но в тот момент, когда я сказал Христу: «Я буду твоим рабом» Он освободил меня от этих уз и взял на Себя ответственность за мою защиту от дьявола, который уже не имеет на меня никаких прав. Поэтому, когда враг приходит, чтобы вернуть меня себе и сделать меня снова своим рабом, Христос Сам встречает его, как Он встречал его здесь на земле. Поэтому просто скажите в своём сердце себе и сатане, что вы Христовы, и что Он освободил вас от рабства. И вы будете воистину свободны. Вы вычислили издержки, и теперь вы можете взять слова Давида и повторять их снова и снова. Ваша жизнь уже не ваша собственная; она стала жизнью Христа. Его жизнь, Его опыт служат в борьбе против сатаны. Эта война ведётся над нашими головами, ибо мы мертвы и наша жизнь сокрыта со Христом в Боге. Псалмист пишет: «Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков» (Псалтирь 30:21).

Эта битва между Христом и сатаной ведётся над нашими головами, а мы сокрыты в тайном убежище. Такова победа, побеждающая мир, ибо Христос одержал эту победу над сатаной, и, принимая обетования Христа верою, полагаясь на жизнь Христову, мы тоже одерживаем победу над врагом.

Разве Христос не говорит, что вся власть отдана Ему на небе и на земле? Заметьте драгоценные слова из послания к Ефесянам (1:19-21): «и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени».

Эта же самая власть, которая вознесла Его в такое возвышенное положение, - выше всяких начальств и властей, – что она сделала для нас? Воскресила с Ним, и посадила на небесах во Христе Иисусе. Куда же мы вознесены? «Превыше всякого начальства и власти».

Во Христе победа принадлежит нам, и Он эту победу уже одержал. Он победил и подарил нам мир. Он дал нам Свой мир. Это, несомненно. Несомненно, также и то, что Он дал нам и Свою победу. Поэтому в час испытаний мы уже имеем победу, которая уже одержана. Следовательно, мы можем говорить, что битва ведётся над нашими головами, и велик наш мир. Этот мир принадлежит нам всё время.

Сила христианина заключается в его покорности, а победа – в самоотдаче Христу, чтобы Он сохранил нас в Своём присутствии, и укрыл нас в Своём убежище от лживых языков. И тогда неважно, насколько сурова ваша битва. Имея Христа, мы имеем мир в сердце.

О, если бы каждый в этом зале мог исполниться желанием иметь Христа и Его праведность, чтобы этим же вечером мы могли взять Его слово и получить вдохновение прямо из него, чтобы познать на опыте, что значит жить жизнью Христа! И тогда мы сможем отправиться миссионерами для Христа и иметь успех. Когда мы проявим ту силу, которую мы имеем верой в Него, не пройдет много времени, и работа будет выполнена в праведности, и мы увидим Того, которого, не видя, любим.