Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Вопросы о двух заветах PDF Печать E-mail

Они всегда смущали меня. Какая разница между Ветхим и Новым заветом?

Это было ключевым элементом и одним из спорных вопросов вести 1888 года. Ниже приводится, просто выраженная сущность представления Джоунса и Ваггонера, которое отличалось от представления братьев:

Новый завет - это то же самое, что и "вечный завет". Он является обещанием Бога спасти нас, а не нашим обещанием повиноваться Ему. Бог дал это обещание Аврааму и его потомкам в Бытие 12:1-3; 13:14-17; 15:5; 22:16-18.

Обещание включало: (а) землю для постоянного владения; (б) вечную жизнь, так что они могли наслаждаться ей; и (в) оправдание верой со всеми сопутствующими благословениями. Короче говоря, Бог фактически обещал Аврааму небо. Все, что он должен был сделать в ответ - это "поверить". Бог больше ничего от него не требовал и зачел его веру за праведность (Бытие 15:6). Это - простая история Нового завета.

Ветхий завет - это полная противоположность. Четыреста тридцать лет спустя, на пути в обетованную землю, потомки Авраама собрались у горы Синай. Через Моисея, Господь повторил им обетование. Однако они не имели веры Авраама. Вместо ответа, как сделал он, они проявили гордость и самонадеянность, дав тщетное обещание: "Все, что сказал Господь, исполним" (Исход 19:8). Это обещание народа - есть простая история Ветхого завета.

Бог не мог отказаться от своего народа у горы Синай. Если они не пошли в ногу с Ним, Он должен был идти в ногу с ними. Поэтому, в следующей главе книги Исход, Он сошел на гору Синай в громе, молнии, землетрясении, огне, произнес десять заповедей и написал их на каменных скрижалях. Затем Он учредил всю левитскую систему.

Поскольку Авраам "поверил", Господь не должен был делать этого по отношению к нему; вместо этого, Он вписал Закон в его сердце.

Однако Господь преследовал в этом добрую цель для неверующих израильтян. "... Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою", как было с Авраамом (Галатам 3:24). Согласно блестящему пониманию Павла, длинный путь через столетия был необходим, чтобы привести людей к вере, которую Авраам проявил вначале.

Как идея 1888 года о двух заветах отличается от обычной идеи, поддерживаемой сегодня?

Обычная идея состоит в том, что Ветхий и Новый заветы представляют два промежутка времени в плане Божьем. Ветхий завет должно быть был до времени Христа, после чего в силу вступил Новый завет.

Но вестники 1888 года увидели более глубокую истину: два завета - вопросы не времени, а состояния. В ветхозаветные времена были люди, которые жили под Новым заветом, поскольку они имели такую же веру во Христа, как и Авраам; сегодня есть христиане, живущие под Ветхим заветом, потому что они не проявляют веру Авраама.

Где мы можем найти ясное представление взгляда 1888 года о двух заветах?

В 3 и 4 главах Радостных вестей Е. Дж. Ваггонера (Пасифик пресс, 1900; переизданный в 1972 году). Взгляд Елены Уайт в 32 главе книги Патриархи и пророки, поддерживает взгляд Ваггонера. А также в одной из глав книги Амнистия на суде, написанной автором настоящей книги.

Что говорит Елена Уайт о Радостных вестях Ваггонера?

Мы не знаем, что Елена Уайт когда-либо сказала о Радостных вестях, как книге (комментарий "стих за стихом" на послание к Галатам); но двенадцатью годами ранее она сделала много восторженных комментариев относительно исследований Ваггонера послания к Галатам. Его представления "оправдания верой" по Галатам и о двух заветах не изменялись в течение тех двенадцати лет.

Доктор Л. Е. Фрум сообщает нам, что вдова Ваггонера расшифровала его застенографированные речи в Миннеаполисе, и что он издал их в 1889 году в статьях Знамений, в книгах Христос и Его Праведность (1890) и Радостные вести (1900; см. Движение вызванное судьбой, стр. 189-201).

Какие особые замечания Елена Уайт делает о взгляде 1888 года на два завета?

Елена Уайт твердо поддерживала взгляд Ваггонера на два завета:

Я очень рада узнать, что профессор Прескотт дает те же самые уроки в своем классе студентам, что давал брат Ваггонер. Он представляет заветы.

Когда, в прошлую субботу, я заявила, что представление о заветах, как этому учил брат Ваггонер, было истинным, кажется, что многие испытали большое облегчение.

Я склонна считать, что брат Прескотт принимает свидетельство, хотя он не присутствовал, когда я сделала это заявление. Я полагала, что это, как раз то время, чтобы заявить о своей позиции, и я рада, что Бог убедил меня дать это свидетельство (Письмо 30, 1890).

В прошлую ночь, Господь открыл мне многие вещи. Было явно показано, каким было ваше влияние, которое имело место в Миннеаполисе ...

Вы повлияли на Ларсона, Портера, Дана Джоунса, Элдриджа, Моррисона и Никола, и на очень многих через них. Все цитируют вас, и враг праведности смотрит на это с удовольствием ...

Вы своим собственным влиянием делаете то, что делали другие перед вами, закрывая двери так, что, если бы Бог послал свет с небес, ни один луч не проник бы внутрь вашей собственной души, потому что вы закрыли дверь, так что он не нашел туда доступа ...

Не трудитесь так старательно, делая работу сатаны. Эта работа уже совершена в Миннеаполисе, где сатана одержал победу. Эта работа была сделана здесь (Батл Крик).

Прошлой ночью мне было показано, что доказательства в отношении заветов были ясны и убедительны. Вы сами, Дан Джоунс, брат Портер и другие напрасно потратили силы и время, чтобы создать взгляд на заветы, отличный от того, который представил брат Ваггонер. Когда вы получили истинный свет, который воссиял, вы не последовали ему и приняли тоже самое и неверное истолкование Священного Писания, как сделали иудеи ... Они придерживались таких взглядов, которые затуманили разум и ввели в заблуждение.

Вопрос заветов - это ясный вопрос. Он был бы получен каждым искренним, беспристрастным разумом. Я была перенесена туда, где Бог дал мне понимание этого вопроса. Вы отвернулись от ясного света, потому что вы боялись, что вопрос закона, как это представлено в послании к Галатам будет принят (Письмо Урии Смиту, 59, 1890).

Почему наш Библейский Комментарий АСД и Библейский Словарь следует за представлением тех, кто выступали против вести 1888 года столетие назад?

Некоторые из редакторов, возможно, были не информированы о взгляде 1888 года, который подтвердила Елена Уайт. Также имеется доказательство, что некоторые решительно выступали против взгляда 1888 года.

Следующее утверждение Елены Уайт не согласуется с взглядом Е. Дж. Ваггонера о двух заветах в Радостных вестях (стр. 71 -87)

Это является залогом, который народ Божий должен сделать в эти последние дни. Их принятие Богом зависит от преданного исполнения пунктов своего соглашения с Ним. Бог включает в Свой завет всех, кто будет повиноваться Ему (Библейский Комментарий АСД, том 1, стр. 1103; Ревью энд Геральд, 23 июнь 1904).

Некоторые полагают, что данное утверждение не согласуется со взглядом Ваггонера. Кажется, что она учит и поддерживает ветхозаветную идею "повинуйся и живи", которая, как говорит Павел "рождает в рабство" (Галатам 4:24). Кажется, что она подтверждает представление братьев, которые отвергли взгляд новозаветной вести, таких как: Урия Смит, Дан Т. Джоунс, Г. Я. Батлер, Р. С. Портер, Р. М. Килгор и других (ср. Новый взгляд на 1888 год, стр. 45-49). Кажется, что это так. Однако ее взгляд в Патриархах и пророках определенно поддерживает Ваггонера.

Некоторые из ее утверждений о природе Христа также, кажутся, как бы противоречащими и поддерживающими популярное представление, что Христос воспринял только безгрешную природу Адама. Но когда эти явно противоречивые утверждения тщательно изучаются в контексте, то они не выглядят противоречивыми.

Есть и другие ее утверждения о двух заветах, которые являются ясными, как солнечный свет и не могут быть извращены или неправильно истолкованы. Они становятся ясными при внимательном чтении в контексте. Станет ли Елена Уайт противоречить тому, что она написала 14 годами ранее? Едва ли мы можем доверять ей, если она это делала.

Ее самое ясное высказывание о двух заветах находится в Патриархах и пророках, стр. 370-373, где ее позиция находится в полной гармонии с Ваггонером. Таким образом, с тремя ясно определенными утверждениями в поддержку взгляда Ваггонера, как мы будем понимать утверждение 1904 года, которое кажется противоречит ему?

(А) Обратите внимание на контекст утверждения 1904 года. Когда Бог говорит "Мой завет" в Исаии 56:4, Он совершенно определенно касается завета, который он заключил с Авраамом - т. е. "Нового завета". Когда Господь заключает завет, это - всегда обещание; и оно всегда одностороннее. Он никогда не просит, чтобы мы в свою очередь давали обещания, поскольку Он знает, что мы не сможем их выполнить. Мы не можем иметь дело с Богом на равных. Елена Уайт продолжает говорить: "Это - завет, о котором говорится на протяжении всего Священного Писания" (Исход 19:1-8). Она говорит о Божьем завете, а не об обещании народа. В 1904 году Елена Уайт сказала:

"Вы видели то, что я сделал египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете повиноваться гласу Моему" - воистину, всерьез и искренно, - "и хранить Мой завет ...".

(Б) Единственный завет, который Господь упоминает здесь, относится к Его завету, к Его обещанию Аврааму. Таким образом ясно, что Господь предлагал возобновить Новый завет или оправдание верой с народом у горы Синай, а не устанавливать ветхозаветное законничество.

(В) Еврейское слово "повиноваться" означает - "слушать", "слышать", "прислушиваться" (шамеа, ср. любой словарь или словарь Юнга). Слово "хранить" - это родственное слово (шамар). Это - не обычное слово "повинуйся" или "делай". Оно имеет коренное значение "принимать во внимание" или "лелеять". Например, Адам "возделывал и хранил" (шамар) Едемский сад (Бытие 2:15). Он не мог "повиноваться или делать сад", но он лелеял и хранил его. Слово шамар означает красивую идею оценки.

(Г) Таким образом, то, что Бог сказал Израилю, было следующим: "Итак, если вы воистину, всерьез и искренно будете слушать Мой голос, и лелеять и ценить завет, который Я заключил с вашим отцом Авраамом ...", то все это доброе придет на вас и вы будете "царством священников" и т.д. Все истинные потомки Авраама должны были иметь сердечную веру Авраама. Господь никогда не имел в виду, чтобы они устанавливали программу спасения делами. Елена Уайт не посмела бы изменить текст "оправдания верой" на законничество.

(Д) Поэтому ее использование слова "обещание", должно означать "обязательство". Другими словами, Бог желал услышать от людей тот же самый ответ, что дал Авраам, когда избрал поверить Господу и сотрудничать с Ним. При этом он не давал никакого тщетного обещания, как сделал Израиль 430 лет спустя. Он отдал свое сердце Господу, проявляя веру в грядущего Спасителя. Такой выбор поверить и отдать сердце - это то, что Елена Уайт подразумевала под "обязательством".

(Е) Контекст ее статьи датируемой 1904 годом ясен:

"Христос призывает членов Своей церкви сохранять истинную, подлинную надежду Евангелия". Обратите внимание, что ее неосознанное использование еврейской идеи шамеа - это слово "лелеять", которое мы находим в Исходе 19 главе.

Это невероятно, чтобы вдохновенный пророк противоречил бы тому, что она сказала в книге Путь ко Христу, стр. 47. Здесь она сообщает о трагическом результате жизни под Ветхим заветом, давая обещания Богу, которые Он никогда не требовал и которые рождают нас в рабство:

Ваши обещания и решения рушатся, как карточный домик. Вы не можете управлять своими мыслями, побуждениями, увлечениями. Невыполнимые обещания и обязательства заставляют вас усомниться в собственной искренности. Вам кажется, что Бог не может вас принять, но не стоит отчаиваться.

Истинно ли то, что агапэ является выдающимся элементом вести 1888 года? Или - это нечто, что современные энтузиасты добавили к ней?

Ваггонер говорит об агапэ так:

В 1 Тимофею 1:5 сказано: "Цель же увещевания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры". В 1 Иоанна 5:3 мы читаем: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его"; а Павел также сказал, что "любовь есть исполнение закона" Римлянам 13:10. В обоих этих текстах использовано то же самое слово (агапэ), что и в 1 Тимофею 1:5 ...

Бог вменяет верующим праведность Христа, Который был рожден в подобии плоти греховной, чтобы "оправдание закона" могло быть исполнено в их жизни. Вот почему Христос есть конец закона (Библейское эхо, 15 февраля 1892; Уроки веры, стр. 69-71).

Что за слава в кресте! Вся слава небес заключена в этом презираемом предмете. Не в изображении креста, а в самом кресте ....

Куда бы не шел я, я буду рассказывать

О кресте, о кресте;

Ни в чем ином душа моя не прославится,

Помимо креста, помимо креста;

И непрестанно буду я вещать,

Через время и в вечности,

Что Иисус вкусил смерть ради меня

На кресте, на кресте

(Радостные вести, стр. 143, 144).

Находясь под особым благословением вести 1888 года, Елена Уайт сказала:

Начиная с Генеральной конференции 1888 года, сатана с особой силой работает через неосвященные элементы с тем, чтобы ослабить доверие народа Божьего к голосу, который обращается к ним в течение многих лет ...

Существует одна величайшая центральная истина, которую сегодня нужно сохранить в разуме отчетливее, чем когда-либо прежде ... Христос и Его распятие ... душа, парализованная грехом может быть оживлена только через работу, совершенную на кресте Автором нашего спасения. Любовь ко Христу побуждает человека, объединиться с Ним в Его труде и жертве. Откровение божественной любви пробуждает в них осознание своих невыполненных обязательств быть светоносцами миру, и вдохновляет их миссионерским духом. Эта истина просвещает разум и освящает душу. Она изгонит неверие и вдохновит веру. Это единственная великая истина, которую нужно постоянно сохранять в сознании людей. Все же, как смутно понимается любовь Божья; и в учении слова она производит слишком слабое впечатление (Манускрипт 31,1890; Елена Г. Уайт, Материалы 1888 года, стр. 805, 806).