Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
1888 год бросает нам вызов PDF Печать E-mail

 

Взаимоотношения

Может быть, нам спустя 100 лет после 1888 года легко обвинять наших духовных предшественников за их неспособность радостно принять оживляющую весть о Христе и Его праведности, представленную на Миннеаполисской конференции Ваггонером и Джоунсом. Противники вести, возражая, говорили, что Ваггонер и Джоунс не представляли ничего нового. Формально они были правы, утверждая, что адвентисты уже были знакомы с этим и знали весть о праведности Христа через Его благодать. Многие также проповедовали эти спасительные истины другим.

Теоретически с самого начала Церковь адвентистов седьмого дня принимала и верила в спасение по благодати через веру в Иисуса Христа. Как протестанты адвентисты 1888 года готовы были подписаться под этой основной истиной спасения не в меньшей степени, чем мы сегодня. Мы, также, как и они, полностью принимаем ее, по крайней мере, в теории.

Трудность заключается не в том, чтобы интеллектуально понять праведность по вере. Эта истина, можно сказать, является аксиомой среди всех адвентистов. Скорее; трудность состоит в том, чтобы сохранить эту истину живой в повседневной христианской жизни. А. В. Спалдинг в своей книге "Возникновение и история адвентистов седьмого дня" метко подметил: "Об этом легко говорить, но не так просто сохранить в жизни.1

Подобно Симону из Вифании все присутствовавшие на Миннеаполисской конференции смотрели на Иисуса, как на своего Друга. Подобно Симону они радовались, находясь в окружении Его последователей. Но такая поверхностная дружба с Иисусом не ведет к спасению. Также к ведет и время, проведенное рядом с Ним. Симон имел и то, и другое, но ничто из этого не гарантировало ему праведность Христа и дар спасения.

Слово "взаимоотношения" часто можно услышать в современных разговорах. Оно также используется в религиозной сфере, подразумевая спасающую связь с Богом. Но сами взаимоотношения - еще не все. Личность, организация или что-нибудь в этом роде также поддерживают взаимоотношения с кем-либо или с чем-либо. Начиная с 1920-х годов США поддерживали взаимоотношения с СССР, хорошие или плохие. Подобным образом все трое прохожих, встретившие несчастного, ограбленного и избитого по дороге в Иерихон (см. Лк. 10:25-37), имели взаимоотношения с ним. Поэтому слова "взаимоотношения" недостаточно для спасающей связи с Богом.

Сами по себе взаимоотношения с Богом не являются гарантией спасения. Сам сатана поддерживает взаимоотношения с Богом. Но спасение возможно только при "дружеских взаимоотношениях" с Богом Только дружеское отношение самарянина к избитому путнику спасло его от смерти.

Общение -быть вместе. Это не обязательно означает одинаковые интересы и переживания, сходство в характере или товарищеские \ отношения. В притче старший брат хотя и оставался дома, выполняя все, что от него хотел отец, все же ему недоставало заинтересованности в делах отца и его младшем брате. Он не разделял цели отца, его вкуса, надежды, намерений и стремлений. По сути дела, старший брат не имел ничего общего со своим отцом. Хотя оба она жили под одной крышей, взаимоотношения не доставляли им никакой радости.

С тех пор, как младший брат оставил дом, отправившись в далекие страны в поисках призрачного счастья, отец неустанно молился, чтобы тот мог прийти в себя и решить вернуться домой (см. Лк. 15:17). Итак, общение подразумевает единодушие, а не просто пребывание вместе.

Мария, сестра Марфы и Лазаря, на празднике в Вифании имела с Иисусом взаимоотношения несколько иные, чем Симон. Для Симона Иисус был уважаемым другом, пребывание с которым доставляло ему удовольствие. Для Марии же Иисус был больше, чем другом. Для нее Он был смиренным и страдающим Мессией, предсказанным пророками, Который пришел "не для того, чтобы избавить ее народ от римского ига, но чтобы освободить каждую душу от рабства греха. Именно это совершил для нее Иисус, когда она признала Его как своего личного Спасителя.

Иисус восстановил разорванные взаимоотношения Марии с ее Небесным Отцом. Он возродил ее к близким, исполненным любви, отношениям с Ним и научил ее радоваться и беречь общение с Ним. Для Марии был прекрасен весь Иисус - Путь, Истина и Жизнь. Он был средоточием ее любви, посвящения и привязанности. Она знала, что Он простил ее грехи и сделал ее новым человеком и членом Своей небесной семьи.

В отличие от законника, Мария не ожидала никаких небесных наград за свой поступок. Она вылила драгоценное миро на ноги Иисуса безо всякой эгоистичной мысли о награде, но только из любви к Нему за все совершенное Им для Нее. Она просто последовала побуждению Святого Духа.2 Ее поступок был выражением ее абсолютной любви и посвящения Иисусу и Его небесной семье.

Такое общение может приносить радость как самому образованному, так и самому скромному святому. Когда ребенок рождается и живет, он не в состоянии объяснить процесс рождения и своей жизни. Так и "наука спасения не может быть объяснена, но ее можно познать на опыте."3 Христианин может наслаждаться близкими дружескими отношениями с Иисусом, не будучи в состоянии понять и описать в подробностях, каким образом это происходит. Просто он родился для Царства Божьего, не осознавая полностью самого процесса рождения.

Истина о рождении свыше привела в смущение глубокомыслящего Никодима, когда тот впервые услышал об этом. Но позже он пережил его на своем опыте. Подлинный личный опыт с Богом идет дальше умственного согласия. Это трепетное общение с Иисусом, когда Он находится на первом месте. Такие отношения с Богом не ограничатся лишь мыслями и чувствами. Это непременно отобразится в жизни и проявится в добровольном исполнении Божьей воли. Такая дружба с Иисусом здесь, на земле, приготовит нас для вечности с Ним, в Его Царстве (см. Ис. 1:19).

Однажды мой сосед рассказал мне свой опыт времен второй мировой войны, произошедший в Европе. Будучи адвентистом седьмого дня, в возрасте около двадцати, он был солдатом в десантных войсках, переброшенных из северной Африки в Салерно для взятия этой крепости Европы. По-видимому, лишь он один во всем подразделении исповедовал христианство. В отличие от него, остальные солдаты, юные и неженатые, готовые умереть в любой момент, проводили свободное время в кутежах. Я спросил у него, что же помогло ему остаться верным своим христианским принципам в столь неблагоприятных обстоятельствах. Он тут же просто ответил: "У меня есть девушка в Канзасе. Мысли о ней помогли остаться мне верным христианским идеалам."

Хотя и отделенный от своей возлюбленной тысячами километров, в своей душе он поддерживал с ней отношения. Такое единство со своей возлюбленной из Канзаса влияло на него больше, чем общение с беззаботной компанией. Его единодушие с чистой девушкой помогло ему держаться своих христианских принципов в течение лет, когда он был солдатом в Европе.

Опыт этого юного солдата является примером тех взаимоотношений, которым вы и я можем радоваться вместе с Иисусом уже сегодня. Это близкие и наполненные любовью отношения. У человека, имеющего такие отношения с Богом, в жизни исполнились слова Иисуса: "Царствие Божие внутри вас есть" (Лк. 17:21).

Общение с Богом основано на вере, на полном доверии к Нему. Такое доверие ведет к полному посвящению сердца подобно тому, как любящие жена и муж, взаимно доверяют себя друг другу. Такое посвящение приносит им обоим удовольствие и радость.

Когда мы как духовно живые члены Церкви адвентистов седьмого дня будем радоваться этому сладостному, несущему мир, общению с Иисусом или, по крайней мере, искать его, тогда опыт праведности по вере становится нашим. Только тогда вы и я в действительности приняли, а не отвергли весть 1888 года.

Такие взаимоотношения с Богом преобразят нас. Большинству молодых людей нравится пища, приготовленная их матерями. Женившись, они могут обнаружить, что пища в их новом доме зачастую совершенно отличается от того, что готовила их мама. Но их особенно не беспокоят новые блюда. Они любят своих жен и желают угодить им и поэтому покорно съедают все приготовленное ими. Таким образом, они постепенно входят во вкус. То, что они ели почти с отвращением, начинает им ужасно нравиться, их вкусы изменились. Такая перемена оказалась возможной лишь благодаря их истинной любви к своим женам и желанию сделать им приятное. Таким же образом мы, христиане, любя Иисуса и Его Отца, также будем преображены влиянием Святого Духа. То, что в Божьем Законе казалось нам раньше неприятным, мы начнем любить и наслаждаться этим, измененные Божественной любовью (см. Рим. 12: 2; 2 Кор. 3:18).

"Если мы позволим, Он настолько сольется с нашими мыслями и целями, настолько приведет наше сердце и ум в согласие со Своей волей, что, повинуясь Ему, мы будем исполнять ни что иное, как свои желания. Очищенная и освященная, наша воля будет радостно участвовать в служении Христу."4

Дружба с Иисусом

Многие из делегатов Миннеаполисской конференции лишились такого общения с Богом. Хотя они были служителями, но все же не знали Его как Друга. Это должно послужить предостережением всем нам, но особенно каждому служителю Его Церкви.

В притче Иисуса о десяти девах половина ожидающих жениха духовно уснули. Возможно, это же случилось в Миннеаполисе. Возможно, что даже Божьи служители Церкви остатка могут духовно уснуть. Но Бог желает и, без сомнения, может нам помочь остаться духовно бодрствующими! И только так мы будем избавлены от соучастия вместе с древними Иудеями и нашими духовными предшественниками 1888 года в распятии Иисуса. Ведь именно это совершили наши духовные праотцы в Миннеаполисе в 1888 году. Они даже не осознавали, что делали. Они были уведены в сторону своим несогласием в незначительных вопросах.

Два года спустя после конференции Елена Уайт оплакивала низкий духовный уровень Церкви. Но она сказала: "Неисправимыми являются не рядовые члены Церкви; вина лежит не столько на них, сколько на их учителях. Их служители не питают их."5 Основная вина в отвержении вести 1888 года лежит в основном не на народе, но на служителях.

Это шокирующее открытие должно быть серьезно рассмотрено каждым, кто сегодня в нашей Церкви занимает положение служителя, учителя или руководителя в любом качестве. В связи с этим стоит отметить, что весть к Лаодикии в первую очередь и в основном обращена к "ангелу Лаодикийской церкви" (Отк. 7:14). Ангелы являются звездами "семи церквей" (Отк. 1:20); "Божьи служители символически представлены семью звездами. Звезды неба находятся под управлением Божьим. Он дает им свет. Он ведет и руководит их движением. Если бы не Он, они стали бы падшими звездами. Так и с Его служителями."6

Для того, чтобы вести народ Божий согласно Его плану, лидеры должны постоянно пребывать под водительством Божьим через Его Святого Духа. В противном случае они станут падшими звездами, как это и произошло с некоторыми адвентистскими руководителями в 1888 году.

Можно прекрасно знать учение Библии и все же не обладать спасающим познанием Бога. Иудейские священники во времена рождения Иисуса знали, что Мессия должен был родиться в Вифлееме, но они не знали Бога и Его Духа. Священник в храме, держащий Иисуса на руках в момент Его посвящения, не знал, что обещанный Мессия родился. Но пастухи, гораздо меньше знакомые со Священными Писаниями, были знакомы с Богом и поэтому узнали о рождении Иисуса от ангелов. То же было и с волхвами с их ограниченным знанием Священных Писаний. А Симеон и Анна узнали об этом от Святого Духа в тот самый день, когда посвящали Иисуса. В соответствии с Божьим планом, они открыли Ему свой разум и пригласили Духа пребывать в храме своей души.7

Елена Уайт неоднократно призывала руководителей и делегатов на Миннеаполисской сессии обратиться - открыть свои сердца Святому Духу. Только просвещенные Им, мы можем правильно и с пользой постичь учение Слова Божьего. Ведь именно через пребывание Святого Духа человек является и остается дитем Божьим (см. Рим. 8-9).

Осознавая, что не все идеально в нашем народе даже сегодня, Нил Вильсон, президент Генеральной Конференции, в своей субботней проповеди на сессии в Сингапуре 7 ноября 1987 года говорил об "истинном покаянии". Он указал на то, что за истинным возрождением неизбежно последуют преобразования. Он бросил вызов руководителям Дальневосточного Дивизиона, задав им прямой вопрос: "Как Церковь может надеяться на перемены, если не меняется ее руководство?"

Всем нам как Церкви необходимо внять призыву Елены Уайт, сделанному на сессии Генеральной Конференции в 1901 году: "Пришло время, когда этот народ должен родиться заново. Тем, кто никогда не был рожден свыше и забыл об очищении своих прежних грехов... стоит обратиться."8

Сегодня Бог желает, чтобы каждый из нас, мужчины, женщины, молодежь и дети, избрал рождаться вновь каждый день, чтобы Дух постоянно пребывал в нас.

Сессия Генеральной Конференции 1888 года и ее последствия являются настоятельным призывом к каждому члену Церкви адвентистов седьмого дня. Каждый из нас лично должен стремиться познакомиться с учением Библии под водительством Святого Духа и отозваться на призыв апостола Павла: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в рас?" (2 Кор. 13:5).

Наслаждаюсь ли я каждый день отношениями с Богом, читая Его Слово под просвещающим водительством Святого Духа и общаясь с Ним в молитве, произносимой во имя Иисуса? Или же другие интересы лишают меня личных отношений с Богом? Только когда мы будем иметь такие отношения, как у молодого солдата с его девушкой из Канзаса, только тогда мы избежим той слепоты, ведущей к ужасному греху, как это было с нашими духовными предшественниками в далеком 1888 году.