Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Вопросы о вести 1888 года PDF Печать E-mail

Почему Евангелие так важно?

Истинное понимание евангелия - это то, в чем отчаянно нуждается этот проклятый греховный мир. После того, как христианство заявило, что провозглашало Евангелие в течение двух тысяч лет, страдания и зло в мире, кажется стали еще более ужасными. Миллионы, кто хотят поверить в Бога, вынуждены сомневаться, что Он существует и заботится о них. Может ли быть, что ясное евангелие еще не было провозглашено, так как это должно было быть?

Удивительно, как могло случиться, что существует больше, чем одно евангелие: (а) чистая истина, которую проповедовали Павел и апостолы, которую он назвал "благодать Христа", и (б) поддельное евангелие, которое по его словам является "иным благовествованием, которое впрочем не иное", но извращенное "Евангелие Христа". Согласно сильным словам Павла, "любое другое евангелие" отличное от истинного, которому учил Христос, заканчивается "проклятием" (Галатам 1:6-9).

Причина, почему враг Христа специализируется в извращении евангелия заключается в том, что он знает, что истинное Евангелие - это "сила Божья ко спасению" (Римлянам 1:16). Хорошая пища является тем, что дает здоровье и питание телу, но небольшая доза мышьяка, подмешанная в пищу - смертельна. На заключительном суде все увидят, что непрекращающееся страдание мира, было прямым результатом извращения Евангелия, которое "Вавилон" навязал человечеству (Откровение 18:24).

Делают ли Адвентисты седьмого дня что-то особенное, в восстановлении этого чистого Евангелия?

Многие из нас охотно предполагают что, в то время, как популярные евангелические церкви провозглашают миру Евангелие, наша специальная задача состоит в том, чтобы провозглашать Закон. Идея состоит в том, что, если мы добавим к их "евангелию" наше уникальное понимание десяти заповедей наряду с субботой, тогда мы наверстаем "весть третьего ангела". То есть, Адвентисты седьмого дня - это просто одна из многих церквей, не имеющая отличительного послания. Другими словами - это особый список людей, которые должны научиться что-то делать, если они желают быть спасенными.

Но истина в том, что Бог доверил нам, особое послание, Добрую весть, для того, чтобы люди могли научиться верить. Бог никогда не призывал Адвентистов седьмого дня проповедовать миру законничество. Наше специальное поручение заключается в том, чтобы восстановить и провозгласить ясную Добрую весть, которая уже является "спасением Божьим" и которая приготовит народ ко Второму пришествию Христа. Фактически, весть трех ангелов из Откровения 14:6-12 является в уникальном смысле "вечным Евангелием" для последних дней. Она должна быть лучшей Доброй вестью, которую мир когда-либо слышал.

Как весть 1888 года соответствует нашей специальной задаче?

"Бог в Своей великой милости послал" ее как "начало" "громкого клича" из Откровения 18:1-4 (Свидетельства для служителей, с. 91-93; Ревью энд Геральд, 22 ноября 1892). Елена Уайт часто говорила об этом (см. Письмо B2A, 1892; Рукопись 15, 1888, и т. д.). Она никогда не утверждала, что это был просто новый акцент того, во что всегда верили пионеры, или то, чему учат протестантские евангелические церкви.

Она также сравнивала весть 1888 года, с "потоками позднего дождя с небес" (Специальные свидетельства, серия А, номер 6, с. 19). Она заявляла, что "поздний дождь" придет, как подготовка к "громкому кличу" и одновременно с ним (Ранние произведения, с. 271; Рукопись 15, 1888). Ни в какое другое время, она не отождествляла какое-нибудь послание с "поздним дождем". Она не могла бы сказать, что "громкий клич" начался с вести 1888 года, если бы он в то время не пришел.

"Поздний дождь" и "громкий клич" для церкви сегодня - это то же, что для евреев рождение Мессии в Вифлееме. Также как евреи молились о пришествии своего Мессии, мы в течении многих десятилетий молили Господа даровать нам этот дар "позднего дождя". Они должны были найти в Нем исполнение своих заветных желаний. Но они не приняли Его (Иоанн 1:11). Аналогично этому церковь должна найти исполнение своих желаний в "позднем дожде" и "громком кличе", который начался более чем столетие назад.

Что подразумевается под "громким кличем" и "поздним дождем"?

Три ангела из Откровения 14:6-12 провозглашают всемирную весть, но оригинальный греческий язык изображает их полет "по средине неба", подобно вертолету, летящему над вершинами деревьев. Прошедшие 150 лет истории показывают всякому серьезному исследователю, что их весть достигла пока только ограниченную часть мира.

Но четвертый ангел из 18 главы Откровения сходит "с великой властью и земля осветилась от славы его". Этот ангел сходит подобно большому космическому кораблю со светом, который пронизывает весь мир. Он восклицает "сильно громким голосом". На этот раз финалом является повсеместное проникновение вести.

Поскольку Бог - есть любовь и должен быть справедлив к каждому, то прежде, чем Христос сможет возвратиться, Его Добрая весть должна пройти повсюду. Вдохновенная вестница сообщает нам, что образ зверя "должен быть навязан каждому учреждению и каждому лично" (Избранные вести, книга первая, стр. 396). Чтобы быть справедливым, Бог должен проследить, чтобы весть предупреждения имела равное проникновение.

"Поздний дождь" является заключительным излитием Святого Духа. Он уполномочит народ Божий быть Его свидетелями в последнем конфликте веков. Хотя "ранний дождь" в Пятидесятницу был великолепен, нам сказано, что заключительное излитие будет большим по возможностям.

Какая тема вести 1888 года наиболее важная?

Это - прежде всего "откровение о праведности Христа, прощающего грех Избавителя" (Ревью энд Геральд, 22 ноября 1892). Она провозглашает "оправдание через веру в Поручителя ... праведность Христа" (Свидетельства для служителей, стр. 91, 92).

Просматривая сотни подтверждений вести Еленой Уайт с 1888 по 1896 годы, всякий убеждается, что это было "началом" заключительного откровения Евангелия об оправдании верой. Оно должно было быть более ясным и мощным, чем то, что наш народ (и мир) слышал, по крайней мере начиная со дней Павла.

Одно утверждение говорит, что эта весть была началом света не ясно видного до дней Павла, то есть со дня Пятидесятницы (Основные принципы христианского образования, стр. 473; см. Ревью энд Геральд, 3 июня 1890). Другими словами, даже Павел мог кое-чему поучиться из "вести третьего ангела".

Весть содержала и другие вспомогательные аспекты, такие как: реформа здоровья, образовательная и организационная реформы и т. д. Но то, что неоднократно радовало сердце Елены Уайт, была преизобилующая благодать в ее оправдании верой. Очень просто заметить, что сотни ее утверждений целиком сосредоточены на этом аспекте вести.

Я слышал, как часто говорят, что весть 1888 года была только "новым акцентом" того, что проповедовали Мартин Лютер, Джон Кальвин, Джон Уэсли и популярные евангелисты 19-ого столетия, такие как Дуайт Л. Муди и Чарльз Сперджен. Правда ли это?

Изучение фактического содержания вести 1888 года показывает очень явные различия с протестантскими Реформаторами 16-го столетия, Евангеликалами 19-го столетия и даже сегодняшними их представителями.

Елена Уайт распознала эти различия. Она сказала, что весть 1888 года об оправдании верой - это "воистину весть третьего ангела" (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890). Для некоторых из нашего народа это является проблемой, поскольку общепринятая идея такова, что существует только один вид оправдания верой, тот, которому учат Евангеликалы.

Но проблема может быть легко решена, через один простой вопрос: провозглашали ли в свое время "весть третьего ангела" Лютер, Кальвин, Уэсли и соблюдающие воскресенье евангеликалы? Если ответ - "да", тогда мы не имеем никакого деноминационного основания и никакой причины для существования церкви Адвентистов седьмого дня. Популярный ныне взгляд - "новый акцент", говорит "да", создавая тем самым замешательство, которое вынудило многих пасторов и членов оставить церковь. Если евангеликалы проповедуют истинное Евангелие об оправдании верой, почему бы ни присоединиться к ним?

Насколько мы знаем, Елена Уайт никогда не характеризовала весть 1888 года, как "новый акцент" Евангелия, которому учили другие. На самом деле она сказала, что это было "первое ясное учение на эту тему из человеческих уст", которое она когда-либо слышала представленным публично (Манускрипт 5, 1889).

Несомненно, имелись некоторые незначительные аспекты вести, которые другие всегда провозглашали; но она признала новую и отличительную перспективу, никогда прежде так ясно не видимую. Подобно картине с более выраженным центром, "великие истины, которые были незамеченными и невидимыми, начиная со дня Пятидесятницы (начали) сияют из слова Божьего в своей натуральной чистоте" (Основные принципы христианского образования, стр. 473). Вот почему она отождествила послание с "началом" "позднего дождя" и "громкого клича", светом, который никогда прежде не освещал землю славой.

Если мы принимаем весть популярных церквей ("Евангеликальское христианство") об "оправдании верой", не будет ли это достаточной заменой для вести 1888 года?

Если весть 1888 года является "воистину посланием третьего ангела", очевидно, что евангеликальские концепции не могут быть для нее заменой, потому что популярные церкви соблюдающие воскресенье не провозглашают весть о печати Божьей и начертании зверя. Фактически, подлинное оправдание верой в вести 1888 года "проявится в повиновении всем заповедям Божьим" (Свидетельства для служителей, стр. 92). Это должно включать соблюдение четвертой заповеди! Однако евангеликальские церкви, в течение всего периода существования Адвентистов седьмого дня, вообще выступали против субботы и истины о святилище.

Имеются фундаментальные истины искупления, креста, значения подлинной любви и веры, мотивов повиновения, которые либо отсутствуют в евангеликальском "оправдании верой", либо серьезно там искажены. Самые прекрасные евангеликальские умы не понимают реальной сути искупления. Почему прошло 2000 лет со дня распятия, которое как они говорят, было заключительной победой? Они не могут объяснить продолжающуюся долгую задержку, ничем другим, кроме как кальвинистским предопределением.

Древний Израиль постоянно искушался и соблазнялся доктринальными подделками своих соседей. На первый взгляд, эти языческие идеи были подобием истины. Одной такой идеей было поклонение Ваалу. Если Бог поручил весть третьего ангела Адвентистам седьмого дня, мы в принципе должны также встать перед тем же самым искушением, которое будет вызвано подделкой. Каким-то образом чистая истина о кресте Христовом должна полностью поглотить все то, что преподносится церквями соблюдающими воскресенье.

В течение многих десятилетий мы слышали оправдание верой, проповедуемое в наших церквях, на лагерных собраниях и рабочих встречах. Чем весть 1888 года отличается от того, что мы уже слышали все эти годы?

В ней имеется много свежих, красивых истин, которые сегодня обычно не понимаются. Например:

(1) Откровение о близости Спасителя. Это то, что Елена Уайт назвала "посланием о праведности Христа". Праведность означает нечто отличное от "святости". При Своем рождении, Он был "Святым" (Лука 1:35). Но когда Он достиг зрелого возраста и наконец пришел к Своему кресту, Христос развил "праведный" характер. Святость означает характер того, кто в безгрешной природе является святым. Так мы читаем о "святых ангелах". Но никогда мы не читаем о "праведных ангелах".

Праведность означает характер того, кто воспринял греховную человеческую природу, но сопротивлялся и победил грех. Таким образом фраза "Христос - наша праведность" означает, что Христос "победил" и "осудил грех" в той же самой падшей, греховной природе, которую имеем и мы. Он так близко подошел к нам 2000 лет назад и с тех пор Он навсегда "осудил грех во плоти" (см. Откровение 3:21; Римлянам 8:3). Так как Отец и Сын едины, и Отец был во Христе при Его воплощении, то об Отце также сказано, как о "праведном".

Христос отнял у греха силу. Для согрешения больше нет никакого оправдания. Он воистину стал одним из нас. Являясь на 100% Богом, Он стал на 100% человеком. Он "воспринял на Свою безгрешную природу нашу греховную природу" (Медицинское служение, стр. 181), поэтому Он может спасти каждого из нас от наших грехов, но не в них. Поскольку Он был "искушен во всем подобно нам, кроме греха", Он знает, как мы искушаемся (Евреям 4:15).

Эта Добрая весть завладевает человеческими сердцами. В ней находится истина, которая объясняет причину для 2000-летней задержки возвращения Христа, которую популярные церкви не могут постичь.

(2) Очищение святилища в служении заключительного искупления. В этой истине особенно ярко сияет природа Христа. Книга Откровение показывает нам людей, которые в конце будут "первыми плодами" жертвы Христа и которые стоят перед Его троном "без порока" (Откровение 14:5-12). Ключ к их победе находится в том, что они победили так же, как победил Он (Откровение 3:21).

Здесь истина о природе Христа видна особенно. Служение Первосвященника во Святом святых с 1844 года - это великая истина, которая осветит землю и поставит точку в заключительном исходе великой борьбы (Евангелизм, стр. 221, 222). Наша адвентистская индивидуальность покоится на этом основании. И все же эта общепринятая истина, почти потеряна в нашем современном проповедовании. А наши братья-евангеликалы и вовсе не учат никаким концепциям этого служения Дня Искупления.

(3) Весть 1888 года соединяет оправдание верой с этой особой заключительной работой искупления. Поэтому Елена Уайт увидела, что она была отчетливой и уникальной "вестью третьего ангела". Она радовалась этой долгожданной вести.

В первые месяцы 1890 года (с 21 января по 3 июня), она написала ряд статей в Ревью, которые демонстрировали, что это послание является сущностью очищения истинного святилища.

(4) Это послание является великолепной Доброй вестью о том, как подготовиться к встрече с Богом. Она изменяет адвентистские повелительные наклонения в представлении Евангелия. Она показывает Спасителя Божественным Врачом, Целителем каждой раны, которую грех причинил человеческой душе. Он единственный, Кто может исцелить и восполнить отчаянную нужду наркоманов всех мастей, от алкоголиков до одержимых манией потратить деньги в магазинах. Она также является единственной надеждой для теплых святых, увлеченных миром.

Намерением Небес было то, что наркоманы всех мастей "найдут избавление ... в остатке" скорее, чем в мирских программах (см. Иоиль 2:32). Адвентисты седьмого дня призваны быть "передовыми" в возвеличивании истинного Спасителя, Который также был искушен во всем, подобно каждому наркоману на земле, но все же не согрешил. Таким образом, Он может спасти и самых отъявленных.

(5) С истиной 1888 года об оправдании верой приходит гарантия спасения. Кальвинизм говорит, что Христос умер только за избранных. В то же время Арминианство, возражает, что Он умер за "всех людей"; оно также говорит, что Он просто создал "условие", посредством чего это может стать возможным для "всех людей". Чтобы быть оправданными, люди сначала должны проявить инициативу в выполнении чего-то правильного. Если грешник не воспользуется преимуществом жертвы, тогда смерть Христа на кресте не принесет ему никакой пользы. Это - обычное представление нашего народа.

Вестники 1888 года увидели, что крест сделал гораздо больше, чем просто создал условие, которое зависит от инициативы грешника. Христос совершил нечто для каждого человека! "Все люди" обязаны существующей жизнью жертве Христа. Человеческое спасение зависит от инициативы Бога, а проклятие зависит от инициативы человека. Когда грешник слышит Добрую весть и верит ей, он отвечает на инициативу Бога, и таким образом переживает оправдание верой.

Идея 1888 года об оправдании верой разоблачает тонкое законничество. В Новом завете оправдание верой исключает хвастовство (Римлянам 3:27), но в популярном представлении, ключевым фактором является инициатива грешника. Он может сказать: "я воспользовался преимуществом жертвы, я принял условие, я предпринял решение, которое приведет меня к небесам. Жертва Христа для меня не имела смысла, пока я не сделал нечто". Таким образом, сохраняется подсознательное законничество.

Но в этой идее чего-то не хватает. Христос фактически испытал вторую смерть "за каждого человека" и совершил примирение за "грехи всего мира" (Евреям 2:9; 1 Иоанна 2:2). Когда Он умер, грехи "всех людей" были законно вменены Ему, так что никто пока еще не понес полного бремени своей вины (Римлянам 5:16-18; 2 Коринфянам 5:19).

"Все человеки" живут, потому что Он умер за них, независимо от того верят они или нет (1 Коринфянам 5:14, 15). Крест "отпечатан" на каждой буханке хлеба, а не только на горячих булочках, которые люди едят на Пасху. Это значит, что и святые, и грешники "ежедневно" питаются жертвой Христа (Желание веков, стр. 660). Через Евангелие, Он принес миру жизнь и бессмертие (2 Тимофею 1:10). Для кого Он принес жизнь? Для "всех человеков". Для кого Он также принес бессмертие? Для тех, кто верят.

"Все люди" живут, потому что их беззакония были вменены Тому, Кто умер на их месте. Правильно говорить, что законное оправдание было совершено для всех людей. (Некоторые предпочитают термин "общее оправдание" или "временное универсальное оправдание". Это - та же самая истина.) Как "все человеки", через рождение в "Адаме", находятся под "осуждением", так Христос стал "последним Адамом", в Ком вся человеческая раса была законно оправдана (1 Коринфянам 15:22; Римлянам 5:16-18). Идея "во Христе" является идеей Нового завета.

Здесь не имеется в виду, что "все человеки" будут спасены против их желания. Дар, который Христос дал "каждому человеку" может презираться и быть отвергнут. Он не будет никого вынуждать. Но вестники 1888 года утверждали, что, когда грешник слышит и верит этой Доброй вести, его опыт оправдания верой "немедленно делает его послушным всем заповедям Божьим", включая соблюдение субботы. Неудивительно, что Елена Уайт радовалась, когда она услышала эту весть.

Таким образом, весть 1888 года, признавая то, что истинно в Кальвинизме и Арминианстве, идет дальше этих представлений. Кальвинизм справедливо учит, что спасение грешника осуществляется полностью благодаря инициативе Бога. Арминианство справедливо утверждает, все люди имеют равную возможность спасения. Но ни одно из них не учит, что Христос понес грехи "всех людей" и умер второй смертью за "каждого человека". Он предпринял инициативу спасти "каждого человека". Единственная причина, по которой грешник может погибнуть состоит в том, что он презрит и отвергнет оправдание, уже данное ему и помещенное в его руки (см. Иоанн 3:16-19; 12:48).

Таким образом, весть 1888 года рассматривает грех в более серьезном свете, чем большинство адвентистов. Он не является пассивным ничегонеделанием. Грех настолько ужасен, что он постоянно сопротивляется и отвергает спасение благодати Божьей. Грешник не осознает, что ему нужно отказаться от того, что он делает. Только в этом свете покаяние может быть увидено и оценено в своей истинной величине.

(6) Святой Дух гораздо более могуществен, чем мы думаем. Когда человек понимает и верит насколько хороша Добрая весть, тогда он видит, что спастись легко, а погибнуть трудно.

Спасение не зависит от нашего поиска и обнаружения Бога (что является корнем каждой языческой религии), но от нашей веры в то, что Он ищет и нашел нас. Святой Дух намного сильнее, чем плоть (Галатам 5:16, 17), и благодать намного больше преизобилует, чем изобилует грех (Римлянам 5:20).

(7) Другими словами, весть 1888 года поднимает любовь Бога, как Спасителя, намного выше просто условной категории. Весть 1888 года не представляет Его, небрежно предлагающим грешнику: "как хочешь", или "очень плохо для тебя, если ты не воспользуешься преимуществом сделки". Христос показан, как Добрый Пастырь, Который активно ищет Свою потерянную овцу "пока он не находит ее" (Лука 15:4). Грешник должен услышать Добрую весть.

Любовь Божья, через библейские концепции в вести 1888 года, становится абсолютно ясной. Единственным возможным результатом этого будет замена мертвых дел сердечным служением веры и преданность, которая не знает конца. Для того, кто понимает и верит чистому Евангелию, становится невозможным быть теплым.

(8) Сила истины о двух заветах, изменяющая сердце. Эти уникальные концепции 1888 года сегодня достаточно не поняты ни в церкви, ни в современном евангелическом мире. Елене Уайт "было показано", что Бог дал этим вестникам 1888 года правильное представление о заветах (Письма 30, 59, 1890).

Опять же, это не теологическая проблема. Это практическое благочестие. Павел говорит, что неверные идеи о заветах "рождают в рабство" (Галатам 4:24). Не осознавая того, что мы делаем, мы в течение десятилетий учим детей и молодежь ветхозаветным идеям. В результате этого, многие потерпели духовную катастрофу на своем пути. Когда взгляд 1888 года о двух заветах, сравнивается со взглядом, повсеместно преподаваемым среди нас сегодня, неудивительно, что 70% нашей молодежи не понимает Евангелие и немудрено, что мы многих из них теряем.

Опять же, взгляд на оправдание, отличный от представленного в 1888 году, открывает дверь к мотивации сосредоточенной на самом себе, которая является сущностью законничества. Мы спасаемся не давая обещания Богу, но веря Его обещанию спасти нас. (Заново открытая идея 1888 года о двух заветах была искрой, которая способствовала существующему возрождению интереса к этой вести).

(9) Правильный мотив служения Христу - это другой показатель истинного оправдания верой. На кресте, для "всех человеков" было достигнуто законное оправдание. Это объективный факт. Опыт оправдания верой побуждает верующего к полной преданности Христу. Это субъективный факт. Всякое побуждение, сконцентрированное на себе, влечет за собой законничество. Быть "под благодатью" - это значить иметь более высокую мотивацию, вызванную сердечной оценкой благодати Христа. Это освобождает от мелочных мотиваций, таких как, страх перед адом или надежда на награду (см. Римлянам 6:14, 15; Желание веков, стр. 480).

В то время, как весть 1888 года - это великолепная Добрая весть для тех, кто ценит крест Христа, она является очень плохой вестью для адвентистов, которые не осознают своего истинного духовного состояния. Быть "под законом" - это состояние, противоположное состоянию "под благодатью". Вот почему законничество является истинной сущностью всякого побуждения, внушенного страхом перед адом или желанием получить награду. Но есть выход. "Совершенная любовь (агапэ) изгоняет страх" (1 Иоанна 4:18).

Наше "беспокойство" о собственном спасении кажется ребяческим, но концепция благодати 1888 года делает возможным избавление от этого глубочайшего корня эгоизма. Она дает возможность верующему полностью сблизится со Христом, "соединившись" с Ним, эго становится "распятым с Ним". Павел часто адресует свои вести "верующим, соединенным во Христе Иисусе". Он говорит, что "мы стали соединенными с Ним подобием смерти Его" (Ефесянам 1:1; Римлянам 6:5).

Все, кроме этого является незрелым "оправданием верой", подходящим только для цветочницы на свадьбе. Истинная невеста беспокоится за честь и оправдание своего Жениха, ибо теперь она "соединена" с Ним.

(10) Таким образом, идея 1888 о "совершенстве" - это не вызванная страхом самозащита, а сконцентрированное на Христе, беспокойство за получение Им Его награды. Но большинство принижают ценность теологических аргументов, превращая слова Елены Уайт в противоречивые мнения.

Согласитесь, для грешного человека, истинная мотивация "под благодатью", в отрыве от откровения жертвы Христа просто невозможна. Но "слава креста" - это тот опыт, который является возможным для любого грешника, кто будет взирать и верить. Люди могут быть приготовлены к пришествию Христа!

Должны ли мы настаивать на "вербальном вдохновении" Джоунса и Ваггонера?

Нет, ни кто не может требовать "вербального вдохновения" для фактических слов Библии или трудов Духа пророчества. Значение вести - это свет, который в ней находится, это концепции, которые освещают истины вечного Евангелия и которые были потеряны из виду. Никто не требует от Джоунса и Ваггонера больше, чем требовала от них сама Елена Уайт. Она сказала, что они были "уполномоченными вестниками Бога", которые имели "небесные верительные грамоты".

Весть Джоунса и Ваггонера, которая найдена в их доступных книгах и статьях, содержит свои собственные верительные грамоты. Она обращается к людям сегодня, потому что ее основные концепции так освежающи, что они все еще приходят как "новый свет". И они были только "началом" "громкого клича", света, который в конце концов должен проникнуть всюду.

Хотя мы нуждаемся в свежих откровениях "хлеба жизни" для сегодняшнего времени, все же когда Иисус накормил 5000 человек, Он сказал Своим ученикам: "Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало" (Иоанн 6:12). Если Бог "послал" весть 1888 года, мы должны собрать "куски", которые благодаря Его предусмотрительности оставлены для нас. Для народа Божьего во всем мире пришло время серьезно задуматься. Для нас непочтительно, требовать от Господа большего света, в то время, как мы критикуем и отвергаем то, что Он уже послал нам.

Весть 1888 года обращается к культуре, отличной от той, в которой мы живем. Как может послание столетней давности помочь нам восполнить потребности светски настроенных людей, которые больше не верят в Бога и Библию?

Современный человек духовно заключил себя в подземном бункере со светскими стенками в 6 метров толщиной. Но Святой Дух имеет одну крылатую ракету, которая может проникнуть через эти стены: это весть агапэ о кресте Христа.

Это не значит, что другие аспекты адвентистской вести больше не являются истиной. Все еще истинно, что реформа здоровья - это "правая рука вести" и она помогает сломать предубеждения. Церковное братство помогает удовлетворять социальные нужды людей. Поддержание церковью образования, обеспечивает (по крайней мере, до некоторой степени) убежище для детей и молодежи. Наши 27 фундаментальных доктрин дают единство нашей религиозной философии. Но убеждения современного светского человека соединенные с нашим религиозным клубом, не осветят землю славой Евангелия. Та же самая эго-ориентация может преобладать как внутри нашего "клуба", так и вне его.

Все что необходимо, так это Добрые вести, которые осветят мировую тьму недоразумений о Боге и примирят с Ним отчужденные светские сердца.

Эта весть - понимание любви Божьей, которая превышает концепции современного Вавилона. "Весть третьего ангела", которая пришла к нам в 1888 году является "началом" этой вести. В сущности, это откровение любви, которое выше обычного понимания. Ничто меньшее, чем полное раскрытие этой любви в ее "широте, и долготе, и глубине, и высоте" не может удовлетворить. "Громкий клич" не будет вызывающим ужас обращением, но "откровением (Божьего) характера любви" (Наглядные уроки Христа, стр. 415).

Например, если мы ясно покажем сущность агапэ атеисту- эволюционисту, мы можем спросить его, откуда, он думает такая абсолютно радикальная идея могла придти. Он должен будет ответить - у нее только одно происхождение - это крест на одиноком холме, на месте под названием Голгофа.

"...Бесподобная любовь Христа, при посредничестве Святого Духа, принесет убеждение и преобразование очерствевшему сердцу" (Христос - наша праведность, стр. 61). В доселе неизвестном утверждении, Елена Уайт добавляет: "На протяжении лет, я видела, что существует отсутствующее звено, которое удерживало нас от достижения сердец, это звено возмещено представлением Божьей любви и милосердия" (Заметки президентам, 3 марта 1891; Архив Генеральной конференции).

Если мы смирим наши сердца, чтобы получить свет, который Бог послал нам, то мы сможем возвысить крест так, как это не сможет сделать никакой другой народ. Это потому, что никакой другой народ не имеет понимание природы человека и природы Христа, поскольку Господь хотел дать это понимание именно нам.

Светские люди, живущие в этом последнем столетии христианской эры нуждаются в той же самой вести, которую Господь посылал язычникам первого столетия - Христос и Его распятие. Апостолы говорили на языке своего времени; мы будем говорить на языке своего времени. Но то же самое провозглашение креста все еще бросает вызов сознанию современного человека и проникает через оборонительные укрепления, в которые он заключил свое мирское сердце.

"Исторический адвентизм" порождает страх перед следственным судом. Решает ли эту проблему весть 1888 года?

Правда, такой страх досаждал церкви в течение десятилетий. Роджер Л. Дадли документально подтверждает возникновение этой идеи среди академической молодежи (Почему подростки отвергают религию, Ревью энд Геральд, 1978, стр. 9-21). Марвин Мур в книге Очищающий огонь (Пасифик Пресс, 1990) признает, насколько важна эта проблема и искренне ищет ее решение.

Апостол Иоанн заявляет, что везде, где мы обнаруживаем страх, его присутствие объясняется отсутствием агапэ, ибо "совершенная любовь (агапэ) изгоняет страх" (1 Иоанна 4:18). Было бы невозможно такому страху охватить нашу молодежь в 1990-ых, если бы мы приняли "самое драгоценное послание" в эпоху 1888 года и после. Эта особая любовь, агапэ, является основной идеей послания.

Решением проблемы страха, является открытие истинного Христа, Который пришел "в подобии плоти греховной, в жертву за грех и осудил грех во плоти". Эта освобождающая истина выражена таким образом: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству" (Евреям 2:14, 15).

Но как эта весть избавляет от страха?

Все ее аспекты сосредоточены на том, что в действительности произошло на кресте. Это "откровение" было подобно солнечным лучам, проходящим через увеличительное стекло - оно зажигало огонь, который выжигал страх из человеческих сердец.

Отличным содействием адвентистской вести о кресте является тот факт, что Христос умер, испытав вторую смерть, смерть, в которой Он отказался от всякой надежды на воскресение (Желание веков, стр. 753). Когда наполненные страхом человеческие сердца видят Христа в этом "откровении" агапэ, они отождествляют себя с Ним, что приводит к "сораспятию со Христом" и как говорит Павел, верующий становится "соединенным" с Ним. Этот союз является таким же близким, как союз невесты со своим мужем. В нас "должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Филиппийцам 2:5). Верующий становится одно с распятым Господом.

Понимание и созерцание действительности Его сошествия в ад, чтобы спасти наши души, того, как Он встретил это совершенное уничтожение надежды, как Он сделал выбор сойти в вечную тьму, терпеть вечное сокрытие лица Своего Отца, чтобы искупить нас - этот союз с Ним увеличивает наши остановившиеся в развитии человеческие сердца так, что мы начинаем понимать цену, которую Он заплатил, чтобы спасти нас. Мы никогда не сможем продублировать Его жертву, но мы можем оценить ее. Мы "взираем на чудесный крест, где умер Князь славы". Это вырывает с корнем страх из сердца.

Причина этого в следующем: так как никакой страх не может быть столь же велик, как страх перед адом, то если этот страх побежден оценкой Его жертвы, через соединение с Ним на Его кресте, все меньшие страхи должны быть рассеяны.

Например, как мог кающийся вор на кресте, когда-либо снова быть измучен страхом? Для всякого, кто был "распят со Христом", должно иметь место то же самое избавление. Нет такого страха во всей Вселенной, которого не может выдержать союз сердца с Ним, в тот час на кресте. Но опять же необходимо сказать, что истинные измерения этой жертвы постигаются только в свете "истинной трехангельской вести".

Таковым было воздействие вести 1888 года. Она восстановила главную идею Павла: "(Агапэ) Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" (2 Коринфянам 5:14). Как может человек, который знает, что он "мертв", когда-либо снова бояться чего-нибудь? Как может тот, кто уже был в аду (через распятие со Христом), когда-либо снова бояться чего-нибудь меньшего, чем ад?

Но разве адвентистский страх перед следственным судом то же самое, что и страх перед адом?

Да, без идеи 1888 года, адвентист всегда будет находиться во власти этого страха. Для нашего "Я", быть распятым со Христом не означает человеческую попытку распять самого себя на кресте. Это распятие всегда совершается только "со Христом". Весть креста "объемлет ... впредь" к жизни служения Христу, свободной от страха: "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Коринфянам 5:15).

Когда Павел сказал: "Я сораспялся Христу", он не сказал: "Видите, какой я сильный христианин! Я пробил гвозди сквозь мои руки и ноги, я распинаю себя". Скорее он говорит:

"Взирая на чудесный крест,

Где умер за меня Князь Славы, -

Все блага мира для меня ничто,

И гордость всю я сразу же оставил".

Он говорит: "Моя гордость уже распята с Ним. Она не может больше жить и править, потому что Его агапэ уничтожила любовь к себе. И с тех пор мое "я" распято с Ним. Страх ушел, потому что страх всегда поддерживается любовью к себе".

Весть 1888 года раскрыла доктрину следственного суда в своей надлежащей перспективе. Она представляла беспокойство за Христа, а не о нашем личном спасении. Вот почему Елена Уайт объединила весть 1888 года оправдания верой с истиной о следственном суде в специальной серии статей в Ревью энд Геральд, опубликованных в первые месяцы 1890 года.

Но в книге Великая борьба, на стр. 425 есть цитата, которая всегда волновала меня. Почему Елена Уайт говорит такие страшные вещи?

Возможно вы ошибочно истолковали это утверждение. Позвольте нам взглянуть на то, что в нем фактически сказано:

Пророк говорит: "Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде" (Малахия 3:2-3). Те, кто будет жить на земле, когда окончится посредническое служение Христа в небесном святилище, должны будут предстать перед святым Богом без Заступника. Их одежды должны быть незапятнанными; их характер должен быть очищен от греха посредством искупительной крови. При помощи благодати Божьей и собственных усердных усилий они должны выйти победителями в борьбе со злом. В то время как происходит следственный суд на небесах, когда грехи кающихся грешников удаляются из святилища, среди народа Божьего на земле должна произойти особая работа очищения и удаления греха. Эта работа более ясно представлена в 14-й главе книги Откровение.

Так как Адвентисты седьмого дня не увидели здесь Доброй вести, этот параграф причинил им много страхов. В попытке уменьшить страх, некоторые авторы и преподаватели пытались понизить стандарт "безупречности" и "чистоты". Но, говоря, что человеческий характер не нуждается в том, чтобы быть таким, они противоречат этому высказыванию. По их мнению, все что необходимо, так - это вменяемая праведность.

Были сделаны и делаются определенные усилия, чтобы уклониться от этой проблемы. Говорилось (и говорят), что безупречный Христос должен оставаться нашим Заместителем и таким образом покрывать наши продолжающиеся согрешения. Утверждается, что это должно продолжаться после того, как "(Его) заступничество ... прекратится в святилище наверху". Это опять же отрицает вышеупомянутое, поскольку здесь утверждается противоположное.

Весть 1888 года была "началом" ответа на эту проблему:

(А) Жертва Христа на кресте обеспечила законное оправдание для "всех человеков". Это случилось тогда, когда Он стал нашим Заместителем. Поскольку все их "согрешения" были "вменены" Ему, "незапятнанная" одежда, была таким образом законно дана "всем человекам". Они получили свою настоящую жизнь только благодаря Его смерти вместо них. Таким образом "все человеки" были "избраны" ко спасению.

Весь страх перед адом, уничтожается сердечной оценкой Его достижения на кресте. В последние часы человеческой истории, люди наконец "постигнут", что это значит. Если мы перестанем препятствовать Ему, то Христос, как Первосвященник выполнит для нас и в нас все, что Он запланировал и ради чего Он умер.

(Б) Вышеупомянутое утверждение ясно говорит, что именно Христос "должен очистить сыновей Левия и переплавить их". Это сделает Его "пролитая кровь", которая очищает их. Очищение святилища - это не работа людей; это - работа Первосвященника. Она обусловлена Его Божественной инициативой. Нам, как Его народу, действительно есть, что делать. Но наша работа - это сотрудничать с Ним и не препятствовать Ему (см. Филиппийцам 2:5; 3:15; Колоссянам 3:15).

(В) Очищение святилища - это "заключительное искупление", осуществление всего, что Христос выполнил на Своем кресте. Он - "Спаситель мира". Мы - не спасители кого-то и тем более себя.

Но подождите минуту! Это утверждение говорит, что через "собственные усердные усилия они должны выйти победителями". Недостаток моих "усердных усилий" - это как раз то, что и приводит меня в страх.

Прочтите этот отрывок снова. Он говорит: "через благодать Божью и свои собственные прилежные усилия ...". Что идет вначале?

Мысль определенно ясна. Первосвященник совершит эту работу, если мы не препятствуем Ему. Наши собственные "прилежные усилия" являются тем, что "ограничивает" агапэ, которая мотивировала Павла, чтобы жить для Христа, а не для себя. "Любовь Христова" сообщает новую мотивацию "под благодатью", которая занимает место мотивации "под законом", навязанной страхом. Наши "собственные прилежные усилия" никогда не являются делом нашей собственной инициативы; это - всегда ответ на инициативу Святого Духа, Утешителя, Который призван, чтобы остаться с нами навсегда.

Мысль о наших одеждах, являющихся "безупречными", не должна порализовывать нас страхом больше, чем забота невесты о свадебном платье, являющимся "безупречным" для ее жениха. То, что ей движет, так это исключительно любовь и уважение к нему, а не страх, что он ее отвергнет. Причина, почему Бог послал весть 1888 года, была в том, что она могла пробудить в Его народе беспокойство за Христа, что имеет невеста за своего мужа. Эта идея полностью отличается от обычного ребяческого беспокойства за нашу личную безопасность. В таком "союзе со Христом", вся сосредоточенность на себе уходит в небытие.

Но как может такой "союз" очистить нас от греха?

Избавление от беспокойства за себя через союз со Христом, всегда очищает от греха. Результат, которого бы достигла весть 1888 года (не имей она препятствий) сформулирован в Откровении 19:7, 8:

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.

Есть "одежда", которая является "безупречной". И "кровь" сделала очищение, потому что Жених является Агнцем, который был заклан.

Но ни один из искупленных никогда не узнал

Как глубоки были воды крещения,

И того, насколько темной была ночь,

через которую прошел Господь

Прежде чем Он нашел Свою овцу,

которая была потеряна.

Но в конце будут люди, которые научатся ценить, как глубоки были те воды крещения и насколько темной была ночь, которую прошел Агнец! "Пролитая кровь" является существенным элементом частого страха перед "следственным судом". Как трагично, что невеста сдерживалась свыше столетия, сопротивляясь Господу "в Его работе" (Ревью энд Геральд, 21 января 1890). Вдвойне трагично, что мы были напуганы наиболее благословенным служением, когда-либо успешно выполненным для нас!

Представьте себе мужчину, влюбленного в женщину и добивающегося ее сердца, чтобы отдаться ее любви. Но в то время, как она волнуется о пятнах на своем свадебном платье, она сопротивляется ему и задерживает свадьбу, потому что не может понять или оценить, как действительно будущий муж любит ее.

Не хотите ли вы тогда сказать, что грех не имеет значения? Что мы не должны проделать массу работы, чтобы одержать победу?

Конечно, грех имеет значение, и мы должны проделать много работы. Но весть 1888 года просто говорит, что истинная слава Божья показана в ослепительном свете креста. И грех не может существовать в этом свете. "Вера, действует любовью и очищает душу".

Не мы очищаем душу, а вера, которая действует. Много раз дорогой Господь пытался произвести впечатление на Свой народ истиной 1888 года, что праведность приходит через веру, а не через дела. Не через дела вовсе мы очищаем наши одежды, а веруя в кровь Агнца.

И это не дешевая благодать. Это ужасно дорогая благодать. Только в последние часы земной истории, Божий народ наконец научится осознавать насколько дорогой она является. Грех будет побежден навсегда, потому что побеждено себялюбие. Великая борьба наконец будет окончена.

Да, у нас много работы: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоанн 6:29). Наше бесконечное "дело" - это научиться тому, что значит верить!

Невозможно для какой-либо верующей души, продолжать нарушать закон Божий, если он или она имеет сердце, которое, несмотря на холод и твердость, тает от вида этой "крови".

Но как можно научиться "наслаждаться" законом Божьим - этими десятью заповедями?

Что учит нас говорить "Нет!" безбожным похотям, всяким маниакальным склонностям и извращениям, на которые дьявол может нас толкать? Не страх перед наказанием и не надежда на получение награды, но созерцание этого невиданного креста. Благодать Божья фактически осуществила спасение всех людей и она учит нас, как сказать это слово "Нет" (см. Титу 2:11).

Подобно уродливой куколке, превращающейся в красивую бабочку, эти десять заповедей перестают быть десятью запретами и становятся десятью великолепными обетованиями. В действительности, Господь говорит, что, если мы будем ценить то, что стоило Ему искупить нас, как Он вывел нас из земли Египетской, из дома рабства, Он обещает, что мы никогда не будем красть, лгать, прелюбодействовать и т.д. (см. Елена Уайт, Библейский Комментарий, том 1, стр. 1105). Это потому, что Святой Дух становится более сильным побуждением верующего, чем побуждения его греховной природы (см. Галатам 5:16-18).

Нуждаемся ли мы как церковь, в благословениях вести 1888 года? "Господь в Своей великой милости" послал ее нам. Не слишком ли высокомерно говорить, что мы не нуждаемся в том, что Господь посылает нам? Что Небеса могут подумать о нас, пренебрегающими этим?

Как идеи 1888 года об оправдании верой решают проблему многих адвентистов, испытывающих недостаток "уверенности в спасении"?

Истина об оправдании верой в вести 1888 года является отсутствующим компонентом в "историческом адвентизме" и "новой теологии". Эти оба направления вообще следуют за представлением Арминианства, которое в действительности делает спасение грешника, зависящим от его собственной инициативы.

Это поднимает вопрос. Может ли верующий когда-либо иметь истинную уверенность в спасении? Может ли он когда-нибудь быть полностью уверен, что его сотрудничество или отклик были достаточно полными?

Напротив, в представлении 1888 года, уверенность гарантирована. Оно признает, что жертва Христа фактически купила оправдание для "всех человеков". Все, чем человеческая раса является "в Адаме", было полностью изменено на то, чем человеческая раса стала "во Христе". "Ибо так Бог возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного" (Иоанн 3:16). Он вкусил вторую смерть за "каждого человека" (Евреям 2:9). Да, Он есть умилостивление за грехи верующих, но также и за "грехи всего мира" (1 Иоанн 2:2). Никто не обойден!

Он - "Спаситель всех человеков, а наипаче верных" (1 Тимофею 4:10). Он перенес и все еще несет истинную вину "всех человеков", ибо "Христос за всех умер" (2 Коринфянам 5:14, 15). Иначе, "все" были бы уже "мертвы". Это - законное или судебное оправдание уже осуществилось, а не просто предлагается как условное, для "всех человеков".

Таким образом, этот дар фактически дается "даром, по благодати Его" (Римлянам 3:23, 24). Ничто не может быть даром, пока это не будет дано.

Физическая жизнь "всех человеков", каждый их вдох, все, что они имеют и чем наслаждаются, дано исключительно благодатью Христа. И все же они могут никогда не осознать истинный Источник "благодати жизни", который они имели. Христос настолько щедр и великодушен, что Он свободно позволяет Своему солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Таким же образом Он окружил мир атмосферой благодати, столь же реальной как воздух, который мы вдыхаем (Путь ко Христу, стр. 68).

Поверьте этой Доброй вести и ваше отчуждение от Бога будет исцелено. Павел ясно дает понять, что мы не можем быть уверены в спасении, если мы не видим крест: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Римлянам 8:32).

Мне говорили остерегаться этой Доброй вести, ибо за ней скрывается Универсализм.

Она не является Универсализмом. Добрая весть далека от этого. Некоторые люди погибнут не потому, что Бог предопределил их к этому, а потому что они избрали сопротивление, отвержение и презрение этой благодати и отказываются "вдыхать" ее. Кальвинистская "неотразимая благодать" - не библейская. "Грешник может сопротивляться этой любви, может отказываться быть приведенным ко Христу; но если он не сопротивляется, он будет приведен к покаянию" (Путь ко Христу, с. 26). Но если он сопротивляется, то в конце концов возьмет назад свое полное осуждение, от которого Христос уже спас его (Иоанн 3:16-18). Таким образом, в конце он пожнет проклятие исключительно благодаря своей собственной инициативе (см. Великая борьба, стр. 543).

Как бы вы ответили на возражение тех, кто говорят, что такое представление уменьшает истинное повиновение и строгую приверженность высоким стандартам?

Точно такое же возражение подняли на сессии 1888 года, многие наши дорогие противостоящие братья. Они сразу же отвергли эту "самую драгоценную весть", так как боялись, что, если наш народ полностью оценит ее, как "преизобилующую благодать", они станут небрежными в соблюдении закона.

Но Павел мог успокоить их опасения: "Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Римлянам 3:31). Нет никакого другого способа истинного повиновения, как только такой подлинной верой. Эти поверхностные "только верьте" или "дешевая благодать" популярного христианства, не являются подлинной верой. Оно не понимает громадный духовный динамит, заключенный в истинном оправдании верой.

Причина в том, что популярное христианство, как правило, верит в естественное бессмертие души. Если эта доктрина истинна, то Христос не мог воистину умереть на Своем кресте. Таким образом, многие не могут оценить величайшие измерения агапэ, явленной там. Подобно падающему ряду домино, неизбежны определенные результаты. Следовательно, их концепция веры имеет недостаток; и в свою очередь, их лишенная жизненной силы вера, не может "действовать", чтобы произвести полное повиновение всем заповедям Божьим. Результатом является мирское поведение, гордость, самонадеянность и постоянное игнорирование закона Божьего.

По этой причине, многие отказались повиноваться четвертой заповеди. Это включает несение креста, а они не знают, как принять свой собственный крест, потому что они неправильно понимают и оценивают крест Христа.

В заключительном испытании "начертанием зверя", все побуждения к повиновению, которые являются основанными на страхе перед адом или надежде на личную награду, окажутся сосредоточенными на себе. Это будут "дерево, сено, солома", которые будут "испытаны огнем" (см. 1 Коринфянам 3:12, 13). Мякина будет унесена бурей последних дней. Истинная "третья ангельская весть" приготовит людей к этому испытанию огнем и бурей.

Но есть много искренних, честных людей во всех религиях, только ожидающих, чтобы услышать "воистину третью ангельскую весть" и они с удовольствием ответят.

Кто-то сказал мне, что весть 1888 учит, что греховное человечество было сделано праведным против их желания, что язычники и сатанисты, убийцы и воры - все оправданы. Правда ли это?

Это искажение вести. Она не говорит ничего даже близко этому. Павел также должен был бороться с теми, кто искажали его весть. Представление вестников 1888 года, которых поддержала Елена Уайт, следующее:

Как осуждение распространилось на всех (Римлянам 5:18), так и оправдание коснулось всех. Христос испытал смерть за каждого человека. Он отдал Себя за всех. Нет, Он отдал Себя каждому человеку. Свободный дар распространился на всех. Тот факт, что это является свободным даром, доказан тем, что здесь нет исключения. Если бы это распространялось только на тех, кто имеют некоторую особую привилегию, то это уже не был бы свободный дар. Это - факт, потому что в Библии ясно сказано, что дар праведности (оправдание) и жизнь во Христе пришли к каждому человеку на земле (Е. Дж. Ваггонер, Знамения времени, 12 марта 1896; Оправдавшись верою, стр. 101).

Это находится в гармонии с Иоанн 3:16, 17; Римлянам 3:23, 24; 5:12-18; 1 Тимофею 2:6; 4:10; 2 Тимофею 1:10; Евреям 2:9; 1 Иоанна 2:2.

Но это не является оправданием верой. Это - законное, "временное" или "общее" оправдание. Но оно не делает кого-либо праведным, пока он не уверует. Это - основание, на котором покоится оправдание верой.

Ясно, что Библия учит этой прекрасной истине. Но соглашается ли с ней Елена Уайт?

Елена Уайт никогда не противоречила Библии. Но иногда мы читаем ее с покрывалом неверия на наших глазах. Таким же образом ортодоксальные евреи читают Ветхий завет, будучи неспособными увидеть там оправдание верой.

Мы обнаруживаем, что Елена Уайт неоднократно признавала эту истину. Например, рассмотрите Наше высокое призвание, стр. 52:

"Посредническая работа Христа началась с того момента, как только человек стал грешником. Слово "человек" означает "все люди" и работа Христа "началась" для нас прежде, чем мы покаялись".

Также рассмотрите Желание веков, стр. 660:

"Своей земной жизнью мы обязаны смерти Христа. Хлеб, который мы едим, оплачен Его плотью. Вода, которую мы пьем, оплачена Его пролитой кровью. Всякий человек, праведник он, грешник ли, вкушая хлеб насущный, питается телом и кровью Христа. Голгофский крест запечатлен на каждом куске хлеба".

Незадолго до того, как Елена Уайт написала эти знаменитые слова, она, в одной неопубликованной рукописи сильно прокомментировала действительность универсального законного оправдания:

"Все благословения приходят через Посредника. Сейчас каждый член человеческой семьи полностью отдан в руки Христа. Независимо от того, чем мы обладаем, является ли это даром денег, домов, земель, силы разума, физической силы, интеллектуальных способностей - в этой существующей жизни и благословениях жизни будущей, все это дано в наше владение, как сокровища Божьи, чтобы они были правильно израсходованы для пользы человека. Каждый дар имеет отпечаток креста и несет образ и подпись Иисуса Христа. Все приходит от Бога. От самых маленьких прибытков до самых больших благословений, весь поток идет через один Канал - сверхчеловеческое посредничество, обагренное кровью, которую нельзя оценить, потому что это была жизнь Бога в Его Сыне (Манускрипт 36, 1890; Елена Уайт, Материалы 1888 года, стр. 814).

И рассмотрите Избранные вести, книга первая, стр. 343: "Он окружил Своей любовью весь мир, на который сатана претендовал, как на свою законную территорию, и Своим замечательным делом, отдав Свою жизнь, Он примирил человеческую расу с Богом".

И опять: "Иисус, Спаситель мира, стоит между сатаной и каждой душой ... грехи каждого, кто жил на земле, были возложены на Христа, свидетельствуя в пользу того факта, что никто не должен быть проигравшим в конфликте с сатаной" (Ревью энд Геральд, 23 Мая 1899). "Все суды, постигавшие людей, до окончания времени испытания были соединены с милостью. Кровь Христа, взывая к Богу, щадила грешника от полной меры возмездия" (Великая борьба, стр. 629). Елена Уайт говорит, что противники Павла, которые прибыли в Антиохию из Иерусалима, отказались поверить, что Христос умер за "весь мир" и таким образом законно оправдал "всех людей" (см. Зарисовки о жизни Павла, стр. 121).

Если бы "все люди" должны были нести истинную вину своих грехов, они умерли бы через мгновение. Так, не будь Агнца, закланного "от создания мира", Адам и Ева умерли бы еще в Едемском саду (Откровение 13:8). Вот что подразумевает Павел, когда он говорит, что "правдою одного всем человекам оправдание к жизни" (Римлянам 5:18). Елена Уайт верила этому.

Может ли кто-нибудь быть оправдан без послушания?

Никакой грешник не может быть оправдан верой без покаяния и послушания; и при этом он не может сохранить опыт оправдания верой без непрерывного сотрудничества со Святым Духом, который является повиновением.

Если неверующий выбирает отвержение того, что Христос уже сделал для него и вверил ему, он берет полное бремя своей вины назад и должен умереть второй смертью. Но этого бы не произошло, если бы не его упрямое неверие.

Это является идеей 1888 года об оправдании верой. Она, как ничто иное, поддерживает Закон Божий. Писавшая под благословением вести 1888 года, слуга Господня прояснила проблему "условий":

Может возникнуть вопрос: как это? Получаем ли мы спасение на каких-то условиях? Нет, никогда мы не приходим ко Христу на каком-то условии. Условие состоит в том, что мы через живую веру полностью полагаемся на заслуги распятого и воскресшего Спасителя. Когда мы так поступаем, тогда мы делаем дела праведности. Когда Бог взывает к грешникам в этом мире, и приглашает их, то Он ни ставит никакого условия; он привлекается приглашением Христа и чтобы придти к Богу, он должен ответить. Когда грешник приходит и видит Христа, вознесенного на голгофский крест, который Бог запечатлел в его разуме, он видит любовь, которую он не мог представить в воображении ... (Манускрипт 9, 1890).

Существует ли противоречие между апостолом Иаковом и апостолом Павлом по вопросу оправдания верой? Ослабляет ли Иаков Евангелие Павла?

Иаков (ср. 2:17-25) не пытается противоречить Павлу. Его вопросом являются два рода веры - живая и мертвая. Также существует два вида людей - живые и мертвые. Мертвые люди не действуют, и мертвая вера не действует.

Род веры, которую имеют бесы, когда они "трепещут" - это мертвая вера, которая не оценивает агапэ Христа, и не производит дел праведности. Павел говорит о живой вере, которая оценивает крест и побуждает нас к желанному и радостному повиновению (Римлянам 13:10; Галатам 5:5, 6; 2 Коринфянам 5:14-6:1).

Иудеи сказали Иисусу: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?" Мы хотим знать только это. Отметьте ответ: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоанн 6:28, 29). Было бы хорошо, если бы эти слова были написаны золотыми буквами и сохранялись бы постоянно перед глазами каждого христианина. Кажущийся парадокс выяснен. Дела необходимы; все же веры уже достаточно, потому что вера действует ...

Затруднение состоит в том, что многие люди вообще имеют неверное представление о вере ... Вера и неповиновение несовместимы. Независимо от того, сколько нарушитель закона выражает веру, тот факт, что он является нарушителем закона показывает, что он не имеет никакой веры ... Не позволяйте никому преуменьшать значение веры даже на мгновение.

Но не говорит ли апостол Иаков, что одна вера не может спасти человека и что вера без дел мертва? (Вопрос задает Ваггонер).

Давайте на мгновение посмотрим на его слова. Слишком многие с искренним намерением, превратили их в мертвое законничество ... Если вера без дел мертва, отсутствие дел показывает отсутствие веры; для того, кто является мертвым, нет никакого существования. Если человек имеет веру, дела обязательно появятся ...

Тогда, как насчет Иакова 2:14, который говорит: "Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?" (Вопрос задает Ваггонер)

Ответ - конечно не может. Почему нет? Потому что он ее не имеет. Какая от нее польза, если человек говорит, что он имеет веру, а своими злыми делами он показывает что, он не имеет ничего? Должны ли мы принижать значение веры просто, потому что она не делает ничего для человека, который делает ее ложное исповедание? ... Вера не имеет силы спасти человека, который не обладает ей (Е. Дж. Ваггонер, Библейское эхо, 1 августа 1890).

В то время как истинно, что Иаков не противоречит Павлу, люди пытались заставить его так делать. У него была другая задача. Он никогда не упоминает крест и кровь Христа. Так или иначе Святой Дух счел необходимым позволить нам иметь в Новом завете 14 писем Павла и только одно Иакова.